Собрание в средней группе "Знакомство с родителями"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Азанова Анастасия Алексеевна

Родительское собрание в средней комбинированной группе (сентябрь, 2024 г)

«Организация работы логопункта в ДОУ. Развитие произносительной стороны речи в домашних условиях»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_sobranii_v_sredney_gruppe.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14 Звездочка»

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в средней комбинированной группе

Подготовила

учитель-логопед Азанова А.А.

Шадринск, 2024 г.


Родительское собрание в средней комбинированной группе (сентябрь, 2024 г)

«Организация работы логопункта в ДОУ. Развитие произносительной стороны речи в домашних условиях»

  1. Приветственное слово логопеда.
  2. Организация логопедической помощи в ДОУ.

Хотелось бы рассказать как осуществляется логопедическая помощь в рамках нашего детского сада.

В нашем корпусе логопедическая помощь осуществляется в виде логопедического пункта.

Логопункт – это место, где оказывается логопедическая помощь детям без перевода в логопедическую группу, т.е. учитель-логопед берет детей с занятий воспитателей, с различных режимных моментов, режимных игр и т.п.

Каким образом происходит зачисление на логопункт? В сентябре логопед проводит речевую диагностику, по результатам которой выявляет детей, нуждающихся в логопомощи (имеющих речевые нарушения). В первую очередь зачисляются дети с заключением ЦПМПК, затем дети подготовительной группы, а также дети, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Все остальные – в очередь.

Всего на логопункте на ставку логопеда предусмотрено 25 мест.

Занятия на логопункте проводятся в большей степени в индивидуальной и подгрупповой формах.

  1. Игра «Светофор».

А сейчас предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру, которая называется «Светофор». Я произнесу утверждение, а вы поднимаете сигнал: зеленый – согласны с утверждением; желтый – затрудняетесь ответить; красный – не согласны с утверждением.

Утверждение: Речь ребенка нужно развивать с 5 лет (к).

Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет качественное эмоциональное общение ребенка с момента рождения, а так же максимально ранняя коррекционная помощь, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии (ВПФ).

Утверждение: Артикуляционная гимнастика благоприятно и наилучшим образом влияет на формирование звукопроизношения (з).

Да, это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Утверждение: Причиной речевых нарушений не могут быть неблагоприятные факторы, действовавшие на плод во время беременности мамы (к).

Чаще всего причиной речевых нарушений являются как раз эти самые неблагоприятные факторы (болезни мамы, курение, алкоголь, эко факторы, прием медикаментов и т.д.)

Утверждение: Нельзя ругать ребенка за неправильную речь и постоянно добиваться правильного произношения (з).

Утверждение: Дыхание не влияет на речевую функцию (к).

Дыхание является голосообразующим и звукообразующим. Без достаточной силы и правильной его направленности не будут получатся правильные звуки.

Утверждение: Родители не могут повлиять на речевое развитие детей, это дело специалистов (к).

Родители – самые главные в развитии речи своих детей и главные помощники логопеда в развитии речи!

 

  1. Нормы речевого развития детей в 4 – 5 лет.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки : С, СЬ, З, ЗЬ, Ц использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они красивые»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук Р. Очень часто родители научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к серьёзным нарушениям звукопроизношения.

К 5 годам ребёнок правильно произносит все шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Ребенок может еще недостаточно четко проговаривать звуки – Р, РЬ, Л, ЛЬ. Почти не допускает в речи грамматических ошибок (правильно образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: зайчик, столик, вазочка, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, например: два карандаша … пять карандашей… одна лопата…. шесть лопат). Может рассказать о том, что произошло, что изображено картинке.

  1. Игры для развития произносительной стороны речи (совместно с детьми)

Успех речевого развития детей зависит от занятий дома. Чем же вы можете заниматься с ребенком дома? Рассмотрим некоторые виды упражнений:

  • Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о Веселом Язычке»

Рот — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение «Стрелочка»)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения «Часики», «Змейка»)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка»)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело...

Но пора за дело.

(Упражнения «Лопаточка», «Качели»)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(Упражнение «Заборчик»)

Гвозди, молоток и клещи —

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку он лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т»)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(Упражнение «Маляр»)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

— Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол»)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(Упражнения «Горка», «Лопаточка»)

  • Дыхательная гимнастика.

Игры на поддувание «Горячий суп»

  • Упражнения на формирование фонематического слуха.

Игра с музыкальными инструментами «Угадай, что играло?»

  • Контроль собственной речи родителями.

  1. Заключительная часть.

Логопед благодарит за внимание. Раздает родителям буклеты-памятки, а детям медальки за участие.

Предложить оценить мероприятие: на дерево с голыми ветками прикрепить желтые листья, если мероприятие было полезно и понравилось, красные листья, если родитель считает, что потерял время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий мероприятия с родителями» Родительское собрание в средней группе »Знаем ли мы своих детей»

«Сценарий мероприятия с родителями»Родительское собрание в средней группе »знаем ли мы своих детей»Тема: Знаем ли мы своих детей?Цель:1. Повысить уровень педагогической культуры  родителей д...

Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

родительское собрание в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей"

Итоговое родительское собрание в конце учебного года...

Родительское собрание в средней группе «Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...

Родительское собрание в средней группе.Знакомство родителей с нетрадиционной техникой ИЗО деятельности. Знакомство с мнемотехническими таблицами.

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой ИЗО деятельности. Знакомство с мнемотехническими таблицами....