Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Щ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста. Некоторые игры, упраженения, попевки можно использовать на индивидуальных занятиях с логопедом для постановки и автоматизации звука Щ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_shch.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Щ»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Щ], закрепление ассоциации символа с изображением дворника с метлой, звука метлы/щетки и звука [Щ].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  3. Развивать чувство ритма, координации речи с движением.
  4. Продолжать учить хлопать слоги и произносить слова.
  5. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
  6. Учить показывать звук [Щ] фонетической ритмикой; закреплять умение показывать слоги и слова.

Материалы и оборудование: картинка с изображением лягушки или  игрушка лягушки, щуки; шум воды или моря; логоритмика Е Железновой «Паровозик чух-чу-чух»; «Звуковые лягушки. Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э»; логопедическая распевка «Щука» Е. Железнова; «Попевка №1, Попевка №2 Новиковой-Иванцовой»; танец-игра «Африканец»; видео бодиперкуссий.

Ход занятия:

  1. Логопед:  Я предлагаю вам отправиться в путешествие на веселом паровозике. Под веселую детскую песенку «Паровозик с остановками» взрослый становится главным машинистом, а дети строятся за ним, повторяя движения за взрослым, движутся по залу к своим стульчикам, имитируя движение поезда. Дети стоят возле стульчиков полукругом.
  2. Логопед: О куда это мы с вами попали? (звучит шум воды или моря). Мы с вами попали на водоем. Интересно, кто теперь нас позвал?

Пучеглазые подружки

Проживают у пруда,

Там, где вкусная еда:

Комары да мушки.

Кто это? ...             (лягушки)

Логопед: Правильно это наша подружка-лягушка. (Логопед берет картинку с изображением лягушки или игрушку-лягушку и от ее имени подходит к каждому ребенку и здоровается распевно «… тебе привет»)

Лягушка хочет спеть ее любимую песенку (На экране видео «Звуковые лягушки, поем гласные звуки А, О, У, И, Э»

  1. Логопед: Я слышу, что в этом болоте еще кто разговаривает, но очень тихо. (Логопед имитирует губами, как говорят рыбы: шлепает мягкими губами) Кто же это?

         Опасней всех она в реке,

         Хитра, прожорлива, сильна,

         Притом — такая злюка!

         Конечно, это… (щука)

А как она разговаривает, какой звук издает? (Как будто лопаются пузырики)

Давайте поиграем в игру «День и ночь» Когда я буду говорить день, то вы превратитесь в щуку, будете плавать по залу и открывать и закрывать ротики, имитируя как разговаривает рыба. Когда я скажу «ночь», то вы останавливаетесь и замираете, как будто спите.  

  1. Биоэнергопластика «Африканец» или любая другая мелодия (дети выполняют артикуляционную гимнастику по веселую музыку, повторяя за взрослым).
  2. Логопед: Молодцы. А теперь давайте разучим новую песенку про печку (Звучит логопедическая распевка «Щука» Е. Железновой). Дети сначала смотрят и знакомятся с распевкой и при повторном воспроизведении подпевают слова)
  3. Вот мы с вами и научились выговаривать звук Щ.

А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук Щ? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [Щ], сопровождая изображение руками. Звук Щ издает щетка, когда ей подметают, (логопед демонстрирует руками как подметает в сопровождении произношения звука Щ, вот так и будем обозначать звук Щ руками.

  1. Фонетическая ритмика: Давайте мы подружим наш новый звук Щ с гласными: ЩА, ЩО, ЩУ, ЩИ, ЩЭ (дети произносят и показывают слоги фонетической ритмикой).

Логопед: А теперь загадки (логопед с помощью фонетической ритмики показывает слова, дети угадывают и затем вместе с логопедом произносят и показывают слова со звуком Щ): ЩУКА, ЩИ, ОВОЩ, ОВОЩИ, ЩЕНОК, КОЩЕЙ и т.д.

  1. Логопед: А теперь давайте споем песенку с нашим новым звуком: Щ. (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя движение щеткой (из фонетической ритмики)).

Это щетка: Щ-Щ-Щ

Подметает: Щ-Щ-Щ

Очень тихо: Щ-Щ-Щ

В уголочке: Щ-Щ-Щ

     Это щетка: Щ-Щ-Щ

     Подметает: Щ-Щ-Щ

     Очень громко: Щ-Щ-Щ

     В коридоре: Щ-Щ-Щ

Это щетка: Щ-Щ-Щ

Подметает: Щ-Щ-Щ

Сильно громко: Щ-Щ-Щ

В туалете: Щ-Щ-Щ.

  1. Логопед: А теперь я предлагаю вам послушать совершенно новую попевку (Звучит попевка 2 Новикой-Иванцовой) Давайте ее споем. На первый куплет взрослый поет: ИЩИ, дети: ИЩИ, взрослый: ИЩИ

На второй куплет взрослый показывает рукой и поет: ИЩУ, дети повторяя за взрослым: ИЩУ, взрослый: ИЩУ…

  1. Боди перскуссии: ЩУКА-КЛАДОВЩИК (на слог ЩУ-хлопок в ладоши, КА- удар правой рукой по грудной клетке), (КЛА-хлопок, ДОВ– удар правой рукой по грудной клетке, ЩИК- удар левой рукой по грудной клетке)

КОЩЕЙ-КРАНОВЩИК  (на слог КО-хлопок в ладоши, ЩЕЙ- удар правой рукой по грудной клетке), (КРА -хлопок, НОВ – удар правой рукой по грудной клетке, ЩИК- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А теперь станцуем наши любимые песенки. (По выбору детей включаются видеободиперкуссии знакомых для детей).
  2. Логопед:  Очень хорошо мы провели время у воды, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад на веселом паровозике.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. https://vk.com/video-149910087_456239053
  2. https://www.youtube.com/watch?v=j6nd-hV-8Sg
  3. https://новикова-иванцова.skysound7.com
  4. https://новикова-иванцова-2.skysound7.com/t/02551288601278485440-новикова-иванцова-2-без-названия/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...