КРАТКОСРОЧНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя семья»
проект по логопедии
КРАТКОСРОЧНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя семья»
Актуальность: Выбор данной темы связан с особенностями работы с детьми с РАС и их родителями.
Для детей с РАС характерно погружение в мир личностных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности.
Процесс взаимодействия детей с ближним социальным окружением рассматривается, как основа формирования потребности в общении, форм и способов общения, а в дальнейшем, - игровой деятельности или её предпосылок, основ развития личности ребенка с аутизмом.
Основополагающим является формирование способов принятия, установления и поддержания контакта ребенка со взрослым и научение малыша приёмам взаимодействия со взрослыми.
Большую роль играет эмоциональный контакт с близким взрослым (матерью, отцом), который является важным звеном становления мотивационной сферы ребёнка.
Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Особенна эта проблема актуальна для детей с РАС.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Несформированность представлений у детей с РАС о семье.
Основание для разработки проекта: Недостаточно сформированы знания о семье, родственных связях внутри семьи.
Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье.
- Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
- Формировать первоначальные представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.
- Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
- Обогащать словарь по теме «Моя семья».
- Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в процессе изучения данной темы.
Ожидаемые результаты:
На уровне ребенка с расстройствами аутистического спектра
- Сформируются и расширятся знания о семье
На уровне педагога:
- Педагоги группы создадут систему развивающего обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра в рамках проекта «Моя семья»
- Усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий проекта.
На уровне родителей:
- Повысится педагогическая компетентность родителей по теме проекта.
- Родители примут активное участие в проекте.
Участники проекта: Дети с РАС, родители, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели.
Форма проведения: Игровая деятельность, беседы, выставки рисунков детей, совместная деятельность детей и родителей, консультация, родительское собрание.
Сроки реализации: Февраль - март
I этап Подготовительный
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.
1.Проведение мониторинга знаний детей.
2.Изучение методической литературы по проведению педагогических проектов.
3.Формулировка основных целей и задач.
4.Определение основных мероприятий, их форм.
5.Мотивация и привлечение детей, родителей к проведению проекта.
6.Утверждение плана проекта.
II этап Практический
Цель: Способствовать более тесному детско-родительскому контакту.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Моя семья»
Включает в себя:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Работа с детьми включает:
1.Просмотр презентаций, познавательных и мультипликационных фильмов: «Моя семья», «Семья и семейные ценности», «Крошка Енот», «Мама для мамонтёнка», «Гуси-лебеди»
2.Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
3.Беседы: «Моя семья», «Мои братья и сёстры»
4.Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Красивое платье для любимой мамы», «Рубашка для папы»; Аппликация «Мой папа - защитник отечества»; Лепка «Стол на кухню»
5.Раскраски по теме проекта
6.Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дружные пальчики», «Мамины помощники»
7. Чтение художественной литературы: Потешки: «Ладушки-ладушки», «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»; Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка»
8.Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Семья», «Как помогаю маме», «Мой дом», «Наведём порядок в доме»
9.Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед»
10.Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята», «Карусель»
В работе с родителями:
1.Консультации: «Семья и семейные ценности», «Права ребёнка», «В семье ребёнок с РАС, учимся понимать и взаимодействовать»
2.Папка-передвижка «Что такое семья»
3.Родительское собрание «Давайте познакомимся»
4.Групповой конкурс «Герб нашей семьи»
5.Сочинение «Значение имени»
III этап Заключительный
Цель: Подведение итогов:
- Выставка поделок и рисунков «Моя семья».
- Анкетирование родителей.
Оценка результатов:
Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся семьи, роли семьи, семейных связях и ценностях, родители стали проявлять интерес, активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Литература:
- Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» М. Владос -2018, С 220-245
- Танцюра С.Ю., Кайдан И. Н. «Формирование речи у детей с аутизмом: рекомендации для специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библитека Логопеда).
- 100 игр для запуска речи / Марина Решетко. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2023. – 127 с. – (Библиотека логопеда), с. 44-124
- «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спекта: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. Ред. О.В. Елецкой.- М.: Редкая птица, 2020. – 80с. – ( Серия «Начинаем говорить»), с. 8-69
- Ригина Н.Ф., Танцюра С.Ю. «Организация работы с ребенком с аутизмом: Взаимодействие специалистов и родителей». – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библиотека Логопеда).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный социально-познавательный творческий проект "Посылка ветерану"
Приближается 9 мая – важная дата для всей страны, День Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг. в целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма в нашей группе будет проходить...

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом». Алисова Ирина Вячеславовна
Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального го...

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом»
Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального государственного образовате...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Краткосрочный творческий проект "Моя семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья&r...

Краткосрочный групповой проект «Моя семья" (средняя группа)
Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждыйнормальный человек, есть его личное состояние, не даруемоеприродой, а достигаемое в процессе душевно-духовнойдеятельности.Важнейшее условие та...

Краткосрочный познавательный проект «День семьи, любви и верности» старшая группа
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием....
