Игры на внимание для детей с задержкой психического развития
консультация по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Юлия Александровна

Игры на внимание для детей с задержкой психического развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie_dlya_detey_s_zpr.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Игры на развитие внимания для детей с задержкой психического развития»

Консультацию подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ю.А.

Задержка психического развития – это не приговор, устранить пробелы между уровнем ребенка с ЗПР и сверстниками можно с помощью игровой деятельности. Благодаря этому, развиваются необходимые навыки, интеллектуальные способности. Но стоит учитывать, что занятия с детьми с ЗПР лучше проводить под контролем специалиста.

Развитие внимания

Можно было бы кратко перечислить самые часто используемые игры, но тема важная, поэтому будем разбирать подробно. При развитии детей с ЗПР необходимо отдельно прорабатывать каждую психологическую сферу. Для улучшения внимания можно применять такие игры:

  1. «Ладошки». Простая игра, суть которой не всегда и не всем просто понять по описанию. Детей рассаживают рядом друг с другом. Левую руку каждый ребенок кладет на правое колено сидящего слева. Правую руку – на левое колено сидящего справа. Получается, что у каждого ребенка на коленях лежат руки товарищей. По команде ведущего дети должны поднимать руки. Получается волна. Задание легкое, но бывают ошибки. Если рука поднимается не вовремя, то участник выбывает из игры.
  2. «Летает, не летает». Дети становятся полукругом и внимательно слушают ведущего. Он называет летающие и нелетающие вещи: технику, насекомых, животных, неодушевленные предметы. Когда произнесено то, что летает, например, самолет, дети должны поднять руки. Если говорится «чемодан», а это нелетающий предмет, ребятам нужно оставаться неподвижными. Ведущий умышленно должен иногда поднимать руку, когда называет нелетающие предметы. Это нужно, чтобы запутать детей. Ведь они должны научиться не просто подражать, а, рассуждая, определять, летает ли предмет или нет.
  3. «Найди отличия». Как можно догадаться, суть игры в том, чтобы ребенок находил отличия между двумя картинками. Если речь идет о 3-летнем малыше, раннем возрасте, то различий должно быть минимальное количество. Например, два или три. Если дошкольник будет хорошо справляться с задачей, нужно усложнять ее. Картинки можно рассматривать онлайн, дистанционно. Лучше, чтобы они были на бумаге, чтобы ребенок мог их держать и внимательно рассматривать.
  4. «Где звонили?». Игра подойдет как для младших дошкольников, так и для детей начальной школы. Ребята делятся на несколько групп, каждой из которых выдают какой-нибудь инструмент, издающий звуки. Например, колокольчик, дудку, свистульку и так далее. Главное, чтобы предмет издавал звук. Можно брать вещи, которые не свистят, не звенят, а, например, шуршат или гремят. Выбирают ведущего. Он с закрытыми глазами должен определить, в какой части комнаты звонили. Если угадает правильно: даст ответ и укажет рукой, то водить начинает другой участник игры. Это развлечение удобно устраивать в группе детского сада, так как там всегда много места.
  5. «Кто услышит?». Еще одна игра, связанная с ушами и восприятием мира. В школьном или детсадовском актовом зале педагог прячется за ширмой и с помощью разных предметов издает звуки. Задача детей: рассказать, что они услышали.
  6. «Краски». Это психологическая игра на внимание, в ней нужно использовать органы зрения. Ребенку показывают картинку и потом быстро прячут её. После этого он должен назвать цвета, которые были на изображении. Внимание: важно, чтобы ребенок запомнил именно цвета, а не то, что было нарисовано. Если он способен рассказать обо всем сразу – это хорошо.
  7. «Девочки» или «Хрюши». Ребенку выдают лист бумаги с напечатанными лицами детей или поросят и просят сосчитать одинаковые изображения либо те, в которых есть что-то общее. Например: «Сосчитайте девочек со светлыми волосами».

Когда стоит рассчитывать на результат? В каждом конкретном случае свои сроки, которые зависят от степени заболевания, опыта и мастерства человека, занимающегося с ребенком. Обычно эффект есть уже после первых занятий. Можно заметить, что малыш или школьник стал лучше мыслить, воображать, воспринимать информацию. Но если случай непростой, то нужно набраться терпения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Игры на формирование зрительного внимания у детей с задержкой психического развития"

Основной метод обучения – игровой, включающий разнообразные компоненты игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, игровых действий); наглядно-действенный показ (способа действия, образца вып...

Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития.

Виды, формы, характеристики внимания. Нарушения внимания у детей с ЗПР....

Коррекция развития зрительного восприятия и внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Особенности восприятия и внимания детей с задержкой психического развития, упражнения способствующие коррекции и развитию...

Консультация для педагогов: «Развитие внимания у детей с задержкой психического развития»

Консультация для педагогов:«Развитие внимания у детей с задержкой психического развития»...

Межполушарные тренажёры как средство развития свойств внимания у детей с задержкой психического развития

Межполушарные тренажёры. Они представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки: представлены как простыми овалами, так и ...