Выступление педагога - логопеда
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Актуальные вопросы процедуры
подготовки и обследования
ребенка ПМПК
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1004.6 КБ | |
| 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия , на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (ТНР, умственная отсталость, задержка психического развития и др.), а также определение возможности обучения в общеобразовательной школе. На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста. Основная социальная цель деятельности ПМПК – помочь детям и их родителям справляться с трудностями, живя в обычных условиях в окружении своих родных и близких.
Как подготовить родителей к ПМПК? Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»). Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога). Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК. При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования.
Перечень документов, необходимых для прохождения обследования ПМПК Документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы: Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка с предъявлением оригинала (обязательно). Направление образовательной, медицинской организации и организации, осуществляющей социальное обслуживание (при наличии). Представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (обязательно). Заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии). Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства или регистрации (обязательно). Характеристику обучающегося, заверенную директором организации, содержащую сведения о социальном статусе семьи, характере, программе и формах обучения ребенка, анализ трудностей при обучении (обязательно). Сведения об успеваемости ребенка (годовые, четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации (обязательно). Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (обязательно).
Форма заявки от ДОУ № ФИО ребёнка, дата рождения ФИО матери, дата рождения ФИО отца, дата рождения Адрес проживания, телефон Образовательное учреждение 1 ……… впервые/ повторно 2 ……… инвалид
Психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ направляет на ПМПК ребенка если: имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п. 5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий; испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»); находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия); имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА; имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.
Результаты ПМПК По итогам обследования комиссия готовит заключение ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на заключении ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей). В заключении ПМПК будет содержаться рекомендации родителям и образовательной организации: рекомендованная программа обучения необходимые условия обучения ребенка необходимые дополнительные занятия со специалистами (логопедом, дефектологом, психологом) лечение и наблюдение у врачей Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случаях нужно проходить ПМПК повторно? Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки РФции от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении (Например: «Контроль через год»). Если по мнению учителей, специалистов и родителей по окончании ступени, например, начального общего образования (перед 5 классом) ребёнок, не нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе, то есть задержка психического развития скомпенсирована, ПМП (к) отмечает этот факт в карте динамического наблюдения и повторно на ПМПК не направляет. Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»), либо по решению консилиума ребёнок нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе при переходе на следующую ступень обучения.
ДОУ направляет ребёнка на ПМПК, но родители категорически отказываются от проведения комплексного обследования. Кто несёт ответственность? По закону «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 ст. 44 п. 4. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми дошкольного образования; за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование. Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка. В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребёнку в процессе сопровождения.
Советы родителям Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами. Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребёнку. Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени. В процессе обследования не подсказывайте ребёнку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребёнку окажет специалист, проводящий обследование. При ребёнке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даёте установку на подобное поведение. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребёнка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
1 слайд | Актуальные вопросы процедуры |
2 слайд | ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия,на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (ТНР, умственная отсталость, задержка психического развития и др.), а также определение возможности обучения в общеобразовательной школе. На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста. Основная социальная цель деятельности ТПМПК – помочь детям и их родителям справляться с трудностями, живя в обычных условиях в окружении своих родных и близких. |
3 слайд | |
4 слайд | |
5 слайд | Как подготовить родителей к ПМПК?
|
6 слайд
| Перечень документов, необходимых
|
7 слайд | Форма заявки от ДОУ |
8 слайд | Психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ направляет на ПМПК ребенка если:
|
9 слайд | Результаты ПМПК
|
10 слайд | Каков срок действия заключения ПМПК?
|
11 слайд | ДОУ направляет ребёнка на ПМПК,
|
12 слайд | Советы родителям
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР
Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

выступление учителя-логопеда высшей категории Погореловой Л.С. для логопедов ДОУ по теме: "Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи"
Эффективность коррекционного воздействия определяется, прежде всего, уровнем диагностики всех проявлений речевой неполноценности, а именно – установлением структуры дефекта речи, его первичных признак...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...

Выступление учителя - логопеда на метод часе перед педагогами ДОУ на тему: "Логопедические сказки в коррекционной работе учителя-логопеда"
Логопедические сказки в коррекционной работе учителя-логопеда...
Выступление учителя - логопеда на РМО "Особенности взаимодействия специалистов и логопеда в коррекционной работе".
Выступление учителя - логопеда на РМО "Особенности взаимодействия специалистов и логопеда в коррекционной работе"....

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей и подготовительной группах. Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями с целью создания благоприятных условий, повышающих эффективность коррекционной работы».
В докладе я рассматриваю, как учитель-логопед организует свою работу на логопункте в детском саду, и как ученики поступают на логопункт. Также я рассматриваю, как происходит взаимодействие семьи и спе...


