Конспект логопедического занятия на тему "Профессии.Детский сад".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сухинина Александра Сергеевна

Конспект  фронтального логопедического занятия

в старшей группе для детей с ОНР

на тему: «Детский сад. Профессии»

Цель: Формирование и расширение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии. Детский сад»; совершенствовать грамматический строй речи;

- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;

- совершенствовать умение образовывать имена существительные во множественном числе;

- закреплять навыки составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь детей;

- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- совершенствовать фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать умения играть в коллективе;

- формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением укола, зеркала, кастрюли, мяча.

Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и  детскому саду.  Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений  детского сада и  людьми, которые там работают.  В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.

-Прослушивание стихотворения Джанни Родари «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА?»

Ход занятия

1. Организационный момент

Доброе утро ребята! Мы друг к другу повернулись, мы друг дружке улыбнулись и пожелали хорошего настроения на занятии.

-Предлагаю начать наше занятие с артикуляционной гимнастики.

Вводная беседа.

Логопед: Ребята послушайте стихотворение.

Логопед: У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего — маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!

Логопед: - Какие профессии вы услышали в данном стихотворении?

Дети: - Я услышал профессию  маляр, шофёр, доктор, кондитер.

Логопед: Верно, молодцы ребята, что внимательно слушали и правильно назвали профессии. Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что в современном мире очень много различных профессий и каждый человек в праве выбрать ту профессию, что близка его душе, потому что профессия - это дело, которое люди выполняют с любовью и ответственностью.

Основная часть.

Логопед: - Дети, когда я шла на работу, то встретила незнайку, у него случилась беда, он сказал, что не знает кем хочет стать, давайте поможем нашему другу?

Дети: Поможем.

Логопед: У меня в руках волшебная шкатулка, давайте посмотрим какие профессии там спрятаны? (логопед подносит шкатулку каждому ребёнку).

-Матвей, человека какой профессии ты достал?

Матвей: У меня медсестра.

Логопед: А что она делает?

Матвей: Она лечит детей и приходит на помощь, если кто- то заболел.

Логопед: Милана, что у тебя за профессия?

Милана: У меня воспитатель.

Логопед: А что делает воспитатель?

Милана: Она воспитывает детей, учит рисовать, лепить, выводит на прогулку.

 

Логопед: Всё верно, молодцы ребята.

-Вы перечислили людей таких профессий как воспитатель, медсестра, дворник, заведующий, логопед, няня, как вы думаете, в каком месте работают все эти люди?

Дети: Эти люди работают в детском саду.

Логопед: Правильно, профессия этих людей связана с детским садом, потому что они здесь трудятся. Давайте назовём тему нашей недели.

Дети: Тема недели Профессии. Детский сад.

Дидактическая игра. Отработка лексического материала. (игра на соотношение рабочей одежды и профессии).

Логопед: Ребята, незнайка предлагает нам сыграть в игру «Одень Мишу и Машу». Маша работает медсестрой, а Миша поваром, давайте правильно оденем наших ребят в соответствии с их профессией. К доске выходит Ира и одевает Машу и рассказывает что ей пригодится в её работе.

Дети (Ира) : Маше нужен шприц, капли,фонендоскоп, колпак, халат.

Логопед: Отлично, все правильно сделали, вот такие красивые Маша и Миша у нас получились.

Дидактическая игра. Кто? Что делает?» — обогащение лексического запаса детей существительными, словами-действиями (глаголами) и обстоятельствами.

Логопед: ребята, а сейчас давайте с вами пройдем  на ковёр и сыграем в игру, которая называется «Кто, что делает?» Я буду юросать вам мяч и называть профессию, а вы должны будете сказать что этот человек делает.

Например: полицейский- ловит преступников.

Повар - готовит

Медсестра - следит за здоровьем

Воспитатель - воспитывает, учит

Прачка - стирает

Логопед - учит детей правильно говорить

Дворник- убирает двор

Муз. Рук- учит с детьми песни

Инстуктор по физ.культуре.- проводит с детьми зарядку и занимается различными упражнениями.

 Логопед: А сейчас каждый пройдёт на своё рабочее место.

Работа в тетради.

 Отработка лексического материала в предложении.

- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.

- Молодцы, ребята!

 

Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: вот и пришло время прощаться с Незнайкой.  Он спешит в свой Цветочный город. Незнайка внимательно слушал и за все благодарит. Ему очень понравились ваши ответы. Сказал, что ещё подумает, какую ему профессию выбрать. А чтобы он не забыл их, ребята, назовем их еще раз и подарим ему картинки с этими профессиями.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

Что было трудно выполнять?

