Развитие внимания
консультация по логопедии (старшая группа)
Внимание – это основа для успешного обучения и развития ребёнка.
Хорошо развитое внимание поможет:
легче усваивать школьную программу и быстрее выполнять домашние задания;
лучше запоминать новую информацию;
стать более организованным и самостоятельным;
улучшить общение со сверстниками.





Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание – это основа для успешного обучения и развития ребёнка.
Хорошо развитое внимание поможет:
- легче усваивать школьную программу и быстрее выполнять домашние задания;
- лучше запоминать новую информацию;
- стать более организованным и самостоятельным;
- улучшить общение со сверстниками.
Какие трудности с вниманием встречаются у детей с ОВЗ?
- Быстрая утомляемость (сложно высидеть весь урок, трудно заниматься одним делом больше 10-15 минут, к концу занятий внимание значительно снижается).
- Отвлекаемость (реагирует на любой звук или движение, часто переключается между делами, не может сосредоточиться в шумном помещении).
- Сложности с организацией (забывает, что нужно сделать, теряет вещи, пропускает важные детали в заданиях).
Упражнения для развития внимания
1. "Графические диктанты Plus".
Нарисуйте на бумаге точку. Давайте инструкции: "Две клетки вверх, одна вправо..." Усложняйте узор постепенно. Добавляйте цвета: "Две клетки вверх красным карандашом..."
2. "Весёлый счётчик".
Покажите ребёнку страницу из книги. Попросите посчитать все буквы "О". Затем в том же тексте – все буквы "А". Сравните результаты.
Варианты усложнения:
- искать две буквы одновременно;
- считать слова определённой длины;
- находить слова на заданную букву.
3. "Сортировщик".
Насыпьте в контейнер фасоль двух видов. Ребёнок сортирует по видам. Засеките время. В следующий раз пробуем быстрее!
Можно использовать также макароны разной формы, пуговицы разного размера, бусины разного цвета.
4. "Хлопни – топни".
Взрослый называет животное – ребёнок хлопает, растение – топает, что-то другое – молчит.
5. "Художник по памяти".
Взрослый показывает простой рисунок (30 секунд), а затем его прячет. Ребёнок должен воспроизвести по памяти. Сравниваете с оригиналом.
В качестве стимульного материала можно использовать геометрические фигуры, простые предметы, узоры из линий, мультяшных персонажей.
Как правильно организовать занятие и сделать его максимально эффективным?
- Начинайте с 10 минут, постепенно увеличивая время занятий до 20-25 минут. Занимайтесь каждый день в одно и тоже время, лучшее после того, как ребенок отдохнул.
- Место должно быть удобным и хорошо освещено. Помещение лучше заранее проветрить и убрать отвлекающие факторы.
- Начинайте с простого. Идите от коротких заданий к длинным, от крупных предметов к мелким, от медленного темпа к быстрому.
- Учитывайте интересы ребёнка: используйте любимых персонажей, придумывайте игровые сюжеты, включайте любимые темы.
- Создавайте успешный опыт! Хвалите за старание, отмечайте прогресс, обсуждайте результат. Желательно продумать систему поощрений или наград.
- Обращайте внимание на признаки усталости и делайте перерыв (ребенок начинает ёрзать, часто отвлекается, трёт глаза, делает больше ошибок, теряет интерес).
- Старайтесь каждое занятие разнообразить. Добавляйте движение ("найди и принеси", "собери по цвету", "построй по схеме"). Используйте разные материалы (пластилин, конструктор, мозаику, природные материалы и т.д.). Меняйте формат (настольные игры, подвижные упражнения, творческие задания, компьютерные развивающие игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»
"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»
Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

Консультация для воспитателей Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Ефремова Н.В. 2021г. Уровень развития внимания во многом определяет успешно
Консультация для воспитателейПрименение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста...
