Рекомендации для родителей по лексической теме "Наземный транспорт"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Уточните, что относится к наземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?
Вспомните части транспортных средств: кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема
«Наземный транспорт»
Подготовила: учитель-логопед
Капбасова Айнура Серекжановна
Родителям рекомендуется: Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Уточните, что относится к наземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?
Вспомните части транспортных средств: кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий): поезд (что делает?) – …
3. Один – много (множественное число): машина – машины, колесо – … вагон — … водитель — …
4. Посчитай один руль, два…, три…, четыре…, пять… одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять…
5. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это…
6. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать») Машина из гаража … Машина к дому … Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста…
7. Выучи стихотворение «Паровоз» (пальчики здороваются с большим)
Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез?
- Я привез цветные книжки.
Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши. Е. Благинина
8. Назови наземный транспорт, который ты знаешь (5 – 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют наземным.
9. Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал, автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.
10. Скажи по образцу:
• Один автобус – 5 ……….
• Одна электричка – 7…….
• Два грузовика – 8 ……….
• Один самосвал – 5…………
11. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.
• Автомобилем управляет ……… (водитель)
• Трамваем ………………………...( вагоновожатый)
• Поездом …………………………..(машинист)
• Грузовиком………………………..(шофер)
• Билеты продает……………………(кондуктор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...

Рекомендации родителям по лексической теме "Транспорт"
Данные рекомендации предназначены для закрепления лексической темы "Транспорт" с детьми старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наземный транспорт. ПДД"
Родителям рекомендуется понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Наземный транспорт - это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт".
Рекомендации по лексической теме "Транспорт"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Готовый стендоый материал для родителей для закрепления лексической темы "Транспорт" в старшей группе для детей с ТНР...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт" (2 мл. гр.)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"...
