Речевой куб
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Проблема речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Этому условию соответствует разработанное игровое пособие «Речевой куб». Пособие представляет собой куб, на гранях которого расположены различные дидактические игры и упражнения, его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Речевой куб многофункционален, удобен в использовании. Является ярким элементом предметно – пространственной среды.
Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций детей. Упражнять в умении определять положения звука в слове. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Формировать умения составлять сложные предложения. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Возрастная категория детей 5-7 лет.
Это пособие представляет собой куб с шестью гранями. На каждой грани расположена игра, в которой можно размещать различный речевой материал (картинки).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 489.83 КБ | |
| 761.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пирогова Алена Андреевна, МКДОУ детский сад «Березка».
Речевой куб
Проблема речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Этому условию соответствует разработанное игровое пособие «Речевой куб». Пособие представляет собой куб, на гранях которого расположены различные дидактические игры и упражнения, его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Речевой куб многофункционален, удобен в использовании. Является ярким элементом предметно – пространственной среды.
Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций детей. Упражнять в умении определять положения звука в слове. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Формировать умения составлять сложные предложения. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Возрастная категория детей 5-7 лет.
Это пособие представляет собой куб с шестью гранями. На каждой грани расположена игра, в которой можно размещать различный речевой материал (картинки).
Примеры игр по развитию речи:
- Дидактическая игра «Найди звук».
Педагог прилепляет 5 карточек с картинками. Ребенок называет все картинки, затем должен определить какой 1 общий звук есть в каждом из этих слов. Затем карточки меняются.
- Дидактическая игра составь предложение.
Педагог предлагает ребенку рассмотреть схему предложения и подумать, о ком или о чём будет в нём говориться и какие действия он будет выполнять. Педагог акцентирует внимание ребенка на количестве слов в предложении. Далее ребенок придумывают предложения согласно схеме.
- Дидактическая игра «Он, Она, Оно, Они».
Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном домике, отдельным для каждого рода. Ребенку предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она", "Оно», «Они". Картинки про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно", "мои" - "Они".
- Дидактическая игра «Определи первый звук в слове»
Ребенок достает карточку, произносит вслух слово и определяет на какой звук оно начинается, если ребенок угадывает эта карточка кладется в свой кармашек.
- Дидактическая игра «Сколько слогов в слове».
Педагог предлагает ребенку карточку с изображением картинки, ребенок произносит вслух слово, затем с помощью хлопков считает количество слогов. Сколько слогов в слове, столько яблок на дерево будет прицеплено.
- Рефлексия.
Ребенку предлагают оценить собственную деятельность с помощью картинки с изображение эмоций на лице человека.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

