Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Приметы лета»
картотека по логопедии

Горюнова Галина Дмитриевна

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи

«Приметы лета»

Цель: развитие грамматического строя речи.

 

«Приметы лета» Задачи:

  1. Уточнить представления детей о признаках лета.
  2. Активизировать словарь по теме

Ход игры: Педагог предлагает ребенку картинку-поле для составления сюжетной картины на тему «Приметы лета». Около ребенка лежат карточки с изображениями примет. Ребенок берет картинки и прикрепляет из  на  игровое  поле,  говоря  при  этом  предложение:  «Ягоды  растут»,

«Солнышко светит» и т.д.

 

«Без чего не может быть лета?»

Задачи:    упражнять    в    подборе    существительных    и    в                  правильном согласовании слов.

Ход игры: Педагог предлагает прикреплять карточки на игровое поле, при этом каждый раз повторяется фраза «Лето не может быть без…»

Лето не может быть без … (яркого солнца). Лето не может быть без …(дождя).

Лето не может быть без… (купания). Лето не может быть без… (ягод).

Лето не может быть без…(жары). Лето не может быть без…(фруктов). Лето не может быть без…(бабочек).

 

 

«Подбери слово»

 

Задачи:   учить   подбирать   имя   существительное   к   глаголу,   глагол к существительному.

Ход игры: педагог начинает фразу, а ребенок подбирает подходящее по смыслу слово и продолжает.

Греет что?… (солнце) Летают кто?… (бабочки) Спеют что?… (ягоды) Поют кто?…(птицы) Гремит что?…(гроза)

Солнце что делает?... (греет, светит) Трава что делает? …(растет, зеленеет) Комары что делают?... (кусают, пищат) Птицы что делают?... (летают, поют) Цветы что делают?... (растут, цветут)

 

«Подбери как можно больше слов – признаков»

Задачи: актуализировать словарь, формировать умение подбирать слова- признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Ход игры: Педагог предлагает выбрать понравившиеся карточки. Ребенок крепит карточки к игровому полю и подбирает слова -признаки.

Солнце какое? – (яркое, жаркое, лучистое) Трава какая? – (зеленая, высокая, ароматная) Небо какое? – (синее, чистое, летнее)

Речка какая? – (теплая, ласковая, сырая)

 

«Мой рассказ о лете»

Задачи: учить составлять рассказ по схеме, расширять словарный запас.

Ход игры:

Педагог совместно с ребенком рассматривают сюжетную картинку. Ребенок отвечает на опорные вопросы, задаваемые педагогом. Затем логопед предлагает ребенку самостоятельно рассказать, что он видит на картинке.

Лето

Наступила лето. Солнце греет сильно и на улице становится жарко. На улице зеленеет трава, распускаются цветы. В лесу поспевают ягоды и летают бабочки. Девочки и мальчики купаются реке и загорают. Птицы поют песни, вьют гнезда и высиживают птенцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon didakticheskaya_igra_leto_pdf.io_.pdf196.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников

Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию  г...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя у детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по развитию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры и дидактические упражнения направлены на усвоение морфологии и синтаксиса. Картотека разработана по сериям: 1 серия - словоизменения, 2 серия - словообразования, 3 серия - син...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30926533","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима»

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима»  Цель: развитие грамматического строя речи. «Приметы зимы»Задачи: Уточнить предста...