Вы молодцы. Хорошо работали на занятии.  Спасибо!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  фронтального логопедического занятия

в старшей группе для детей с ОНР

на тему: «Детский сад. Профессии»

Цель: Формирование и расширение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии. Детский сад»; совершенствовать грамматический строй речи;

- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;

- совершенствовать умение образовывать имена существительные во множественном числе;

- закреплять навыки составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь детей;

- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- совершенствовать фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать умения играть в коллективе;

- формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением укола, зеркала, кастрюли, мяча.

Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и  детскому саду.  Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений  детского сада и  людьми, которые там работают.  В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.

-Прослушивание стихотворения Джанни Родари «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА?»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Доброе утро ребята! Мы друг к другу повернулись, мы друг дружке улыбнулись и пожелали хорошего настроения на занятии.

-Предлагаю начать наше занятие с артикуляционной гимнастики.

  • Вводная беседа.

Логопед: Ребята послушайте стихотворение.

Логопед: У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет
маляр скипидаром и краской.
Пахнет
 стекольщик оконной замазкой.
Куртка
шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего — маслом машинным.
Пахнет
кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет
рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!

Логопед: - Какие профессии вы услышали в данном стихотворении?

Дети: - Я услышал профессию  маляр, шофёр, доктор, кондитер.

Логопед: Верно, молодцы ребята, что внимательно слушали и правильно назвали профессии. Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что в современном мире очень много различных профессий и каждый человек в праве выбрать ту профессию, что близка его душе, потому что профессия - это дело, которое люди выполняют с любовью и ответственностью.

  • Основная часть.

Логопед: - Дети, когда я шла на работу, то встретила незнайку, у него случилась беда, он сказал, что не знает кем хочет стать, давайте поможем нашему другу?

Дети: Поможем.

Логопед: У меня в руках волшебная шкатулка, давайте посмотрим какие профессии там спрятаны? (логопед подносит шкатулку каждому ребёнку).

-Матвей, человека какой профессии ты достал?

Матвей: У меня медсестра.

Логопед: А что она делает?

Матвей: Она лечит детей и приходит на помощь, если кто- то заболел.

Логопед: Милана, что у тебя за профессия?

Милана: У меня воспитатель.

Логопед: А что делает воспитатель?

Милана: Она воспитывает детей, учит рисовать, лепить, выводит на прогулку.

Логопед: Всё верно, молодцы ребята.

-Вы перечислили людей таких профессий как воспитатель, медсестра, дворник, заведующий, логопед, няня, как вы думаете, в каком месте работают все эти люди?

Дети: Эти люди работают в детском саду.

Логопед: Правильно, профессия этих людей связана с детским садом, потому что они здесь трудятся. Давайте назовём тему нашей недели.

Дети: Тема недели Профессии. Детский сад.

  • Дидактическая игра. Отработка лексического материала. (игра на соотношение рабочей одежды и профессии).

Логопед: Ребята, незнайка предлагает нам сыграть в игру «Одень Мишу и Машу». Маша работает медсестрой, а Миша поваром, давайте правильно оденем наших ребят в соответствии с их профессией. К доске выходит Ира и одевает Машу и рассказывает что ей пригодится в её работе.

Дети (Ира) : Маше нужен шприц, капли,фонендоскоп, колпак, халат.

Логопед: Отлично, все правильно сделали, вот такие красивые Маша и Миша у нас получились.

  • Дидактическая игра. Кто? Что делает?» — обогащение лексического запаса детей существительными, словами-действиями (глаголами) и обстоятельствами.

Логопед: ребята, а сейчас давайте с вами пройдем  на ковёр и сыграем в игру, которая называется «Кто, что делает?» Я буду юросать вам мяч и называть профессию, а вы должны будете сказать что этот человек делает.

Например: полицейский- ловит преступников.

Повар - готовит

Медсестра - следит за здоровьем

Воспитатель - воспитывает, учит

Прачка - стирает

Логопед - учит детей правильно говорить

Дворник- убирает двор

Муз. Рук- учит с детьми песни

Инстуктор по физ.культуре.- проводит с детьми зарядку и занимается различными упражнениями.

 Логопед: А сейчас каждый пройдёт на своё рабочее место.

  • Работа в тетради.
  •  Отработка лексического материала в предложении.

- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.

- Молодцы, ребята!

  • Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: вот и пришло время прощаться с Незнайкой.  Он спешит в свой Цветочный город. Незнайка внимательно слушал и за все благодарит. Ему очень понравились ваши ответы. Сказал, что ещё подумает, какую ему профессию выбрать. А чтобы он не забыл их, ребята, назовем их еще раз и подарим ему картинки с этими профессиями.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

Что было трудно выполнять?

Вы молодцы. Хорошо работали на занятии.  Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...