Познавательно речевое развитие старших дошкольников через игры
консультация по логопедии (старшая группа)

Траленко Ирина Николаевна

«Познавательно речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры»

 

Добрый день.

Хочу представить вашему вниманию  несколько игр по развитию познавательно речевой  сферы у старших дошкольников.

Вся логопедическая  работа строится в игровой форме. Через игры мы добиваемся поставленных целей и задач. В игре дети познают явления окружающей жизни, с ее помощью выходят в мир социальных отношений, учатся общаться, регулировать свои действия. Игры помогают дошкольникам  слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить, раскрепощают, укрепляют веру в свои силы.

Эти игры могут использовать все педагоги на своих занятиях.

Пособие Н.В. Нищевой «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» - учит детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы, точно, лаконично и образно описывать предмет; способствует усовершенствованию связной речи ребенка, мышления.

 

Для разработки игровой формы обучения не­обходимо заботиться не толь­ко о выполнении дидактичес­ких задач и правил, но и о том, чтобы игра была интересной. Этого можно добиться, посто­янно усложняя игровое дей­ствие. Основным стимулом познавательной деятельности ста­новится не указания педагога, а естественное желание детей поиграть. В соответствии с этим педагог не только руководит игрой, но и участвует в ней, демонстрируя в игровой форме образцы поведения.

В логопедической практике я использую разнообразные дидактические игры и упражнения. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно сделать круг. У меня картинки с изображением фруктов (раздать каждому по картинке).

Игра «Есть – нет»

Цель: называть свой предмет и предмет рядом стоящего с права и слева со словами: у меня есть …, но у меня нет…, изменяя окончание в словах. (У меня есть банан, но у меня нет апельсина.).

Игра «Раздели на слоги»

Цель: участник игры хлопает в ладоши  столько раз, сколько слогов в названом слове. Ответить нужно полным предложением. (У меня ГРУ-ША,  в слове груша 2 слога.).

Игра «Скажи какой, какая, какое?»

Цель: подбор прилагательных к существительным (яблоко: круглое, красное, сладкое …).

Игра «Посчитай до5 или  10»

Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. (один апельсин, два апельсина, три апельсина…).

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами. (яблочко, апельсинчик, гранатик…).

Игра «Какой, какое?»

Цель: закрепление образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. (яблочный сок, яблочное варенье…)

При систематическом проведении дидактических игр и упражнений значительно улучшается показатель уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Что является залогом успешного обучения в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoe_razvitie_doshkolnikov_cherez_igry.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

 «Познавательно речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры»

Подготовила выступление:

учитель логопед Траленко И.Н.

«Познавательно речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры»

Добрый день.

Хочу представить вашему вниманию  несколько игр по развитию познавательно речевой  сферы у старших дошкольников.

Вся логопедическая  работа строится в игровой форме. Через игры мы добиваемся поставленных целей и задач. В игре дети познают явления окружающей жизни, с ее помощью выходят в мир социальных отношений, учатся общаться, регулировать свои действия. Игры помогают дошкольникам  слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить, раскрепощают, укрепляют веру в свои силы.

Эти игры могут использовать все педагоги на своих занятиях.

Пособие Н.В. Нищевой «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» - учит детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы, точно, лаконично и образно описывать предмет; способствует усовершенствованию связной речи ребенка, мышления.

Для разработки игровой формы обучения необходимо заботиться не только о выполнении дидактических задач и правил, но и о том, чтобы игра была интересной. Этого можно добиться, постоянно усложняя игровое действие. Основным стимулом познавательной деятельности становится не указания педагога, а естественное желание детей поиграть. В соответствии с этим педагог не только руководит игрой, но и участвует в ней, демонстрируя в игровой форме образцы поведения.

В логопедической практике я использую разнообразные дидактические игры и упражнения. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно сделать круг. У меня картинки с изображением фруктов (раздать каждому по картинке).

Игра «Есть – нет»

Цель: называть свой предмет и предмет рядом стоящего с права и слева со словами: у меня есть …, но у меня нет…, изменяя окончание в словах. (У меня есть банан, но у меня нет апельсина.).

Игра «Раздели на слоги»

Цель: участник игры хлопает в ладоши  столько раз, сколько слогов в названом слове. Ответить нужно полным предложением. (У меня ГРУ-ША,  в слове груша 2 слога.).

Игра «Скажи какой, какая, какое?»

Цель: подбор прилагательных к существительным (яблоко: круглое, красное, сладкое …).

Игра «Посчитай до5 или  10»

Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. (один апельсин, два апельсина, три апельсина…).

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами. (яблочко, апельсинчик, гранатик…).

Игра «Какой, какое?»

Цель: закрепление образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. (яблочный сок, яблочное варенье…)

При систематическом проведении дидактических игр и упражнений значительно улучшается показатель уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Что является залогом успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".

Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....

Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников.

Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников....

Сюжетно-ролевая игра в познавательно-речевом развитии старших дошкольников

В статье представлен методический материал по развитию игровой деятельности старших дошкольников, обогащению представлений об окружающем предметном и социальном мире....

Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения -  игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...

«Познавательно речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры»

Дидактические игры и упражнения широко используются педагогами как средство развития познавательных способностей. Они способствуют расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»

Текст представляет собой описание мастер-класса для педагогов на тему "Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами". Воспитатель...