Конспект НОД Тема занятия: Дифференциация звуков Ы - И
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: Закрепить чёткое произношение звуков Ы,И. Повторить правило о гласных звуках. Тренировать в понимании и правильном употреблении термина «гласный звук». Упражнять в дифференциации звуков Ы, И на слух и в произношении. Тренировать в образовании существительных множественного числа с окончанием Ы, И. Развивать фонематический слух, тренировать слуховое внимание, память, произносительные навыки. Развивать общую и тонкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: звук Ы - И
Цели: Закрепить чёткое произношение звуков Ы,И. Повторить правило о гласных звуках. Тренировать в понимании и правильном употреблении термина «гласный звук». Упражнять в дифференциации звуков Ы, И на слух и в произношении. Тренировать в образовании существительных множественного числа с окончанием Ы, И. Развивать фонематический слух, тренировать слуховое внимание, память, произносительные навыки. Развивать общую и тонкую моторику.
Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальные пеналы со схемным материалом, демонстрационный схемный материал, предметные картинки, «Звуковички», презентация, мячик.
Планируемый результат: развитие интегративных качеств: умеет слушать собеседника, отвечать на вопросы. Знают характеристику звуков Ы, И.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Содержание НОД:
I.Организационный момент:
Д/И «Зоркий глаз»
II. Основная часть:
2.Повторение:Игра «Рыбки» (угадать по артикуляции звук)
2.Сообщение темы - будем учиться не путать звуки Ы, И в слогах, словах и предложениях.
3.Сравнение звуков И, Ы:
1) артикуляция звуков ( работа губ и языка при произношении И, Ы; И – губы сильно улыбаются, язык у нижних зубов; Ы – губы улыбка, напряжены, язык оттягивается от нижних зубов («убегает» к горлышку)
2) артикуляционная гимнастика для языка и губ (перед индивидуальными зеркалами) с движением рук.
1) произношение звука «Ы», «И» по цепочке. Игра «Катер-лодка». Произносим индивидуально и хором, тихо и громко.
4. Тренировочные упражнения:
1) произношение звуков «Ы», «И» по цепочке. Игра «Катер-лодка». Произносим индивидуально и хором, тихо и громко
2) слоги: Музыканты маршем шли и играли : пы-пи, вы-ви, мы-ми,кы-ки, ты-ти (с мячом)
5.Физминутка: присесть на звук «И», на звук «Ы» хлопнуть в ладоши.
Логоритмика:
Однажды в лес пошли гулять - А-О-У-И-Э-Ы
Ты можешь их пересчитать- А-О-У-И-Э-Ы
Тут вышел из лесу медведь- А-О -У-И-Э-Ы
И начал громко так реветь- А-О -У-И-Э-Ы
И разбежались кто куда- А-О -У-И-Э-Ы
И побежали на места
6.Произношение слов со звуками И, Ы :
1) Игра «Магазин», купить картинки со звуком И или Ы (лимон, дым, тыква, дыня, лифт, улитка, бинт)
2) образование множественного числа существительных (логопед произносит слова в единственном числе, а дети во множественном, определив, какой звук появляется в конце слова: лимон, тыква, муха, улитка, бинт)
(игра с мячом)
Например: сад – сады.
Коза – козы
Муха – мухи
Оса – осы
Лимон – лимоны
Собака – собаки
Куст – кусты
Корабль – корабли
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.
– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?
7. Дополни предложения:
В лесу (кто?) волки. Волки (что делали?) выли.
Дети (что делали?) мыли (что?) кубики.
III.Рефлексия:
-Какие звуки учились правильно произносить и различать? Назовите. Повторить правило: Гласные звуки можно петь и свободно говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

План-конспект индивидуального занятия. Дифференциация С-Ш
Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш. Задачи: 1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш....

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельн...

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков [с-з].
логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе....
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»
Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...
- Мне нравится (2)
