«Дидактические игры на развитие дыхания»
учебно-методический материал по логопедии

Тюлепаева Эльзана Ранисовна

Дидактический материал «Дидактические игры на развитие дыхания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_razvitie_dyhaniya.docx625.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал

«Дидактические игры на развитие дыхания»

Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие дыхания и коррекция его нарушений.

У детей наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.

Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха.

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

-способствовать увеличению объёма дыхания;

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

-активизировать работу мышц губ.

Параметры правильного ротового выдоха:

  • - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
  • выдох происходит плавно, а не толчками;
  • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
  • выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

С целью развития речевого дыхания на длительном плавном выдохе даются специальные речевые упражнения:


«Ветерок подул на цветочки»


Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: цветы вырезанные из картона, деревянные палочки.
Ход игры:  Взрослый предлагает подуть на цветочки. Показывает, как можно подуть на бумажные цветочки, потом предлагает подуть ребенку.

- Представь, что мы находимся на волшебной поляне. Подул ветерок - и заколыхались цветочки! Вот так! А теперь ты подуй!

E:\РАБОЧИЙ СТОЛ 2021\ЛОГОПЕД 2021\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА СОЛНЫШКО дс 2018\фото дети логопед раб 2021\IMG_20211029_084625.jpg

«Летят снежинки»


Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.

- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.          

E:\РАБОЧИЙ СТОЛ 2021\ЛОГОПЕД 2021\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА СОЛНЫШКО дс 2018\фото дети логопед раб 2021\IMG_20211207_205858.jpg

«Футбол»


Цель:
 развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование:  легкий мяч.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 40 см от ребенка ставятся футбольные (игрушечные) ворота. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на мяч, чтобы он попал в ворота. Затем предлагает ребенку подуть на мяч. Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними ворота. Каждый участник дует на мяч, победитель – кто забьет больше мячей в ворота.

E:\РАБОЧИЙ СТОЛ 2021\ЛОГОПЕД 2021\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА СОЛНЫШКО дс 2018\фото дети логопед раб 2021\4.jpg

«Весёлый карандаш»


Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаш, желательно круглой огранки.
Ход игры: положите карандаш на стол подуйте на него, вдох через нос, выдох губы трубочкой, воздушная струя плавная.  Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите крандаш и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны карандаша на линии.
- Надо дуть на карандаш так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы карандаш не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!

E:\РАБОЧИЙ СТОЛ 2021\ЛОГОПЕД 2021\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА СОЛНЫШКО дс 2018\фото дети логопед раб 2021\IMG_20211207_205749.jpg

«Весёлый мяч»


Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: картон, мяч, три дорожки из счетных палочек.
Ход игры: положите пособие  на стол, предложите ребенку взять мяч и «пройти» (подуть на мяч) дорожки, вдох через нос, выдох губы трубочкой, воздушная струя плавная, медленная, мяч не должен выти за рамки пособия.  

- Надо дуть на мяч так, чтобы он не укатился с тропинки. Дуть нужно плавно и медленно. Начали!

E:\РАБОЧИЙ СТОЛ 2021\ЛОГОПЕД 2021\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА СОЛНЫШКО дс 2018\фото дети логопед раб 2021\IMG_20211031_201054.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.

Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...

Дидактические игры для развития речевого дыхания, подвижности мышц губ и языка.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бомотание, лепет).  Такие движение и являются пе...

Дидактические игры на развитие речевого дыхания

Буклеты: Дидактические игры на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика на укрепление иммунитета....

дидактические игры на развитие дыхание

quot;Дидактические игры на развитие дыхание"...

Дидактические игры на развитие дыхания.

Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и...

Дидактические игры на развитие дыхания

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...