План-конспект индивидуального занятия. Дифференциация С-Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Ивановна

 

Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.

 

Задачи:

              1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.

              2. Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.

              3. Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.

              4.Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.

              5. Развитие умения внимательно слушать логопеда.

              6. Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.

              7. Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.

              8 Активизация накопленного словаря.

              9. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План-конспект индивидуального занятия

Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.

Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС

Степанова Елена Ивановна

Санкт-Петербург, 2013

Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.

Задачи:

              1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.

              2. Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.

              3. Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.

              4.Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.

              5. Развитие умения внимательно слушать логопеда.

              6. Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.

              7. Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.

              8 Активизация накопленного словаря.

              9. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.

Оборудование: Мяч, настольная игра  логопедическое лото-мозаика «Мишка в берлоге», символы звуков, слогов.

Ход занятия.

Логопед: Представь себе, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья.

           Подул теплый ветерок, зашелестели листья: ШШШ-пошевелить пальчиками.

           Подул холодный ветерок:ССС-покачиваться и махать руками.

           Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки- расслабиться.

           

           Вспомним, как шумели листочки?      ШШШ

           Как подул холодный ветер?                 ССС

           Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)

           Давай поиграем. Я буду называть предметы, а ты будешь произносить соответствующий звук.  

                                           Свисток__________ССС

                                           Сердитый гусь____ ШШШ

                                           Насос____________ССС

                                           Шум леса_________ШШШ

                                           Свист ветра_______ ССС

                                           Змея шипит_______ ШШШ

  А теперь  добавь слог СА или ША, чтобы получилось слово. Назови его. (игра с мячом)

                               Афи…   ли….   ка…   о…

 Добавь слог СЫ или ШИ             камы…   бу….    мы…   фоку….

 Четко повтори: Язык кверху – ша-ша-ша- Маша моет малыша
                           Язык книзу – са-са-са-       укуксила в нос оса  

                            Язык кверху – ши-ши-ши- Миша с Машей малыши

                            Язык книзу – сы-сы-сы-     у осы усы, усы

                            Язык кверху – шу-шу-шу- шубу новую ношу

                             Язык книзу – су-су-су- видел я в лесу лису

Физминутка

Игра:  Прогулка на велосипеде.

Логопед: Мы поедем кататься на велосипеде.

        Проверим хорошо ли надуты шины. Слабо.  Давай накачаем шины насосом.

Ребенок: сссссссссссссс- имитация работы насосом.

Логопед: Поехали (имитация езды на велосипеде) Наехали на шишку. Лопнула шина.

Ребенок: шшшшшшшшшш

Логопед: Заклеим шину и еще раз накачаем шины.  

Повторение игры.

Развитие фонематических представлений, произношение звуков С, Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.

Игра.  Логопедическое лото-мозаика.   «Мишутка в берлоге.»

           

           Игровое поле, карточки 6 штук: шапка, мышка, карандаш, собака, лиса, автобус.

           Карточки в волшебном  мешочке.  Ребенок достает по одной карточке, называет предмет и определяет какой звук( С или Ш) слышит  и его место в слове, подбирает слово-признак предмета.  Ребенок проговаривает:  « Я достал из волшебного мешочка ШАПКУ.  Слышу звук Ш в начале слова.  Это шерстяная шапка».   Достает все картинки и выкладывает их на стол.

           Логопед загадывает загадки, ребенок отгадывает их, с каждым словом составляет предложение (при затруднении логопед помогает вопросом) и кладет карточку на соответствующее место на игровом поле, проговаривая: « Я кладу шапку на шапку.»                              

На игровом поле собирается сюжетная картина «Мишутка в берлоге».

  1. Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу- соскочу, привечу.

2.   Я хитра и плутовата.  Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

              3.   На дворе сидит, дом сторожит. Кто к хозяину идет, она знать дает.

              4.  Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит. Подбегает к остановке, всех  желающих берет и опять бежит вперед.

              5.   Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.              

  1. Хвост длинен, сама крошка, боится очень кошки.

Логопед: Вспомни слова-отгадки, не переворачивая карточек, и назови их.

         А теперь найди на составленной сюжетной картине слова со звуком С, затем со звуком Ш.

          Ответь на мои вопросы:   Что Мишутка будет делать зимой?

                                                      В какое время года проснется Мишутка?

                                                      Из чего Мишутка  ест кашу ?        

 Сравнение слов:  МИШКА ,МИСКА.

          Назови звуки слова МИШКА по порядку. Сколько звуков в слове?   На каком месте звук Ш?  Назови гласные.  Сколько слогов?  Почему 2 слога?  Составление схемы слова. (так же сделать анализ слова МИСКА)

          Чем отличаются эти слова?

        Мишка хочет с тобой поиграть.  Игра  «4 лишний».

        Найди лишнее слово:  шапка, сок, шар, шалун;

                                               сын, сом, шкаф, сад;

 

Итог занятия:  

Логопед: Ты меня сегодня порадовал своими ответами!  Жаль, что занятие закончилось!  Мне было приятно работать с тобой!

 

Логопед отмечает удачи ребенка, узнает у него, что ему понравилось, какое задание было самым трудным.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов....

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).

Индивидуальное занятие.  Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...

Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия

Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах;  знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...

Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»

В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

План-конспект логопедического индивидуального занятия со здоровьесберегающими компонентами "Животные Севера"

Плн-конспект индивидуального занятия по теме:Животные Севера" для детей дошкольного возраста 5-6 лет....