Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС.
материал по логопедии

Кириченко Алина Игоревна

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает

логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_uchitelya.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС.

пазл.png*

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает

логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

* Повторяйте много раз одно и то же слово.

* Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка,

предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

* Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.

Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз

лучше.

* Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть

изучать предмет разными способами.

* Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт.

Поддерживайте его стремление общаться!

* Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится

звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

* Родители пытаются угадать желания своего ребенка. В таком случае не

возникает необходимость произносить что-либо, есть опасность задержатьХочу такой сайт

ребенка на стадии жестового общения.

* Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше

воспринимают тексты, которые они уже слышали.

* Развивайте мелкую моторику (точные движения пальцев руки), которая

тесно связана с развитием речи:

мозаика.png1. Выложить узор из мозаики (дорожка, домик) и др.

2. Самостоятельно застегнуть пуговицы  (сначала крупные, затем мелкие).

3. Чертить карандашом вертикальные линии (палочки) в разлинованной тетради.

4. Нанизывать на нитку бусинки.

Массаж ладошек.  Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

* Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не

забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда для родителей.

Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи, о которых вы сможете прочитать в данном материале. Вы узнаете как организовать логопедические  занятия  дом...

Несколько советов учителя – логопеда любящим родителям.

Несколько   советов  учителя – логопеда...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

Материал для заботливых родителей и пелагогов ДОУ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ни...

Доклад для учителей-логопедов "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания".

Цели психолого-педагогической работы с семьями глухих детей; формы работы учителя-логопеда с родителями ребенка с нарушением слуха; задачи работы учителя-логопеда с родителями неслышащих и слабослышащ...

Советы учителя-логопеда для родителей "Упражнения и игры на развитие речевого дыхания"

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителя-логопеда. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!...