Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков [с-з].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кречина Светлана Вячеславовна

логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «Дифференциация звуков [с – з] в стихах и загадках.

Цели и задачи: Дифференциация звуков с-з; правильная артикуляция звуков [с], [з] ;

-Развитие фонематического слуха;

- Формирование грамматического строя речи;

- Развитие творческого воображения, зрительного внимания, мышления;

-Развитие общих речевых навыков.

Оборудование: Игрушка зайца, картинки с изображением волка, лисы; карточки с изображением предметов, где есть [с ],[ з] , карточки с цветными пятнами, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Логопед: Ребята отгадайте загадку и узнайте, кто к нам пришел в гости.

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Логопед показывает игрушку зайчика.

Логопед: В слове заяц , какой звук первый? (Характеристика звука)

 Логопед: Кто у нас самый внимательный, и вспомнит какие слова были со звуками [с ], [з] .

Четко проговариваем эти слова. (можно усложнить -уточнять место звука в слове) Дети отвечают.

Логопед сообщает тему занятия.

2 часть.

Логопед: Зайчик хочет нам что-то сказать, послушайте, внимательно.

Знает зайка сотню сказок,

Сто загадок сто затей.

Зазывает всех весной,

Он в свой домик под сосной.

- С чем к нам пришел зайка? (со сказками и затеями)

- Сколько знает зайка загадок? (сто)

- Сколько затей? (сто)

- В какое время года он всех зазывает? (весной)

- Где,  находится его домик? (под сосной)

  1. Произношение звуков [с], [з] в словах.

Звуковой анализ (работа по картинкам)

- зайчик принес вам картинки, а вы должны выбрать какой там звучит звук.

- найти место звука в слове (начало, середина, конец)

Картинный материал: коза, стог, кастрюля, маска, забор, зуб, зонт, солнце, пастух, гнездо, роза, ласточка.

  1. Дидактическая игра «В слове слог договори, и слово снова повтори»

- Зайчик вам говорит часть слова, а вы должны договорить слог - зы или - сы и повторить какое слово получилось.

Бу – сы                        та – зы                   бере – зы                        зано-зы

Ча – сы                         ко – сы                 ко – зы                              арбу – зы

Гро – зы                      поло – сы             стреко –зы                       моро – зы

  1. Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Воспроизведение ритма.

- Заяц очень любит играть в барабан. Выйдет на полянку и давай барабанить по пеньку. Заяц вам будет показывать , а вы повторите.

__ . __  ,   ___  ___  ___  ,  ___ ___ ..  ,   .  .  ___ ___

  1. Физминутка. Речь с движением.

Скок – поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет.

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок,  скок.

А за тем, в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

2часть.

  1. Отгадывание загадок от зайца.

***  Зубовато, серовато, по полю рыщет, зайчат, ягнят ищет.  (Волк)

***  Посмотрите-ка какая – вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)

- какие слова встречались в загадках со звуком [с] , со звуком [з]?

  1. Дидактическая игра «Слова признаки»

- А теперь скажите, какой волк, почему заяц его боится, но только слова подбираем со звуками [с], [з].

Волк (какой?) – злой, серый, сильный, сердитый, зубастый, страшный…

Лиса (какая?) – пушистая, хвостатая, носатая, быстрая, золотистая, красивая…

Заяц (какой?) – трусливый, хвастливый, ушастый, быстрый, серый, смешной…

3 часть итог.

  1. Развитие мелкой моторики «Выложи из палочек»

- зайчик нам принес постройки.

(мост, санки, самолет)

  1. Вопросы по занятию. Прощание с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельн...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"

Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков Л-Ль

Занятие на развитие артикуляционной моторики, закрепление умения употреблять звук Л в слогах, словах, предложениях, стихах....

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация л-ль"

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия для детей 6 лет....