Консультация для родителей "Выполнение родителями рекомендаций логопеда – залог успешного развития речевых навыков", сентябрь, 2024.docx
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кропачева Светлана Витальевна

Очень часто родители считают, что если их ребенок направлен к логопеду, то проблемы речевого развития будут решены, в детском саду его научат правильно говорить, и подготовят к школе.

Однако в дальнейшем родители узнают, что логопед рекомендует завести тетрадь для выполнения его рекомендаций и пишет в нее задания для занятий с ребенком.

У родителей возникает вопрос: «Зачем, если логопед и так занимается с  детьми, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение родителями рекомендаций логопеда – залог успешного развития речевых навыков.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_1.png

         Очень часто родители считают, что если их ребенок направлен к логопеду, то проблемы речевого развития будут решены, в детском саду его научат правильно говорить, и подготовят к школе.

Однако в дальнейшем родители узнают, что логопед рекомендует завести тетрадь для выполнения его рекомендаций и пишет в нее задания для занятий с ребенком.

У родителей возникает вопрос: «Зачем, если логопед и так занимается с  детьми, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки?».

Оказывается, что все проверено и подтверждено практикой…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется именно активным участием родителей  в образовательном процессе.

Правильная организованность занятия с ребёнком дома очень важна. Необходимо сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения.

Иногда логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не умеют рисовать, то эти картинки еще нужно найти, вырезать и наклеить. Самому ребенку, сделать это сложно, поэтому, в таких случаях - помощь взрослого  необходима!!!https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_2.png

       Рекомендации логопеда ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Только при регулярном выполнении рекомендаций можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической, совместной работе логопеда, воспитателей и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

 Какие рекомендации даёт логопед на дом?

В рекомендациях можно выделить следующие разделы:

Развитие мелкой моторики, цель которой активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами, штриховка, рисование, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_3.png

Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.

Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.

Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.

При выполнении домашних рекомендаций необходимо знать и помнить следующее:

1.Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком.

2.Выполнять домашние задания нужно по частям (10-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3.Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4.При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если выполнять его по частям: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5.Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, (возможно, что взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал).

6.Если нет нового задания – повторять старое.

7.Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной и красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение!

Выполняйте рекомендации и не бойтесь спросить совета, когда Вам что-то непонятно!

Помните! Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой и правильной речи!

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_4.png


Помогайте своему ребенку – но не делайте работу за него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ: ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ: ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА...

Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков

Рекомендации логопеда  родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков...

Консультация «Психическое здоровье детей, как залог успешного развития речи и навыков общения»

В современном мире дети растут не на общение с другими детьми: а на мультфильмах, детских передач, развивающих гаджетах, различных детских шоу, где дети развиваются пассивно без передачи информа...

Статья: Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ - залог успешного развития ребёнка.

Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощря...

Практикум для родителей ДОУ "Нейроигры-залог успешного развития ребенка"

Познакомить родителей ДОУ с нейроиграми, способствующими успешному развитию детей....