Использование мини гарнитуры Forbrain® в работе учителя-логопеда
статья по логопедии

Миронова Анастасия Николаевна

Использование  Forbrain® в работе учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  Forbrain® в работе учителя-логопеда

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда дошкольного отделения дошкольного отделения успешно используется  устройство FORBRAIN®.

Мини-гарнитура Forbrain разработана владельцами Метода Tomatis.

Звуки речи, которые мы слышим, попадают в наш мозг двумя путями: воздушным путем – через наружное, среднее и внутреннее ухо; костным путем - через кости черепа и внутренне ухо.

Устройство тренирует ребенка более эффективно обрабатывать сенсорную информацию, так как произносимая им речь воспринимается не только через слуховой канал, но и через костную проводимость.

FORBRAIN – сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами.

Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения.

В процессе индивидуальных логопедических занятий с использованием мини-гарнитуры улучшается:

- слуховое внимание;

-  фонематическое восприятие;

- звукопроизношение;

-темпо-ритмическая организация речи.

Занятия с использованием Forbrain® проводятся с дошкольниками, если ребёнок готов воспринимать наушники положительно. Во время тренировки дети произносят звуки, слоги, отдельные слова, фразы или играют в речевые игры. Количество необходимых сессий зависит от решаемой задачи, сложности структуры речевого нарушения и индивидуальной реакций ребенка. Наиболее эффективны ежедневные занятия.

Мини-гарнитура легкая и удобная и не мешает ребенку перемещаться или играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...