Конспект игротеки по обучению грамоте "Буквоград"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект Игротеки по обучению грамоте из серии занятий "Буквоград" в подготовительной к школе группе на тему "Согласный звук Ч, буква Чч"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Илюхина Ольга Сергеевна МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края |
Игротека по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной к школе группе (согласный звук [ч], букваЧч)
Цель – ознакомить с согласным звуком [Ч], буквой Чч. Профилактика нарушений письменной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- выработать навык четкого произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах, предложениях, чистоговорках;
- закреплять представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;
- формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита;
- совершенствовать навыки печатания буквы.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительныйгнозис, конструктивныйпраксис;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- создавать условия способствующие развитию творческого воображения, подражательности.
3. Воспитательные:
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: повторение признаков согласных звуков и букв.
Материал и оборудование:
- железная дорога с поездом, игрушка Чебурашка, прописи, синие и простые карандаши, материалы для определения места звука в слове, разрезная азбука;
- предметные картинки: чемодан, часы, черепаха.
Ход игротеки «Буквоград»:
Введение в игру.
Педагог: Добрый день ребята, смотрите, что это у нас на ковре?
Это железная дорога и поезд. Давайте представим, что сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Буквоград». Представим, что мы стоим на перроне вокзала, поезд едет по рельсам, какой звук мы слышим?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, молодцы.К нам сегодня в гости из сказочной страны приехал Чебурашка. Угадайте, что он взял с собой:
Когда лежу на месте, не раскрывая рта,
Во мне, скажу, по чести, такая пустота!
Скорей, скорей бы лето!И люди будут класть
Дорожные предметы в мою большую пасть.
Мне, видно от рожденья такой характер дан,
Что я люблю движенье, на то я…(чемодан).
Ответы детей.
Педагог показывает игрушечный чемодан.
Педагог: Ребята, какой звук вы слышите в словах Чебурашка, чух-чух-чух, чемодан? Догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Ответы детей.
Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, что нам привез Чебурашка в своем чемодане.
Педагог достает из чемодана картинку с артикуляционным укладом звука [Ч].
Показ и объяснение:
Посмотрите на картинку, а потом на меня и послушайте, как я произнесу звук [Ч]. Язык находится за верхними зубами, губы округлены. Воздух на своем пути встречает препятствие. Дети повторяют звук по одному и хором.
Педагог: Вы почувствовали во рту преграду? Какая это преграда? Как вы думаете, какой это звук?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, расскажите Чебурашке чем звук отличается от буквы? И какие характеристики имеет звук?Согласный звук бывает глухой и звонкий, твердый и мягкий. Давайте определим, какой характер у звука [Ч]. Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Звук [Ч] глухой и мягкий, причем он всегда мягкий. И он будет жить только в зеленом домике.
Педагог: Ребята, давайте научим Чебурашку произносить правильно звук [Ч]. Я вам буду зачитывать чистоговорки, а вы за мной повторять и стараться четко произносить этот звук:
Ча-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чо-чо-чо – греет солнце горячо.
Чи-чи-чи – огонь горит в печи.
Че-че-че – ворона на плече.
Педагог: Молодцы, вы очень старались.А теперь предлагаю вам взять стульчики и пройти за столы, научим Чебурашку выделять звук [Ч] в слове.
Игра «Хитрый звук».
Педагог: Ребята, наш хитрый звук [Ч] спрятался от нас в разных позициях слова. Сейчас я вам буду называть слова, а вы внимательно слушать и определять позицию звука в слове. Если вы услышите звук [Ч] в начале слова – вы берете желтую фишку, если в середине слова – зеленую, если в конце – синюю фишку: куча, чудак, точка, кирпич, тучка, кулич, час, почка, стучу.
Игра «Самый быстрый».
Педагог: А теперь давайте проведем соревнования. Я прочитаю стихотворение, вы послушаете его внимательно и возьмете себе столько фишек, сколько слов со звуком [Ч] услышите: Победит тот, кто будет слушать очень внимательно:
Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает.
Дети берут из контейнера фишки. Педагог проверят сколько фишек у каждого ребенка.
Педагог: Давайте определим, кто же стал победителем. Сколько фишек нужно было взять? Перечислите и сосчитайте слова со звуком [Ч].
Ответы детей.
Игра «Доскажи словечко».
Педагог: Ребята, Чебурашка в своем чемодане привез нам еще одну игру. Я вам буду зачитывать стихотворения, а вы дополнять пропущенное слово и определять с какого звука оно начинается:
У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются … (часы).
Педагог выставляет предметную картинку с правильным ответом.
Кто же это ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит … (черепаха).
Педагог выставляет предметную картинку с правильным ответом.
Игра «Скажи ласково».
Педагог: Ребята, Чебурашка нам приготовил следующее испытание. Перед детьми поднос с различными предметами и игрушками. Педагог предлагает назвать каждый предмет ласково:
Ложка - … (ложечка);
Носок - … (носочек);
Мяч - … (мячик);
Заяц - … (зайчик);
Пуговица - … (пуговичка);
Собака - … (собачка).
Педагог: Вот видите, ребята, какой у нас волшебный звук. Каждое слово с ним превращается в ласковое, доброе, улыбчивое. Ну вот мы с вами и добрались до города букв. Смотрите, стоит домик, в нем живет буква. Как вы думаете, какая буква живет в этом домике?
Ответы детей.
Педагог зачитывает стихотворение:
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Педагог: Давайте найдем букву Ч в алфавите. Педагог демонстрирует детям плакат с алфавитом. Дети находят знакомую букву.
Ребята, скажите какая у нас буква Ч? Почему она синяя? Из чего она состоит?
Ответы детей.
Активная игра.
Педагог приглашает детей на ковер, рассыпает разрезную азбуку и просит детей помочь Чебурашке найти все буквы Ч.Дети выполняют задание.
Педагог приглашает детей сесть за столы, помощники раздают прописи, которые им привез Чебурашка в своем чемодане, и карандаши. Дети обводят по контуру печатные буквы Ч, затем прописывают букву самостоятельно.
Рефлексия игры.
Педагог: Вы очень старались и дружно играли. Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...

конспект занятия по обучению грамоте " Приглашаю в игротеку"
В содержание коспекта входит учебный материал на закрепление букв и восприятие звуков русской азбуки. Занятие -игра....

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Игротека по обучению грамоте «Буквоград» с детьми в подготовительной к школе группе «Знакомство с согласным звуком [Ф], буквой Фф)
Игротека по обучению грамоте «Буквоград» с детьми в подготовительной к школе группе «Знакомство с согласным звуком [Ф], буквой Фф)...
