Конспект логопедического занятия на тему "Профессии.Детский сад".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия
в старшей группе для детей с ОНР
на тему: «Детский сад. Профессии»
Цель: Формирование и расширение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии. Детский сад»; совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;
- совершенствовать умение образовывать имена существительные во множественном числе;
- закреплять навыки составления простого предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь детей;
- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать фонематический слух.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать умения играть в коллективе;
- формировать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением укола, зеркала, кастрюли, мяча.
Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и детскому саду. Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений детского сада и людьми, которые там работают. В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.
-Прослушивание стихотворения Джанни Родари «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА?»
Ход занятия
1. Организационный момент
Доброе утро ребята! Мы друг к другу повернулись, мы друг дружке улыбнулись и пожелали хорошего настроения на занятии.
-Предлагаю начать наше занятие с артикуляционной гимнастики.
l Вводная беседа.
Логопед: Ребята послушайте стихотворение.
Логопед: У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего — маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Логопед: - Какие профессии вы услышали в данном стихотворении?
Дети: - Я услышал профессию маляр, шофёр, доктор, кондитер.
Логопед: Верно, молодцы ребята, что внимательно слушали и правильно назвали профессии. Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что в современном мире очень много различных профессий и каждый человек в праве выбрать ту профессию, что близка его душе, потому что профессия - это дело, которое люди выполняют с любовью и ответственностью.
l Основная часть.
Логопед: - Дети, когда я шла на работу, то встретила незнайку, у него случилась беда, он сказал, что не знает кем хочет стать, давайте поможем нашему другу?
Дети: Поможем.
Логопед: У меня в руках волшебная шкатулка, давайте посмотрим какие профессии там спрятаны? (логопед подносит шкатулку каждому ребёнку).
-Матвей, человека какой профессии ты достал?
Матвей: У меня медсестра.
Логопед: А что она делает?
Матвей: Она лечит детей и приходит на помощь, если кто- то заболел.
Логопед: Милана, что у тебя за профессия?
Милана: У меня воспитатель.
Логопед: А что делает воспитатель?
Милана: Она воспитывает детей, учит рисовать, лепить, выводит на прогулку.
Логопед: Всё верно, молодцы ребята.
-Вы перечислили людей таких профессий как воспитатель, медсестра, дворник, заведующий, логопед, няня, как вы думаете, в каком месте работают все эти люди?
Дети: Эти люди работают в детском саду.
Логопед: Правильно, профессия этих людей связана с детским садом, потому что они здесь трудятся. Давайте назовём тему нашей недели.
Дети: Тема недели Профессии. Детский сад.
l Дидактическая игра. Отработка лексического материала. (игра на соотношение рабочей одежды и профессии).
Логопед: Ребята, незнайка предлагает нам сыграть в игру «Одень Мишу и Машу». Маша работает медсестрой, а Миша поваром, давайте правильно оденем наших ребят в соответствии с их профессией. К доске выходит Ира и одевает Машу и рассказывает что ей пригодится в её работе.
Дети (Ира) : Маше нужен шприц, капли,фонендоскоп, колпак, халат.
Логопед: Отлично, все правильно сделали, вот такие красивые Маша и Миша у нас получились.
l Дидактическая игра. Кто? Что делает?» — обогащение лексического запаса детей существительными, словами-действиями (глаголами) и обстоятельствами.
Логопед: ребята, а сейчас давайте с вами пройдем на ковёр и сыграем в игру, которая называется «Кто, что делает?» Я буду юросать вам мяч и называть профессию, а вы должны будете сказать что этот человек делает.
Например: полицейский- ловит преступников.
Повар - готовит
Медсестра - следит за здоровьем
Воспитатель - воспитывает, учит
Прачка - стирает
Логопед - учит детей правильно говорить
Дворник- убирает двор
Муз. Рук- учит с детьми песни
Инстуктор по физ.культуре.- проводит с детьми зарядку и занимается различными упражнениями.
Логопед: А сейчас каждый пройдёт на своё рабочее место.
l Работа в тетради.
l Отработка лексического материала в предложении.
- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.
- Молодцы, ребята!
l Итог занятия. Рефлексия.
Логопед: вот и пришло время прощаться с Незнайкой. Он спешит в свой Цветочный город. Незнайка внимательно слушал и за все благодарит. Ему очень понравились ваши ответы. Сказал, что ещё подумает, какую ему профессию выбрать. А чтобы он не забыл их, ребята, назовем их еще раз и подарим ему картинки с этими профессиями.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали сегодня?
Что было трудно выполнять?
