Практикум "Использование коврографа Ларчик в коррекционной работе"
материал по логопедии
Развитие фонематического слуха посредством оборудования проекта "Предшкола- стандарт детского сада".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вас приветствует ЦО 25.
Тема нашего выступления – «Развитие ФС у дошкольников и младших школьников – основа успешного освоение раздела русского языка «Фонетика» в школе».
Что же такое ФС? ФС – способность человека к анализу и синтезу звуков речи. ФС развивается с рождения и к 5 годам достаточно развит. Но если были проблемы во внутриутробном и раннем развитии, то формирование ФС задерживается. Ребенок неправильно произносит слова и неправильно пишет в школе, что выражается в типичных ошибках, таких как – замена букв, пропуск букв и слогов, перестановка, недописывание слов. В этом случае нужна помощь специалиста, учителя-логопеда. И сейчас мы вам покажем, как поэтапно развиваем ФС посредством оборудования «Предшкола – стандарт детского сада», а именно коврогрофа Воскобовича Ларчик.
Жили – были два друга слон Лип-лип, и слоненок Ляп-ляп. И вот пришло время идти им в школу. Лип-лип вышел из своего синего дома, а Ляп-ляп из своего зелёного дома. А что бы легко учиться в школе, слонам нужно многому научиться и помогали им в этом гномы.
1.Первым из дома вышел Лип-лип. И встретился ему гном Черныш и предложил поиграть. Угадай животное, которое просит угощение, приклей кружок под его изображением. (изображения животных, круги маленькие на тарелочке).
2. А Ляп-ляпу встретился …………… и предложил ему игру.
3. Лип-липу встретился …ЖЕЛЕ……….и предложил игру. Перед тобой много картинок, но в кармашек положить нужно только ту, которую я назову.
А теперь
Положи в кармашек ту картинку, которая будет похожа по звучанию.
4. Ляп-ляпу встретился …………..и предложил такое задание.
5. Лип-липу встретился …ОХЛЕ………..и предложил выложить дорожку к школе. Положи на поле треугольник, если услышишь звук У, а если услышишь другой звук, то положи крестик.
6. Лип-липу встретился …………..и предложил такое задание. Нужно разложить картинки со звуком [К] в свои окошки.
И вот наши друзья выполнили все задания, которые предложили им гномы.
В школе их встретил гном СЕЛЕ….
Коллеги, Вы можете сами придумать новые узоры для коврика, подбирая необходимые слова. Можете поменяться ролями с ребенком, когда ребенок составляет сам узоры и подбирает к ним слова, а вы выкладываете коврик.
Вы можете добавить как цвета, так и элементы в данное упражнение.
Очень надеемся, что предложенные игровые задания найдут применение в вашей практике и Ваши дети успешно усвоят раздел Фонетика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Как повысить интерес детей к логопедическим занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук очень трудно удержать внимание ребёнка без игровых приемов,...

Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Несомненно, каждого педагога волнует вопрос – как повысить интерес детей к логопедическим занятиям. И вот здесь на первый план выходит «её величество игра» Использование современных ...

«Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»
Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...

Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».
Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающ...
Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича для развития фонематического слуха в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Данная педагогическая разработка будет интересна для воспитателей групп с ТНР, родителей детей с ТНР, а также учителей - логопедов. Позволяет увеличить эффективность коррекционного воздействия в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Популярное игровое пособие коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича - уникальный методический комплекс, с помощью которого возможно создать для ребенка многофункциональную развивающую и о...
