Презентация "Азбука дыхания"
презентация
Азбука дыхания- уроки специализированной лечебной гимнастики основных элементов голосового аппарата
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый голос - это прежде всего верно построенное дыхание. Не забывайте проветривать помещение перед уроками дыхания и мыть руки перед массажем. Азбука дыхания - уроки специализированной лечебной гимнастики основных элементов голосового аппарата.
Урок первый. Учите детей дышать носом Овладевая азбукой дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания. Нос - своеобразный защитный фильтр, который препятствует попаданию в легкие микробов.
Погладить нос ( боковые его части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям. Повторить пять раз. 1 упражнение.
На вдохе оказывать сопротивление воздуху, легко постукивая по крыльям носа, выдох носом свободный. Повторить пять раз. 2 упражнение.
3 упражнение. Поглаживать нос и его придаточные пазухи - вдох, выдох носом свободный. Повторить пять раз.
Сделать «курносый НОС», потряхивая кончик носа указательным пальцем - вдох. Выдох носом свободный. Повторить пять раз. 4 упражнение .
5 упражнение. Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот. Повторить пять раз.
Нормализовать носовое дыхание помогает массаж биологически активных точек, сокращенно БАТ. 6 упражнение.
Нормализовать носовое дыхание помогает массаж БАТ ушных раковин. 7 упражнение.
Задачи упражнений: выявить лучшие качества голоса, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Урок второй. Учите детей смешанному дыханию
Исходное положение стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх - вдох, на медленном выдохе произносить П-Ф-Ф-Ф-Ф, по окончании вдох. Повторить три раза. " Трубач"
И. п. стоя , руки разведены - вдох, опуская руки, произносить звуки с-с-с-с . Повторить три раза. "Каланча"
И . п. стоя, руки над головой сложены в замок – вдох. На выдохе наклон вперед со звуком у-х-х-х , как бы имитируя удар топором. Повторить три раза. " Рубка дров"
И . п. сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка, сделать вдох, выдыхать в воду через трубочку со звуком у-у-у . Повторить три раза. " Свисток"
На фото указаны исходные положения. В этих положениях вдох и выдох носом . Повторить три раза. «Дышим животом"
с использованием рифмованного текста. Юра Гарин очень рад (вдох) Юре нравится парад ( выдох ) О ракетах на параде(вдох) Он рассказывает Кате(выдох «Тренировка выдоха»
Третий урок. Учите детей(фонационной) звуковой гимнастике
Произносить протяжно звук М-М-М, одновременно легко постукивая кончиками пальцев по ноздрям. Повторить три раза. 1 упражнение.
Произносить звуки: М, Н, Л, массируя биологически активные точки, указанные на фото. 2 упражнение.
3 упражнение. Произносить звуки М , Н, Л, Р, массируя биологически активные точки, указанные на фото.
Произносить звуки М,Н,В,З, Ж, массируя биологически активные точки, указанные на фото. 4 упражнение .
Протяжно произносить МАММ, МЭММ, МОММ, делая наклон вперед (голова, шея, плечи без напряжения). Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса: у Верки вертушки во рту две ВАТРУШКИ. 5 упражнение.
Произносить НАНН, НЭНН, НОНН, одновременно поворачивая голову влево-вправо, вверх-вниз. Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса: Дали Алику рогалик, Алик дал рогалик Алле. Алла Алика ругала, И рогалик ела Алла. 6 упражнение.
7 упражнение. Самомассаж БАТ, указанных на фото (30-40 сек), средним пальцем по часовой стрелке.
8 упражнение . «Звуковая муфта» Вращать пальцы одной руки в кулаке другой руки и при этом произносить звуки М, Н, В, З, Ж. Повторить пять раз.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Методическая разработка на тему: Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе.
Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе....
Рекомендации для родителей детского дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующих укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений ,развивающих дыхание.
Рекомендуется родителям для развития дыхания детей дошкольного возраста и логопедам для формирования речевого дыхания....

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
