Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иливанова Екатерина Владимировна

Конспект подгруппового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_s-sh.docx398.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация с-ш в слогах, словах»


Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков  С, Ш в слогах, в словах.

Задачи:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание;

• активизировать психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление;

• обогащать словарь;

• формировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью;

• формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

• стимулировать детей к речевым высказыванием;

• воспитывать доброе отношения друг к другу.

Оборудование: куклы Симка и Маша, дидактическое пособие «Часики»

1. Организационный момент

Сегодня ребята у нас в гостях Симка и Маша, которые приглашают нас в лес посмотреть на птиц.

https://67.img.avito.st/640x480/3186964467.jpg

2. Артикуляционная гимнастика

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет. 

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло. 

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cfe/000c901d-64390939/img1.jpg

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо 

Болболтали, претомили.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного претомился.

К себе в домик воротился.

3. Упражнение для дыхания «Заведи вертушку»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5836efdb630b6/362231_6.png
4. Знакомство со звуками

Логопед объясняет:
- Звук [с]  (свистит ветер) - - согласный, глухой, твердый. При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»; звук [ш]

(так шипит гусь) — согласный, глухой, твердый. При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый» ветерок.

http://images.myshared.ru/4/71331/slide_3.jpg

5. Произношение звуков С-Ш в слогах.

« Чистоговорки ». Дети повторяют:

ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса

шу-шу - - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу

аш-аш - у меня карандаш ас-ас - - мы пили квас
6Физкультминутка
«Раз, два...» Раз, два, все вставайте, Три, четыре — приседайте, Пять, шесть — повернись, Семь, восемь — улыбнись, Девять, десять — не зевай. Свое место занимай!

7. Произношение звуков С-Ш в словах

Игра «Наоборот»

САШКА-ШАШКА ШОК-СОК ШУТ-СУД

ШУТКИ-СУТКИ ВАШ - ВАС УШИ-УСЫ

ПОШЕЛ - ПОСОЛ ШИФОН-СИФОН ШКАЛА-СКАЛА

КАШКА-КАСКА МИШКА-МИСКА БАСНЯ-БАШНЯ

8. Дидактическая игра «Кто внимательный?».

Какая из картинок в ряду лишняя? Почему?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d4d01907c00da0ecb8bd5470b9c98aec&n=13&exp=1

Игра «Найди звук.»

Маша соберет все веши созвуком ш, а Симка со звуком с.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00f8/0011eecf-82fab891/img2.jpg C:\Users\Катя\Desktop\материал к практике\фото для практики\IMG_4497.JPG

Игра «Волшебник»

Вы маленькие волшебники, потому что можете изменять слова, вам помогут эти карточки. (слова Шмель, Собака)

9. Произношение звуков с-ш в предложениях.
«Рассказ по картинкам». Логопед говорит –ребенок повторяет предложение, добавляя название картинки.
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/095c/00153f0b-81e89555/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "

Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "...

Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "

Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "...

Конспект подгруппового занятия "Звук П"

Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П....

План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З

Подгрупповое занятие в подготовительной  по закреплению звука З...

Конспект подгруппового занятия "Звуки [л-л\'] правильно называй и различай"

Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии "Звуки [л-л'] правильно называй и различай" с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"

Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....

Конспект подгруппового занятия "Звук [Р]"

План конспект по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)Тема: «Постановка звука [Р]»...