Презентация "Пиктограммы как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическое пособие «Пиктограммы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Аленушка» 670034, г. Улан – Удэ, ул. Пестеля,37А, тел. 446500, т/факс 446510, E-mail: UUCadik72@yandex.ru Автор: учитель-логопед Алексеева Елена Романовна
Цель пособия: формирование и развитие коммуникативных умений, способствующих взаимодействию с окружающими Задачи пособия: - Помочь ребенку усвоить систему пиктограмм, изображающих предметы и действия с ними, которые часто встречаются в окружающем ребенка социальном мире; - Научить ребенка соотносить пиктограмму с напечатанным словом; - Научить ребенка самостоятельно ориентироваться в системе знаков. Научить самостоятельному осмысленному прочтению слов, фраз и предложений. -обучение глобальному чтению ; коррекция поведения детей с РАС; вызывание звуков раннего онтогенеза;
Методическая ценность: полифункциональное пособие направлено на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные возможности детей с ОНР и РАС. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Область применения: Пиктограммы можно использовать в совместной деятельности логопеда с детьми, в самостоятельной деятельности детей (игра « ЛогоЛото ») и в индивидуальной работе с ребёнком Описание: Пособие представляет собой карточки небольшого размера (примерно 10*14 см) с изображением предмета или действия
Возрастная группа: дети в возрасте от 4 до 9 лет, имеющие ЗРР, ЗПР, ЗПРР и различные ментальные нарушения Форма работы: - индивидуальная или подгрупповая
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации»
Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми, которые не способны овладеть устной речью, обусловлена в первую очередь важным ...

Сообщение Тема: Формирование коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью средств альтернативной коммуникации
Для большинства детей с интеллектуальной недостаточностью, затруднен контакт с окружающими их людьми, отсутствует возможность сообщить о себе, своих потребностях, интересах, чувствах, а, следовательно...
Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии.
Речевая деятельность, связанная с развитием и функционированием психики, играет большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Уровень развития речи у детей определяет возможности их интеллектуальной...

Система пиктограмм как средство альтернативной коммуникации
Коммуникация — это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации з...
Опыт использования и подбор средств альтернативной коммуникации для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Учебно-методический материал об опыте использования средств альтернативной коммуникации для детей с ТМНР...

Презентация Глобальное чтение как одно из средств альтернативной коммуникации детей с ментальными нарушениями. Этапы работы.
Презентация Глобальное чтение как одно из средств альтернативной коммуникации детей с ментальными нарушениями. Этапы работы....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием коммуникативного экрана, средств альтернативной коммуникации для детей с ДЦП и СНР тяжелой степени. Лексическая тема: «Семья», сказка «Репка».
Конспект индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальной недостаточностью....
