Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС.
материал по логопедии
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает
логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС.
*
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает
логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
* Повторяйте много раз одно и то же слово.
* Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка,
предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
* Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.
Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз
лучше.
* Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть
изучать предмет разными способами.
* Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт.
Поддерживайте его стремление общаться!
* Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится
звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
* Родители пытаются угадать желания своего ребенка. В таком случае не
возникает необходимость произносить что-либо, есть опасность задержать
ребенка на стадии жестового общения.
* Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше
воспринимают тексты, которые они уже слышали.
* Развивайте мелкую моторику (точные движения пальцев руки), которая
тесно связана с развитием речи:
1. Выложить узор из мозаики (дорожка, домик) и др.
2. Самостоятельно застегнуть пуговицы (сначала крупные, затем мелкие).
3. Чертить карандашом вертикальные линии (палочки) в разлинованной тетради.
4. Нанизывать на нитку бусинки.
Массаж ладошек. Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
* Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не
забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда для родителей.
Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи, о которых вы сможете прочитать в данном материале. Вы узнаете как организовать логопедические занятия дом...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ни...

Доклад для учителей-логопедов "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания".
Цели психолого-педагогической работы с семьями глухих детей; формы работы учителя-логопеда с родителями ребенка с нарушением слуха; задачи работы учителя-логопеда с родителями неслышащих и слабослышащ...
Советы учителя-логопеда для родителей "Упражнения и игры на развитие речевого дыхания"
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителя-логопеда. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!...





