Логоритмика- как средство развития речи у дошкольников
материал по логопедии (старшая группа)
Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика.Логоритмика создает благоприятные условия для тренировки процессов торможения и возбуждения у детей, формирования артикуляционной базы звуков, выработки четких координированных движений в сочетании с речью, развития мелодико-интонационных и просодических компонентов, развития высших психических функций. Примеры таких игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика - как средство развития речи дошкольников.
В последние годы происходит увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Педагоги – исследователи Н.С Жукова, Е.М Мастюкова, Т.Б. Филичева, Л. В. Лопатина, Н.А. Рычкова отмечают, что дети с нарушениями речи часто имеют не только нарушенное речевое, но и психомоторное развитие. У детей отмечается неустойчивое внимание, незначительный объем памяти, присутствует неврологическая симптоматика, усугубляющая общую картину психоречевого развития. Повышенная возбудимость , расторможенность, неустойчивость эмоционального фона влечёт за собой быструю утомляемость, неспособность долго сосредотачиваться на одном задании. Психомоторное развитие таких детей часто отстает от возрастной. Особую трудность у них вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр, танцев, требующие умения двигаться в соответствии с ритмом. Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика.
Первые методические рекомендации к проведению логоритмических занятий с дошкольниками были написаны в 1958 году В.А. Гринер. Базой логопедической ритмики является метод фонетической ритмики. Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений , в которых различные движения ( корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна их форм кинезотерапии (терапии движением), направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика создает благоприятные условия для тренировки процессов торможения и возбуждения у детей, формирования артикуляционной базы звуков, выработки четких координированных движений в сочетании с речью, развития мелодико-интонационных и просодических компонентов, развития высших психических функций.
Примеры таких игр:
1. "Ритмическое эхо" Цель: Развитие слухового восприятия и ритмической координации. Описание: Ведущий создает ритмический рисунок (например, хлопки в ладоши или постукивания) и дети повторяют его.
2. "Словесный мяч". • Цель: Развитие словарного запаса и быстроты реакции.
Описание: Дети сидят в кругу. Один ребенок бросает мяч другому и называет слово (например, предмет или животное). Тот, кто поймал мяч, должен назвать другое слово на ту же тему.
3. "Музыкальные стулья" Цель: Укрепление артикуляции и развитие быстроты мышления.
Описание: Расставьте стулья в круг. Когда музыка играет, дети ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, они должны быстро сесть на стул и произнести слово или фразу, связанную с темой занятия.
4. "Артикуляционная зарядка"• Цель: Развитие мышц лица и улучшение дикции.
Описание: Под музыку дети выполняют различные артикуляционные упражнения (например, "покажи язык", "сделай улыбку", "сожми губы"). Можно использовать картинки с изображениями различных животных для вдохновения.
5. "Сказочные персонажи"• Цель: Стимуляция воображения и развитие фонематического восприятия.
Описание: Дети выбирают любимых сказочных персонажей и под музыку изображают их движения и звуки. Например, как лягушка прыгает или как медведь рычит.
6. "Поймай звук" Цель: Развитие слухового восприятия и ассоциативного мышления.
Описание: Ведущий издает различные звуки (например, хлопок, свист, шорох), а дети должны показать движение или жест, соответствующий этому звуку.
7. "Танец с буквами"• Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках через движение.
Описание: Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается, ведущий называет букву или звук. Дети должны выполнить движение, соответствующее этой букве (например, "А" — поднять руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....

Педагогический проект «Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»
Все мы знаем, что чем больше двигательная активность малышей, тем лучше развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают логоритмические игры и упражнения. А в комплек...

Консультация для воспитателей "Логоритмика как средство развития речи дошкольников"
Логоритмика хорошее средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольника. Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной си...

Мастер – класс для педагогов «Логоритмика как средство развития речи дошкольников»
Материал содержит логоритмические игры и упражнения....

Консультация для музыкальных руководителей на тему: «Логоритмика как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи»
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Именно на этой закономерности основан один из методов логопедической работы по развитию речи ребёнка – логоритмика. Она ...

Логоритмика как средство развития речи дошкольника
Как логоритмика помогает дошкольнику в развитии речи. Для чего и за чем нужна логоритмика. Что включает в себя логоритмика....
