Bee - bot - современная технология для коррекции звукопроизношения, увеличения речевой активности и формирования навыков правильной речи у детей с ОВЗ.
консультация по логопедии (старшая группа)

Аптрашитова Вера Сергеевна

 Использование умной пчелы, способствует коррекции развитию не только речевых навыков, но и логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_vystupleniyu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Текст для выступления

Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих различные речевые нарушения, год от года увеличивается.

Чистая по звукопроизношению, грамотная, правильная речь дошкольника – это, несомненно, залог успешного обучения в школе. В современной коррекционной работе с детьми, уже недостаточно использовать только традиционные технологии.

Сегодня предлагаю рассмотреть одну из современных технологий, применяемых в нашем детском для коррекции звукопроизношения, увеличения речевой активности и формирования навыков правильной речи у детей с ОВЗ.

Представляю вашему вниманию программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела», предназначеного для использования детьми от 3 до 7 лет. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.

Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка.

На спинке есть кнопки, «Вперед», «Назад», Поворот налево, «Поворот направо на 90°», пауза, равная 1 секунде, кнопка «Очистить память» и кнопка «Старт». «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°.

Мини-робот обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда маршрут создан, нажимаем кнопку «Старт».

После того, как робот выполнит поставленные ему задачи он подает световой и звуковой сигнал. Затем нажимаем кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

Любая поверхность игрового поля легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы или берег моря. Позволяя самостоятельно полностью погрузиться в процесс обучения. В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков, будет пополняться, в зависимости от целей и задач деятельности или интересов детей.

Данная технология оптимизирует процесс коррекции речи детей и помогает достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей с ОВЗ, вдохновляет логопеда к поиску и применению всё более и более интересных материалов.

Использование умной пчелы, способствует коррекции развитию не только речевых навыков, но и логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Однако следует понимать, что качество использования информационно коммуникативных технологий должно быть уместным и целесообразным, чтобы их воздействие имело не развлекательный, а развивающий эффект.

Вашему внимания предлагаю посмотреть небольшой фрагмент НОД по развитию речи с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

Статья "Формирование навыка правильного чтения у детей с нарушениями речи"

Одним из условий успешного овладения навыком чтения является достаточное развитие пространственных и временных представлений. На начальных этапах работы с детьми, имеющими нарушения речи, отрабат...

Консультация «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста и ее значение в жизни деятельности ребенка»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая ро...

Современные требования и особенности формирования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста

Речь является важнейшим видом психической деятельности человека, социальная по своему становлению, системная по структуре, она контролирует все высшие психические функции организма и осуществляет веду...

Фитбол гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста

Познакомить родителей с основными элементами фитбол – аэробики и показать возможность использования фитболов в домашних условиях с детьмиПознакомить с историей возникновения фитбол - аэробики...

Формирование навыков правильного произношения у детей младшего дошкольного возраста

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека. Главное и важнейшее приобретение раннего возраста — речь. Овладение речью – это сложный многосторонний психический п...

«Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологий»

Связная речь является одним из ключевых показателей речевого развития ребенка....