Презентация "Азбука дыхания"
презентация

Мурзахметова Ирина Николаевна

Азбука дыхания- уроки специализированной лечебной гимнастики основных элементов голосового аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dyhaniya_-.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Азбука дыхания» Презентацию подготовила: Мурзахметова Ирина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «ДСОВ№24» г .Усинска

Слайд 2

Здоровый голос - это прежде всего верно построенное дыхание. Не забывайте проветривать помещение перед уроками дыхания и мыть руки перед массажем. Азбука дыхания - уроки специализированной лечебной гимнастики основных элементов голосового аппарата.

Слайд 3

Урок первый. Учите детей дышать носом Овладевая азбукой дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания. Нос - своеобразный защитный фильтр, который препятствует попаданию в легкие микробов.

Слайд 4

Погладить нос ( боковые его части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям. Повторить пять раз. 1 упражнение.

Слайд 5

На вдохе оказывать сопротивление воздуху, легко постукивая по крыльям носа, выдох носом свободный. Повторить пять раз. 2 упражнение.

Слайд 6

3 упражнение. Поглаживать нос и его придаточные пазухи - вдох, выдох носом свободный. Повторить пять раз.

Слайд 7

Сделать «курносый НОС», потряхивая кончик носа указательным пальцем - вдох. Выдох носом свободный. Повторить пять раз. 4 упражнение .

Слайд 8

5 упражнение. Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот. Повторить пять раз.

Слайд 9

Нормализовать носовое дыхание помогает массаж биологически активных точек, сокращенно БАТ. 6 упражнение.

Слайд 10

Нормализовать носовое дыхание помогает массаж БАТ ушных раковин. 7 упражнение.

Слайд 11

Задачи упражнений: выявить лучшие качества голоса, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Урок второй. Учите детей смешанному дыханию

Слайд 12

Исходное положение стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх - вдох, на медленном выдохе произносить П-Ф-Ф-Ф-Ф, по окончании вдох. Повторить три раза. " Трубач"

Слайд 13

И. п. стоя , руки разведены - вдох, опуская руки, произносить звуки с-с-с-с . Повторить три раза. "Каланча"

Слайд 14

И . п. стоя, руки над головой сложены в замок – вдох. На выдохе наклон вперед со звуком у-х-х-х , как бы имитируя удар топором. Повторить три раза. " Рубка дров"

Слайд 15

И . п. сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка, сделать вдох, выдыхать в воду через трубочку со звуком у-у-у . Повторить три раза. " Свисток"

Слайд 16

На фото указаны исходные положения. В этих положениях вдох и выдох носом . Повторить три раза. «Дышим животом"

Слайд 17

с использованием рифмованного текста. Юра Гарин очень рад (вдох) Юре нравится парад ( выдох ) О ракетах на параде(вдох) Он рассказывает Кате(выдох «Тренировка выдоха»

Слайд 18

Третий урок. Учите детей(фонационной) звуковой гимнастике

Слайд 19

Произносить протяжно звук М-М-М, одновременно легко постукивая кончиками пальцев по ноздрям. Повторить три раза. 1 упражнение.

Слайд 20

Произносить звуки: М, Н, Л, массируя биологически активные точки, указанные на фото. 2 упражнение.

Слайд 21

3 упражнение. Произносить звуки М , Н, Л, Р, массируя биологически активные точки, указанные на фото.

Слайд 22

Произносить звуки М,Н,В,З, Ж, массируя биологически активные точки, указанные на фото. 4 упражнение .

Слайд 23

Протяжно произносить МАММ, МЭММ, МОММ, делая наклон вперед (голова, шея, плечи без напряжения). Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса: у Верки вертушки во рту две ВАТРУШКИ. 5 упражнение.

Слайд 24

Произносить НАНН, НЭНН, НОНН, одновременно поворачивая голову влево-вправо, вверх-вниз. Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса: Дали Алику рогалик, Алик дал рогалик Алле. Алла Алика ругала, И рогалик ела Алла. 6 упражнение.

Слайд 25

7 упражнение. Самомассаж БАТ, указанных на фото (30-40 сек), средним пальцем по часовой стрелке.

Слайд 26

8 упражнение . «Звуковая муфта» Вращать пальцы одной руки в кулаке другой руки и при этом произносить звуки М, Н, В, З, Ж. Повторить пять раз.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....