План-конспект индивидуального занятия. Дифференциация С-Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.
Задачи:
1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.
2. Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.
3. Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.
4.Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.
5. Развитие умения внимательно слушать логопеда.
6. Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.
7. Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.
8 Активизация накопленного словаря.
9. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_individualnogo_zanyatiya._differenciaciya_s-sh_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи
Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга
План-конспект индивидуального занятия
Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.
Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС
Степанова Елена Ивановна
Санкт-Петербург, 2013
Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.
Задачи:
1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.
2. Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.
3. Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.
4.Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.
5. Развитие умения внимательно слушать логопеда.
6. Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.
7. Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.
8 Активизация накопленного словаря.
9. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.
Оборудование: Мяч, настольная игра логопедическое лото-мозаика «Мишка в берлоге», символы звуков, слогов.
Ход занятия.
Логопед: Представь себе, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья.
Подул теплый ветерок, зашелестели листья: ШШШ-пошевелить пальчиками.
Подул холодный ветерок:ССС-покачиваться и махать руками.
Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки- расслабиться.
Вспомним, как шумели листочки? ШШШ
Как подул холодный ветер? ССС
Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)
Давай поиграем. Я буду называть предметы, а ты будешь произносить соответствующий звук.
Свисток__________ССС
Сердитый гусь____ ШШШ
Насос____________ССС
Шум леса_________ШШШ
Свист ветра_______ ССС
Змея шипит_______ ШШШ
А теперь добавь слог СА или ША, чтобы получилось слово. Назови его. (игра с мячом)
Афи… ли…. ка… о…
Добавь слог СЫ или ШИ камы… бу…. мы… фоку….
Четко повтори: Язык кверху – ша-ша-ша- Маша моет малыша
Язык книзу – са-са-са- укуксила в нос оса
Язык кверху – ши-ши-ши- Миша с Машей малыши
Язык книзу – сы-сы-сы- у осы усы, усы
Язык кверху – шу-шу-шу- шубу новую ношу
Язык книзу – су-су-су- видел я в лесу лису
Физминутка
Игра: Прогулка на велосипеде.
Логопед: Мы поедем кататься на велосипеде.
Проверим хорошо ли надуты шины. Слабо. Давай накачаем шины насосом.
Ребенок: сссссссссссссс- имитация работы насосом.
Логопед: Поехали (имитация езды на велосипеде) Наехали на шишку. Лопнула шина.
Ребенок: шшшшшшшшшш
Логопед: Заклеим шину и еще раз накачаем шины.
Повторение игры.
Развитие фонематических представлений, произношение звуков С, Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.
Игра. Логопедическое лото-мозаика. «Мишутка в берлоге.»
Игровое поле, карточки 6 штук: шапка, мышка, карандаш, собака, лиса, автобус.
Карточки в волшебном мешочке. Ребенок достает по одной карточке, называет предмет и определяет какой звук( С или Ш) слышит и его место в слове, подбирает слово-признак предмета. Ребенок проговаривает: « Я достал из волшебного мешочка ШАПКУ. Слышу звук Ш в начале слова. Это шерстяная шапка». Достает все картинки и выкладывает их на стол.
Логопед загадывает загадки, ребенок отгадывает их, с каждым словом составляет предложение (при затруднении логопед помогает вопросом) и кладет карточку на соответствующее место на игровом поле, проговаривая: « Я кладу шапку на шапку.»
На игровом поле собирается сюжетная картина «Мишутка в берлоге».
- Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу- соскочу, привечу.
2. Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
3. На дворе сидит, дом сторожит. Кто к хозяину идет, она знать дает.
4. Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит. Подбегает к остановке, всех желающих берет и опять бежит вперед.
5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.
- Хвост длинен, сама крошка, боится очень кошки.
Логопед: Вспомни слова-отгадки, не переворачивая карточек, и назови их.
А теперь найди на составленной сюжетной картине слова со звуком С, затем со звуком Ш.
Ответь на мои вопросы: Что Мишутка будет делать зимой?
В какое время года проснется Мишутка?
Из чего Мишутка ест кашу ?
Сравнение слов: МИШКА ,МИСКА.
Назови звуки слова МИШКА по порядку. Сколько звуков в слове? На каком месте звук Ш? Назови гласные. Сколько слогов? Почему 2 слога? Составление схемы слова. (так же сделать анализ слова МИСКА)
Чем отличаются эти слова?
Мишка хочет с тобой поиграть. Игра «4 лишний».
Найди лишнее слово: шапка, сок, шар, шалун;
сын, сом, шкаф, сад;
Итог занятия:
Логопед: Ты меня сегодня порадовал своими ответами! Жаль, что занятие закончилось! Мне было приятно работать с тобой!
Логопед отмечает удачи ребенка, узнает у него, что ему понравилось, какое задание было самым трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов....
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...
Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия
Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах; знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...
Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»
В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
План-конспект логопедического индивидуального занятия со здоровьесберегающими компонентами "Животные Севера"
Плн-конспект индивидуального занятия по теме:Животные Севера" для детей дошкольного возраста 5-6 лет....