Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт".
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Тема: «Транспорт»
Родителям рекомендуется:
- Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
- Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и
- назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.
- Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
- Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
- Без помощи человека транспорт не сдвинется с места.
- Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребѐнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.
Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»
Выполняйте с детьми гимнастику для пальчиков и кистей рук.
Будем пальчики сгибать – (Хлопаем в ладоши, стучим кулачками)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолѐт, (Загибаем пальцы на обеих руках)
Трамвай, метро и самолѐт. (Начиная с большого)
В кулак мы пальцы собирали, (Сжимать и разжимать кулаки
И транспорт правильно назвали. (Сцепить пальцы в «замок»)
Задание 2. Игра «Один – много»
Инструкция: Это автобус – а по городу ездят… автобусы.
Это поезд, а между городами ходят… поезда.
Это машина, а в городе много… машин.
Это самолѐт, а в небе много… самолѐтов.
Задание 3. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Пароход, лодка, самолёт.
Автомобиль, трамвай, троллейбус.
Самолёт, вертолёт, велосипед.
Автобус, троллейбус, самокат.
Задание 4 . Игра «Назови транспорт ласково»
Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие – нет.
грузовик – грузовичок машина - …
трамвай – трамвайчик корабль – …
лодка – лодочка самолет - …
Задание 5. Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать звук издаваемый машиной.
«МАШИНА» - рррр;
«САМОЛЕТ» - уууу;
«ПОЕЗД» - чух-чух-чух/ ту-туууу
«ПАРОХОД» - дууу-дуууу, и т.д.
Задание 6. Выучить стихотворение.
Показывайте малышу движения из текста и вместе проговаривайте слова и звуки.
«Шофёр»
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
Задание 6. Отгадайте загадки.
На резиновом ходу Все дороги обойду. Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути Вам со мной не по пути. | Паровоз без колес Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошёл? Прямо по морю пошёл. |
Что за чудо - жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. | Он в без брежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливая серебром. |
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните!
Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплекс «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
- Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
- Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
- Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
- Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
- Переходите улицу строго под прямым углом.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
- При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
- Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
- Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...