Зима
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tem1.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зима».

 Звук [т’], буква Т

Занятие 3

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Образование притяжательных прилагательных  Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, связной речи, навыков фонематического анализа, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Подбор слов на звуки [т], [т’]

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска,  картинка с изображением частей снеговика, серия картинок «Как дети помогали птицам».

                                           

                                      Ход занятия

1.Организационный момент. Упражнение «Узнай звук» (по беззвучной артикуляции)

2. Упражнение «Узнай по частям». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Работа над слоговой структурой слова (трехсложное слово с одним закрытым слогом).]

- Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?        

- Почему вы так думаете? Давайте прохлопаем (Сне-го-вик).

- У вас получились одинаковые снеговики.

Дети. Нет. Разные. Два снеговика большие и два маленькие.

3. Упражнение «Большие и маленькие». [Совершенствование грамматического   строя   речи   (согласование   прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).]

Дети собирают снеговиков. Они отличаются друг от друга  размерами.

- Я буду говорить, что есть у больших снеговиков, а вы будете говорить про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково. Например, у больших снеговиков красные носы, а у маленьких снеговиков красненькие носики. У больших снеговиков черные глаза. У маленьких снеговиков черненькие глазки…

4.        Игра с мячом «Скажи  наоборот». [Развитие лексического состава языка (употребление притяжательных прилагательных).]

 Детиобразуют круг. Логопед берет в руки мяч.

- Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а вы будете подбирать слово-«наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время выполнения упражнения будем перебрасывать друг другу мяч. Длинный нос -Короткий нос.

Широкий шарф -Узкий шарф.

Большое ведро- Маленькое ведро.

Высокий снеговик -Низкий снеговик.

5. Пальчиковая гимнастика «У кормушки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. (Повторение. см. Занятие 2).

6. Игра «Чей, чья, чье?»  Развитие лексического состава языка.

 Голова вороны –воронья, хвост воробья- воробьиный, перо совы – совиное…

7. Составление  рассказов по серии картинок «У кормушки»

 [Развитие связной речи.] Выделение слов со звуками [т’], [т]

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....