Вы молодцы. Хорошо работали на занятии. Спасибо!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
в старшей группе для детей с ОНР
на тему: «Детский сад. Профессии»
Цель: Формирование и расширение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии. Детский сад»; совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;
- совершенствовать умение образовывать имена существительные во множественном числе;
- закреплять навыки составления простого предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь детей;
- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать фонематический слух.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать умения играть в коллективе;
- формировать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением укола, зеркала, кастрюли, мяча.
Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и детскому саду. Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений детского сада и людьми, которые там работают. В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.
-Прослушивание стихотворения Джанни Родари «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА?»
Ход занятия
- Организационный момент
Доброе утро ребята! Мы друг к другу повернулись, мы друг дружке улыбнулись и пожелали хорошего настроения на занятии.
-Предлагаю начать наше занятие с артикуляционной гимнастики.
- Вводная беседа.
Логопед: Ребята послушайте стихотворение.
Логопед: У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего — маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Логопед: - Какие профессии вы услышали в данном стихотворении?
Дети: - Я услышал профессию маляр, шофёр, доктор, кондитер.
Логопед: Верно, молодцы ребята, что внимательно слушали и правильно назвали профессии. Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что в современном мире очень много различных профессий и каждый человек в праве выбрать ту профессию, что близка его душе, потому что профессия - это дело, которое люди выполняют с любовью и ответственностью.
- Основная часть.
Логопед: - Дети, когда я шла на работу, то встретила незнайку, у него случилась беда, он сказал, что не знает кем хочет стать, давайте поможем нашему другу?
Дети: Поможем.
Логопед: У меня в руках волшебная шкатулка, давайте посмотрим какие профессии там спрятаны? (логопед подносит шкатулку каждому ребёнку).
-Матвей, человека какой профессии ты достал?
Матвей: У меня медсестра.
Логопед: А что она делает?
Матвей: Она лечит детей и приходит на помощь, если кто- то заболел.
Логопед: Милана, что у тебя за профессия?
Милана: У меня воспитатель.
Логопед: А что делает воспитатель?
Милана: Она воспитывает детей, учит рисовать, лепить, выводит на прогулку.
Логопед: Всё верно, молодцы ребята.
-Вы перечислили людей таких профессий как воспитатель, медсестра, дворник, заведующий, логопед, няня, как вы думаете, в каком месте работают все эти люди?
Дети: Эти люди работают в детском саду.
Логопед: Правильно, профессия этих людей связана с детским садом, потому что они здесь трудятся. Давайте назовём тему нашей недели.
Дети: Тема недели Профессии. Детский сад.
- Дидактическая игра. Отработка лексического материала. (игра на соотношение рабочей одежды и профессии).
Логопед: Ребята, незнайка предлагает нам сыграть в игру «Одень Мишу и Машу». Маша работает медсестрой, а Миша поваром, давайте правильно оденем наших ребят в соответствии с их профессией. К доске выходит Ира и одевает Машу и рассказывает что ей пригодится в её работе.
Дети (Ира) : Маше нужен шприц, капли,фонендоскоп, колпак, халат.
Логопед: Отлично, все правильно сделали, вот такие красивые Маша и Миша у нас получились.
- Дидактическая игра. Кто? Что делает?» — обогащение лексического запаса детей существительными, словами-действиями (глаголами) и обстоятельствами.
Логопед: ребята, а сейчас давайте с вами пройдем на ковёр и сыграем в игру, которая называется «Кто, что делает?» Я буду юросать вам мяч и называть профессию, а вы должны будете сказать что этот человек делает.
Например: полицейский- ловит преступников.
Повар - готовит
Медсестра - следит за здоровьем
Воспитатель - воспитывает, учит
Прачка - стирает
Логопед - учит детей правильно говорить
Дворник- убирает двор
Муз. Рук- учит с детьми песни
Инстуктор по физ.культуре.- проводит с детьми зарядку и занимается различными упражнениями.
Логопед: А сейчас каждый пройдёт на своё рабочее место.
- Работа в тетради.
- Отработка лексического материала в предложении.
- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.
- Молодцы, ребята!
- Итог занятия. Рефлексия.
Логопед: вот и пришло время прощаться с Незнайкой. Он спешит в свой Цветочный город. Незнайка внимательно слушал и за все благодарит. Ему очень понравились ваши ответы. Сказал, что ещё подумает, какую ему профессию выбрать. А чтобы он не забыл их, ребята, назовем их еще раз и подарим ему картинки с этими профессиями.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали сегодня?
Что было трудно выполнять?
Вы молодцы. Хорошо работали на занятии. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
