Конспект НОД Тема занятия: Дифференциация звуков Ы - И
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логвинова Светлана Геннадьевна

Цели: Закрепить чёткое произношение звуков Ы,И. Повторить правило о гласных звуках. Тренировать в понимании и правильном употреблении термина «гласный звук». Упражнять в дифференциации звуков Ы, И на слух и в произношении. Тренировать в образовании существительных множественного числа с окончанием Ы, И.  Развивать фонематический слух, тренировать слуховое внимание, память, произносительные навыки. Развивать общую и тонкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_y_i.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: звук Ы - И

Цели: Закрепить чёткое произношение звуков Ы,И. Повторить правило о гласных звуках. Тренировать в понимании и правильном употреблении термина «гласный звук». Упражнять в дифференциации звуков Ы, И на слух и в произношении. Тренировать в образовании существительных множественного числа с окончанием Ы, И.  Развивать фонематический слух, тренировать слуховое внимание, память, произносительные навыки. Развивать общую и тонкую моторику.

Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальные пеналы со схемным материалом, демонстрационный схемный материал, предметные картинки, «Звуковички», презентация, мячик.

Планируемый результат: развитие интегративных качеств: умеет слушать собеседника, отвечать на вопросы. Знают характеристику звуков Ы, И.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Содержание НОД:

I.Организационный момент:

Д/И «Зоркий глаз»

II. Основная часть:

2.Повторение:Игра «Рыбки» (угадать по артикуляции звук) 

2.Сообщение темы - будем учиться не путать звуки Ы, И в слогах, словах и предложениях.

3.Сравнение звуков И, Ы:

1) артикуляция звуков ( работа губ и языка при произношении И, Ы; И – губы сильно улыбаются, язык у нижних зубов; Ы – губы улыбка, напряжены, язык оттягивается от нижних зубов («убегает» к горлышку)

2) артикуляционная  гимнастика для языка и губ (перед индивидуальными зеркалами) с движением рук.

1) произношение звука «Ы», «И» по цепочке. Игра «Катер-лодка». Произносим индивидуально и хором, тихо и громко.

4. Тренировочные упражнения:

1) произношение звуков «Ы», «И» по цепочке. Игра «Катер-лодка». Произносим индивидуально и хором, тихо и громко

2) слоги: Музыканты маршем  шли и играли : пы-пи, вы-ви, мы-ми,кы-ки, ты-ти (с мячом)

5.Физминутка: присесть на звук «И», на звук «Ы» хлопнуть в ладоши.

Логоритмика:

Однажды в лес пошли гулять - А-О-У-И-Э-Ы

Ты можешь их пересчитать- А-О-У-И-Э-Ы

Тут вышел из лесу медведь- А-О -У-И-Э-Ы

И начал громко так реветь- А-О -У-И-Э-Ы

И разбежались кто куда- А-О -У-И-Э-Ы

И побежали на места

6.Произношение слов со звуками И, Ы :

1) Игра «Магазин», купить картинки со звуком И или Ы (лимон, дым, тыква, дыня, лифт, улитка, бинт)

2) образование множественного числа существительных (логопед произносит слова в единственном числе, а дети во множественном, определив, какой звук появляется в конце слова: лимон, тыква, муха, улитка, бинт)

(игра с мячом)

Напримерсад – сады.

Коза – козы
Муха – мухи
Оса – осы
Лимон – лимоны
Собака – собаки
Куст – кусты
Корабль – корабли
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.

– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?

7. Дополни предложения:

В лесу (кто?) волки. Волки (что делали?) выли.

Дети (что делали?) мыли (что?) кубики.

III.Рефлексия:

 -Какие звуки учились правильно произносить и различать? Назовите. Повторить правило: Гласные звуки можно петь и свободно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"

Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

План-конспект индивидуального занятия. Дифференциация С-Ш

Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш. Задачи:              1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш....

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельн...

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков [с-з].

логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе....

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»

Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...