Логоритмическое занятия для разновозрастной групп "Рыбки"
план-конспект занятия по логопедии

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Данное занятие подойдет для проведения в группе детей 3-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Аквариумные рыбки»

для разновозрастной группы от 3 до 6 лет дошкольного возраста

Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух и восприятие;
  2. Развивать артикуляцию;
  3. Развивать мелкую и общую моторику;
  4. Развивать чувство ритма;
  5. Расширять словарный запас детей;
  6. Развивать межполушарное взаимодействие;
  7. Развивать эмоциональную сферу детей;
  8. Развивать коммуникативные навыки;

Дети рассаживаются на ковре по кругу. Раздаем каждому клавесы. Более старшим детям еще надо дать треугольник, шейкер, металлофон.

МР: Д-д-д, что за топот? (постучать клавесами друг о друга)

Ш-Ш-Ш, что за шепот? (покатать клавесы между ладоней)

Топот – ветер в вышине. (постучать клавесами друг о друга)

Шепот – сказка во дворе. (покатать клавесы между ладоней)

Дверь скорее открываем. (штробас голосом)

Тихо лампу зажигаем. (сыграть на треугольнике)

Книжка открывается, (звучит шейкер)

Сказка начинается. (сыграть на металлофоне)

(убираем музыкальные инструменты в корзину)

МР: Интересно, какая сказка к нам придет, при кого она расскажет? А как бы узнать об этом? Нам поможет волшебная коробочка. Мы по ней постучим, она нам все и покажет.

Дети с МР по очереди отстукивают ритм по крышке коробки (ХХххХ)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРОБОЧКА»

МР: Что это ребята? (достает разрезанную картинку) Сказка решила над нами подшутить и дала сложное задание. Надо собрать из этих частей картинку, и тогда мы узнаем, о чем наша сказка.

Дети собирают картинку Рыбки.

МР: Как вы думаете, про кого будет сказка?

МР на фартуке показывает детям аквариум и рыбку.

МР: Посмотрите, ребята, что это такое? Это аквариум. А кто же в нем живет? Кого-то здесь не хватает. (после ответов детей МР прикрепляет одну рыбку на фартук)

МР: В одном большом аквариуме жила маленькая рыбка. Она была очень красивой: ее чешуйки переливались, хвостик был большой и быстрый. Но жила эта рыбка совсем одна в своем аквариуме. Кого же ей не хватало? Конечно, ей не хватало друзей – других рыбок. А где же взять других рыбок? Где рыбки живут? Правильно,  в море. Но как же нам добраться до моря? Это же далекий путь. На чем мы можем отправиться в дорогу?

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ»

(Можно просто подвигаться друг за другом топающим шагом, положив руки на плечи впереди стоящего. А можно соединить с игрой: Машинист с барабаном двигается по залу, играет на барабане. Подходит к любому ребенку. Этот ребенок проползает между ног машиниста и встает за ним, положив руки на плечи машинисту. И так по аналогии, пока все дети не встанут в паровоз)

МР: Море дремлет, в море штиль.

Море ласково и мило, успокоилось, застыло.

(Раскладывает ткань, изображающую море, на полу)

МР: Это сейчас море спокойное, вода тихонько плещется о берег. (дети берутся за край ткани и медленно ее качают)

Но иногда набегает сильный ветер и море становится неспокойным, начинается шторм. (дети сильно раскачивают ткань)

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ-ИГРА «МОРЕ» А. Глазунов

МР: Море какое? (Синее, глубокое, большое, красивое… )

Посмотрите-ка, плывут к нам красивые, прозрачные медузы. (раздаем детям прозрачные пакеты)

Под водой в прозрачных блузках важно плавают медузы.

Не спеша, не торопливо, чтобы выглядеть красиво.

Вот какие модницы эти подводницы.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «МЕДУЗЫ»

Дети подбрасывают пакет руками, одновременно выдыхая через сложенные трубочкой губы, воздух.

МР: А за медузами следом стайка блестящих малышек – разноцветных рыбок. Ах, какие рыбки озорницы, с вами все хотят играть. А вы хотите поиграть с рыбками?

(МР поет песню, одновременно раздавая каждому ребенку по рыбке на палочке.)

ПЕСНЯ «РЫБКА» М. Красев (побуждаем детей петь вместе с МР)

МР демонстрирует детям приемы пальчиковой гимнастики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (крутим палочку между пальцами правой руки)

Рыбке весело играть. (крутим палочку между пальцами левой руки)

Рыбка, рыбка – озорница, (крутим палочку между ладонями)

Мы хотим тебя поймать. (накрыть ладонью правой руки рыбку на палочке)

МР: В море живут разные обитатели. Каких вы знаете?

ЧИСТОГОВОРКА «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Да-да-да- яркая морская звезда (положить картинку на ткань)

Дуза-дуза-дуза – красивая медуза (положить на ткань)

Нёк-нёк-нёк- вот морской конек

Фины-фины-фины – веселые дельфины

Ула-ула-ула – зубастая акула.

МР: Вот акула-каракула приплывала,

Всех рыбешек она распугала.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АКУЛА И РЫБКИ»

Дети с рыбками на палочках двигаются врассыпную легким бегом, руки сложены, как плавничок. На слова «Стой, подожди» - замирают. Акула двигается спокойным шагом между рыбок. На слова «Буль-буль» повторяют за песенкой. Акула уплывает.

Разволновалось море, заштормило. Надо его успокоить, полежать на волнах.

РЕЛАКСАЦИЯ «МОРЕ» К. Сен-Санс «Аквариум»

МР:  Море успокоилось.  Ребята, мы будем ловить рыбок, чтобы их запустить в аквариум? А что тогда делать, чтобы рыбке было не скучно одной? Правильно, надо рыбку отпустить к друзьям в море. (отпускаем) Посмотрите, как рыбка радуется новым друзьям. И они решили устроить морское чаепитие. Поможем рыбкам и приготовим морские пироженые.

ИГРА С БУСАМИ

(Дети выкладывают бусами различные фигуры, а между ними размещают изображения морских обитателей)

МР:

Попрощаться нам пора с рыбкой.

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...