конспект занятия в группе ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: "Одежда"

В тексте описано занятие по развитию речи по данной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_fonemati.docx15.73 КБ
Файл odezhda.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что такое фонематический слух?»

Фонематический слух — это способность различать звуки речи и понимать смысл слов. Он играет важную роль в развитии речи у детей, так как позволяет правильно воспринимать и воспроизводить звуки.

Фонематический слух начинает формироваться с самого рождения и развивается в процессе общения с окружающими людьми. Уже к трём годам ребёнок должен различать все звуки родного языка и правильно произносить слова. Однако, если фонематический слух не развит должным образом, это может привести к различным нарушениям речи, таким как неправильное произношение звуков, замена одних звуков другими, пропуск звуков в словах и т. д.

Как определить, есть ли у ребёнка проблемы с фонематическим слухом? Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

Ребёнок путает похожие звуки (например, «ш» и «ж», «р» и «л»); Ребёнок пропускает звуки в словах (например, «молоко» произносит как «моко»);

*Ребёнок заменяет звуки в словах (например, вместо «зонтик» говорит «зондек»).

Если вы заметили у своего ребёнка подобные проблемы, рекомендуется обратиться к логопеду. Он поможет определить причину нарушения фонематического слуха и подобрать необходимые упражнения для его развития.

Как помочь ребёнку развить фонематический слух? Вот несколько советов:

Вот несколько советов, как помочь ребёнку развить фонематический слух:

Игры со звуками:

- Играйте в игры, где нужно различать звуки. Например, хлопайте в ладоши, когда услышишь определённый звук. Это поможет ребёнку лучше фокусироваться на звуках и различать их.

Чтение книг:

- Чтение книг помогает детям лучше различать звуки и понимать их значение. Выбирайте книги с различными звуками и рифмами, чтобы ребёнок мог практиковаться в их восприятии.

Упражнения на произношение:

- Просите ребёнка повторить за вами сложные звуки или слова. Это поможет ему научиться правильно произносить звуки и различать их в речи.

Развивающие игры:

- Используйте развивающие игры, которые помогают развивать фонематический слух. Например, игры на сортировку предметов по звукам или игры, где нужно найти предметы, названия которых начинаются на определённый звук.

Регулярные занятия:

- Занимайтесь с ребёнком регулярно, чтобы он мог лучше усвоить навыки. Даже короткие ежедневные упражнения могут дать положительный результат.

Помните, что развитие фонематического слуха — это длительный процесс, который требует терпения и настойчивости. Однако, если вы будете заниматься с ребёнком регулярно, то сможете помочь ему развить правильную речь и избежать возможных проблем в будущем.



Предварительный просмотр:

Одежда». Конспект интегрированного открытого занятия в группе с ЗПР

Конспект интегрированного открытого занятия в группе ЗПР на тему: «Одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Развитие умения классифицировать одежду по сезону.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: картинка первобытного человека; наборы предметных картинок с изображением одежды; кусочки различной ткани, разрезные картинки, карандаши.

Ход занятия.

Стук в дверь. Ребята,посмотрите нам принесли письмо, вы хотите узнать что там?

Давайте же скорее откроем его и посмотрим.

Дефектолог: Посмотрите, кто изображен на картине?

Дети: Древний человек

Дефектолог: ребята это древний человек

Чтение письма: «Дорогие ребята. на улице очень холодно,а я не знаю как нужно одеваться в холодное время года. прошу вас рассказатьмне как правильно это делать.

Дефектолог:Ну что ребята поможем древнему человеку? Давайте отправим ему письмо, в которое вложим картинки с изображением одежды,которую мы одеваем в холодное время года. Но для того чтоб отправить посылку,нам нужно будет выполнить задания.

Показ презентации.

Дефектолог: А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела?. Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами.

Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

Ребята где берут одежду?

Дети: В магазине одежды.

Дефектолог: Правильно ребята. А шьют одежду на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

Дефектолог: А сейчас давайте отгадаем загадки:

- Я, как зонт, не промокаю

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое?

(плащ)

- Зимой холодной я хожу-

Тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, никогда

Я не замерзну в холода!

(шуба)

- Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(шарф)

Мини, миди иль до пят-

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или незабудки-

Расцветки разные у…

(юбки)

Дефектолог: Ребята, а какую ещё одежду вы знаете (На магнитной доске иллюстрации одежды, дети называют её.)

Дефектолог:Скажите пожалуйста,а вся ли одежда одинаковая?

Дети: Нет. Она разная.

Дефектолог:Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая это одежда?

Дети: женская одежда.

Дефектолог:А для мужчин?

Дети: мужская одежда.

Дефектолог:Одежда, которую носят дети, какая?

Дети: детская одежда.

Дефектолог:А у всей ли одежды одинаковые детали?

Дети :нет.

Давайте с вами назовем детали брюк и куртки. Дети называют детали одежды.

Дефектолог:Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

Подходим к столу.

Дефектолог: Ребята посмотрите внимательно, потрогайте. (Дети рассматривают кусочки ткани, трогают.) Чем отличается ткань друг от друга?

(цветом, на ощупь. бывает плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т. д.)

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть.

Дефектолог: Шуба, сшитая из меха, какая?

Дети: Меховая.

(И т. д. : юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Дефектолог: Ребята, пришло время нам выполнить задание,

Задание №1

Нам нужно сосчитать одежду в пределах 5.

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один плащ, две юбки, одна рубашка, три юбки, два плаща и т. д.)

Дефектолог: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

А сейчас давайте немного отдохнем

Проводится физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

Дефектолог: Ну что пришло время выполнить следующее задание.

Я предлагаю вам побыть модельерами. Знаете, кто такой модельер?

Модельер придумывает новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная работа. Модельера приглашают работать в ателье или на швейную фабрику.

Садитесь за стол и давайте подготовим пальчики для выполнения нашего задания

Проводится пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять( Соединять пальцы обеих рук,

начиная с больших.)

Будем вещи мы стирать.  (Сжать ладони в кулачки, поднимать и опускать ладони.)

Платье, брюки и носочки( Загибать пальцы сначала на правой, а затем, на левой руке, начиная с большого.)

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. ( Потереть кулачки друг о друга)

Задание №2

Дефектолог: У меня есть картинки с изображением одежды на которых чего-то не хватает, давайте дорисуем недостающие детали.

Задание № 3 «Разрезные картинки»

Ребята, перед вами конверты с разрезанной одеждой. Вам нужно собрать её.(после того как дети собрали называем одежду.)

Дефектолог: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дефектолог: Ребята, а как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Отвечать нужно полным ответом

Дети: Зимой мы надеваем зимнюю одежду

Дефектолог:. Правильно, а весной?

Дети: Весной мы надеваем весеннюю одежду

Дефектолог:: Молодцы, ребята, а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем?

Дети: Летом мы надеваем летнюю одежду

Дефектолог:: А осенью?

Дети: Осенью мы надеваем осеннюю одежду.

Проводится Д/И «Мальчик-девочка»(одеть по сезону)

Дефектолог: Давайте разделим одежду на зимнюю и летнюю.

Ваню мы оденем в зимнюю, а Таню в летнюю одежду.

Сейчас каждый будет брать картинку с изображением одежды, и говорить чья это, например это Ванина куртка, а это Танино платье.

Дефектолог: Пришло время собрать посылку для нашего человечка. Давайте выберем картинки с теплой одеждой и пошлем ему.

(Дети выбирают картинки с теплой одеждой и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Итог занятия.

Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....