Зима.Приметы и признаки
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зима. Приметы и признаки».

 Звук [т’], буква Т

Занятие 1

Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинки по теме: «Зима». Буква Т (магнитная, на картинке).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 [Объявление темы занятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренные слов).)

От какого слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок?(снег)

 Назвать несколько слов, образованных от слова снег (подснежники, снегопад, заснеженный парк)

2. Рассматривание картинок  по теме «Зима» и беседа по ним

[Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи.] 

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Расскажите о земле. Как она выглядит?

-Что  вы  можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?» Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.

- Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.

- Каких птиц мы видим на картине? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

. Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ворону, сороку, воробья, щегла, клеста, свиристеля).

-Как одеты люди? Почему?

3.Д/и «А что вчера?»  (Образование глаголов в форме прошедшего времени).

(Сегодня снег блестит, а вчера … блестел. И т.д.)

4.        Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                    Идут по кругу, изображая, будто                                                    

                                                                         катят перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.                                    

Он превратится в толстый ком,                    «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех                           комков.

Его улыбка так светла!                                   Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.         Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка —                     Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.                Разводят руками, пожимают плечами. В. Егоров

5.Упражнение «Вьюга». [Формирование направленной воздушной струи.]

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?  

6. Игра «Вьюга». [Развитие силы голоса. Расширение и уточнение словаря по теме «Зима»]

-Что такое вьюга? (Метель, буран, сильный ветер со снегом).        

- Поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь  звук [у] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать  или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны  петь, и наоборот.

7. Игра «Потянись-наклонись». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [т], [т’] в ряду звуков, слогов и в словах).]

- Как только вы услышите звук [Т|, вы должны будете потянуться на носочках, подняв руки вверх. Как только вы услышите звук [т’], вы должны будете наклониться и коснуться носочков пальцами, не сгибая колени.

Т, д. п, к, д, н, т’, д, м, т, т’

Ту, та, То, тю, ту, от, ать, ти.

Кот, Кит, Енот, Тима, кот, вата, соты, лимон, стучать, думать, теплый.

Звук Т - Он согласный твердый глухой.

а звук [т'] — согласный мягкий глухой.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Предлагается детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

Презентация к занятию "Зима. Приметы зимы"

Данный материал адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....

Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"

Планирование воспитательно-образовательной работы   на январь 2 неделя Тема:  «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...

Планирование в старшей группе.«Зима. Приметы зимы. Гжель.».

Планирование в старшей группе "Зима. Приметы зимы."...