мастер-класс "Секреты речевой разминки"
учебно-методический материал по логопедии
Мастер-класс по проведению "Речевой разминки" с пошаговым использованием мимических, дыхательных, артикуляционных упражнений и упражнений на развитие дикции и интонации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 231.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Секреты речевой разминки»
Упражнения по технике речи необходимы не только дошкольникам, ученикам, а так же они необходимы и педагогам, дикторам, артистам - поскольку позволяет настроиться на работу и подготовить речевой аппарат к «говорению».
В речевую разминку входят:
- мимические упражнения;
-дыхательная гимнастика;
- артикуляционные упражнения;
- упражнения на развитие четкого произношения (дикции);
- упражнения, развивающие навыки интонирования (интонационные).
Практика.
Мимические упражнения.
-Улыбнулись (улыбка)- удивились(широка открыть рот, приподнять брови, «сделать глаза большими») –разозлились (губы трубочкой, хмурые брови)-«Умное лицо» (статичное выражение лица).
-«Хомяк» (щеки надули)- «Рыбка» (втянули);
-«Пират» (подтягиваем уголки рта, тянем при этом за собой щеку вправо\влево);
-«Потерявшейся котенок» (утрированно произносим «МЯУ», при этом крутим головой вправо\влево);
-«Грустная лошадка «(на выдохе громко выпускаем воздух изо рта «Брррр»).
Дыхательная гимнастика
-«Нюхаем цветок» (стоя, сделать глубокий вдох НОСОМ, задержать дыхание и выдохнуть РТОМ);
-«Дыхание Русалочки» (стоя, сделать глубокий вдох РТОМ, задержать дыхание и выдохнуть НОСОМ);
-«Деловой ежик» (вдох и выдох носом, сопим..)
Артикуляционные упражнения
-«Качели» (рот открыт, язык переводим вверх\вниз);
-«Часики» (рот открыт, язык переводим влево\вправо);
-«Лошадка» (цокаем, при усложнении губы собираем в трубочку или в улыбку по очереди);
-«Маляр» (язык водим по небу вперед и назад).
Упражнения на развитие четкого произношения (дикции).
Цель этих упражнений – научиться четко проговаривать трудноразличимые сочетания звуков. Главное «не ломать язык». Обычно начинаем со слогов или пары слов, но мы приступим сразу к скороговоркам. ОБРАЩЕМ ВНИМАНИЕ НА РАБОТУ ГУБ, ПОЛОЖЕНИЕ ЯЗЫКА И ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.
(2 картинки для наглядности: выдра, значок ГИБДД)
Начинаем медленно, постепенно добавляем темп:
- «Говорили в ГИБДД, учи ПДД, а не то ДТП. Не учил ПДД, попал в ДТП, правы были в ГИБДД».
- «В недрах тундры выдра в гетрах тырит ядра кедра ведрами».
Упражнения, развивающие навыки интонирования (интонационные).
Суть упражнений произносить фразу меняя интонацию и силу голоса. Можно использовать пословицы, поговорки. Мы вспомним лето и оздоровительные лагеря (произносим с разной интонацией и силой голоса)
« О- пере- тики –томба!
О- мусса- мусса- мусса!
Ле- о- ле-ле!
О- пикеля, о- бэба!
Ле –о-ле, о-ле-бамба-оле…
О, я бананы- ем!
О, апельсины –ем!
О, я кокосы- ем!
Ема-ема-ема-ем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАСПУТАЙ БУКВЫ, СОСТАВЬ СЛОВА. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Материал предназначен для развития речевой памяти, внимания, для синтеза слов...

Картотека «Речевые разминки для детей»
Цель: Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения...
ЦОР "Речевая разминка"
комплекс упражнений для развития речевого дыхания и артикуляционного аппарата...

Речевые разминки, направленные на различение звуков речи.
Требование времени обязывают дошкольных работников искать новые методы обучения и способы подачи информации. На сегодняшний день педагоги всё чаще начинают использовать интегрированные занятия, компле...
- Мне нравится (1)








