Консультация для педагогов ДОУ на тему "«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»"
консультация по логопедии

Рожнова Анастасия Сергеевна

 

     Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).

     В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи - восьми лет.

     Рассмотрим формирование грамматического строя в соответствии с ФОП ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО » выполнила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» г.Энгельс Рожнова Анастасия Сергеевна 2024 г.

Слайд 2

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя . Морфологическая система – это умение владеть приёмами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.

Слайд 3

Педагогам ДОУ необходимо соблюдать принципы в работе: 1 ) учитывать детский возраст в своей группе; 2) соблюдать все требования образовательной программы; 3) владеть навыками и технологиями обучения грамотной речи; 4) иметь методическую копилку и дидактический развивающий материал.

Слайд 4

Разные стороны грамматического строя языка ребёнок дошкольного возраста усваивает по-разному: Младший возраст: СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Слайд 5

Средний возраст: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ; СЛОВОТВОРЧЕСТВО

Слайд 6

Старший возраст: ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ АНАЛИЗ; СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 7

Подготовительный возраст: ОСОЗНАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПРОИЗВОДНЫМИ СЛОВАМИ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

Слайд 8

Формирование грамматического строя языка на каждом возрастном этапе жизни ребёнка: Третий год жизни освоение морфологических категорий (изменение его по родам, числам, падежам); словоизменение и освоение диалогической формы речи, инициативных высказываний; активное использование грамматических категорий: род, число, время, лицо; умение говорить простыми распространёнными предложениями.

Слайд 9

Четвёртый год жизни - С ловообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря; - Ф ормирование высказываний; -Ф ормирование умения изменять слова по падежам, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, употреблять предлоги (в, на, за, под, около) и глаголы; П оследовательность работы над формированием синтаксических умений у детей 3-4 лет: учить детей односложно отвечать на вопросы; учить строить простое предложение; учить оформлять и распространять простое предложение (с помощью воспитателя) за счёт однородных членов, а затем – употреблять обобщающие слова перед однородными членами; обучение составлению сложных предложений.

Слайд 10

Пятый год жизни -Развивать умение употреблять формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных; -Обучать согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; -Обучать использованию разных форм глаголов, формирование умения правильно спрягать глаголы по лицам и числам, осознанно употреблять предлоги с пространственным значением.

Слайд 11

Шестой/седьмой год жизни -Овладение способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний; -Формирование умения правильно пользоваться существительными ; -Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными и числительными; -Совершенствование разных форм словоизменения и словообразования, осознанного употребления предлогов

Слайд 12

Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями : 1) Обучение проводится на занятиях: занятия во всех группах носят характер дидактических игр и упражнений с наглядным материалом и без него; игры и упражнения занимают 5-10 минут; для занятия выбирается только одна задача ; узкое содержание позволит сконцентрировать внимание детей на нужном материале.

Слайд 13

2) Следить за речью детей нужно и в процессе их повседневной жизни. образец правильной речи играет важную роль на первоначальных этапах обучения ; для ребёнка образцом должна быть РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ; речь воспитателя должна быть грамматически правильной, богатой , содержательной , образной.

Слайд 14

Методы формирования грамматически правильной речи . • дидактические игры; • компьютерные игры; • игры-драматизации; • словесные упражнения; • рассматривание картин; • пересказ коротких рассказов и сказок.

Слайд 15

Своевременное умственное воспитание + речевое воспитание + правильное сочетание различных форм работы = успешное формирование грамматической стороны речи у детей

Слайд 16

Дидактические Дидактические игры на прогулке игры на (картотека формирование по Нищевой ) грам. строя речи

Слайд 17

К онспект семинара «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...

Методическая разработка для педагогов и родителей «Использование игровых приёмов в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Формирование грамматического строя речи -это длительный и трудоёмкий процесс.В играх можно помочь ребёнку усвоить разные грамматические категории. Занятия проходят более эффективно и это помогает...

Консультация для педагогов «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем дошкольном возрасте»

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы; синтаксис...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»

Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социаль...

Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях....