Родительское собрание "Школьная готовность"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Велижанцева Татьяна Викторовна

Родительское собрание в подготовительной группе о подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_shkolnaya_gotovnost.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание подготовительной группы.

Тема: «Школьная готовность»

"Как помочь ребёнку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе".

Задачи:

Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.

Предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе.

Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Тема родительского собрания «Школьная готовность» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдёт в школьный класс. И уже сейчас многих волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? На эти и многие другие волнующие вас вопросы мы постараемся с общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.

     С 6 до 7 лет с ребёнком происходят значительные перемены – он стремительно растёт, у него начинают выпадать молочные зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определённый уровень притязаний и даже амбиций.

Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

     По ходу нашего общения попробуйте сами определить, готов ли ваш ребёнок стать первоклассником. А вам пора в школу.

     Готовясь к этому родительскому собранию нам, конечно же, хотелось узнать и мнение ваших детей на тему «Хочу ли я в школу».  Послушайте некоторые высказывания ваших детей:

На вопрос хочется ли тебе идти в школу?

Все дети в группе ответили твёрдое да, но двое - ответили, нет. На вопрос, почему  тебе не  хочется идти в школу? Они ответили, я боюсь, не справлюсь. Будет очень трудно и неинтересно.

На вопрос, как, по-твоему, для чего нужно учиться в школе? Прозвучали следующие высказывания:

-Чтобы всё знать;

-Чтобы быть умным;

-Чтобы читать познавательные книги;

-Чтобы вырасти выучиться, получить работу и зарабатывать деньги для родителей.

На вопрос, какие правила, по – твоему, тебе нужно выполнять, чтобы стать потом хорошим учеником?

Прозвучали следующие ответы:

- Слушать внимательно учителя;

-Не попускать уроки;

-Не драться, не оскорблять других детей;

-На уроках не спать;

-Уважать учителя, уважать друг друга.

На вопрос, нравится или не нравится тебе, когда приходится выполнять какое-нибудь трудное задание, ответы разделились пополам.

Нет – задания бывают сложными, но я учусь. Трудно справиться.

Да – будет легче учиться. Они кажутся трудными, но когда думаешь, то они совсем не трудные.

На вопрос, как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником? Прозвучали такие ответы, как:

-который хорошо учиться;

-воспитанный, добрый, трудолюбивый, любознательный, придёт на помощь другу.

    Современная  специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению. Но нам, кажется, уместно поговорить не только об интеллектуальном развитии ребёнка, но и о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы это ясно понимаем, как во многом это зависит именно от нас.  И я предлагаю вам небольшой тест. Мы не будем обсуждать, и анализировать ваши ответы. Вы сделаете это сами. Тест очень прост. Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребёнком или в вашей семье все прекрасно.

ТЕСТ « КТО Я»

Задание. 10 раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листе бумаги.

Если родители затрудняются, привести некоторые примеры: я - воспитатель,  я - коллекционер и т.д.

Обработка результатов. Когда работа закончена, воспитатель предлагает родителям оценить свои результаты: «Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я мать» или «Я отец».

Если вы написали об этом вначале, значит, родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребёнка, отвлеклись на повседневные заботы или же очень загружены работой»

Вопрос для родителей. Я хочу задать вам вопрос дорогие родители: как вы думаете, что же должен уметь ребёнок к 1 сентября? (ответы родителей)

   К сожалению, многие родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка нужна, но её недостаточно для успешного обучения в школе. Ребёнок должен уметь:

-  ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

-  убирать своё рабочее место, бережно относится к вещам;

-  кроме того, ребёнок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – с взрослыми.

     Чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «Школьно значимыми» , познавательными функциями. Прежде всего, они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством  учителя. Один из главных показателей такой готовности это ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ (т.е. умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ГОТОВНОСТЬ (долгое время под интеллектуальным развитием ребёнка понимали наличие определённых умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи).

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ (предполагает сформированность у ребёнка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и детей. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители: приветствуют ли родители общение своего ребёнка со сверстниками во дворе или изолируют такое общение.Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлении развития ребёнка.

Мы в нашей группе особое внимание уделяем на то, чтобы подготовить руку ребёнка к письму.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

мелкой моторики пальцев рук (с этой целью мы учим детей выполнять разнообразные практические поручения, а именно создание поделок, работа с мелким конструктором, работа с мозаикой, оригами и т.д. в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, сосредоточенность, внимание.

пространственной ориентации, в частности на листе бумаги. (слева направо, сверху вниз )

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это, прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование. И вы, наверное, заметили, что на стенде детских работ больше появилось работ именно с прорисовкой орнаментов, узоров, где дети работают широкой и тонкой кистью.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. При таких заданиях необходимо обращать внимание на те, как закрашивает ребенок. (Изображение должно быть закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно. Показывайте детям их ошибки и давайте возможность исправлять их.)

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется первое время только под контролем взрослого, т.к. взрослый показывает как рисовать штрихи, а затем контролирует правильность выполнения задания (параллельность линий их направление, расстояние между ними.) Для этого можно использовать готовые трафареты.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Но помните, занятия должны проходить в игровой форме, непринуждённой, чтобы ребёнок получал от игры удовольствия и приобретал необходимые навыки. Время занятий е более 25-30 минут, обязательно делайте перерыв между заданиями, используя пальчиковую гимнастику или массаж. Хвалите ребёнка, этим вы настраиваете ребёнка на положительный результата работы.

 И в заключение нашей теоретической части родительского собрания  хочется вам подарить памятку мудрых советов Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

     (Выступление психолога)

А сейчас, как я уже было сказано, что школьная готовность – это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребёнок сам их смастерил, но и тем, что приложил усилия, фантазию, своё творчество. И мы предлагаем вам проявить своё творчество и  из подручных материалов создать «сказочное животное» (главное условие: пока звучит музыка, кипит работа, музыка перестала звучать, свою работу необходимо закончить.)

(После выполнения задания обсуждают поделки)

  И в заключении хочется предложить вам «Чудесную сумку», а точнее чудесный портфель. Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в портфель и взять с собой в будущее из приобретенных знаний умений и навыков.

    Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех»  эти маленькие памятки с мудрыми советами мы вам дарим, для того чтобы вы могли подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди  сверстников и научить его простым правилам детского общежития.

Памятка  для родителей

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без обиды.

Не обижайся без дела.

Сам ни к кому не приставай.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не дразнись, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем, ни проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной товарищей.

Не будь грязнулей, дети не любят грязнуль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

Переходи дорогу внимательно и не торопись.

Не отнимай чужого, но и не все своё отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без обиды.

Не обижайся без дела.

Сам ни к кому не приставай.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не дразнись, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем, ни проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной товарищей.

Не будь грязнулей, дети не любят грязнуль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

Переходи дорогу внимательно и не торопись.

Выступление педагога - психолога Хилай С.Н.

"Как помочь ребёнку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе".

Пока Ваш ребёнок в детском саду, в подготовительной группе.  Но очень скоро он пойдёт в школу.  

Разумеется, большинство детей, посещающих детский сад уверенны в себе, активны, любознательны. Они самостоятельно могут справляться с трудностями обучения, находить выход из определённых ситуаций, умеют дружить и могут с лёгкостью наладить взаимоотношения в коллективе.

Однако, многие дети испытывают страх перед школой. Они уже слышали от воспитателей и родителей, что их ждёт новая обстановка (помещение школы, классного кабинета), новый коллектив (ученики класса, учителя), новые для них требования к занятиям, домашние задания, оценки и многое другое. Зачастую, многие страхи передаются детям от их родителей.

   Некоторые дети чувствуют себя скованно даже во время занятий в детском саду, теряются, если не знают ответа на вопрос, стесняются детей группы и воспитателя. Им не хватает смелости, уверенности в своих силах, даже если они знают ответы на вопросы. Большую роль играют свойства характера – нерешительность, стеснительность, замкнутость. Боязнь принять решение, страх перед ошибкой, страх быть осмеянным.Таким детям придется сложнее  в адаптации к школе. И как следствие - могут сформироваться "школьные страхи":  страх выйти к доске, страх не понять, что объясняет учитель, страх доказывать и отстаивать своё мнение, страх перед вопросом учителя по теме, страх получить плохую отметку, страх, что учитель сделает запись в дневник, страх наказания, страх родительского гнева за плохую отметку, страх перед контрольной, страх присутствия завуча или другого учителя, страх, что родители пойдут на собрание и будут ругать...

Только родители могут помочь преодолеть страх перед школой, сделать школьную жизнь ребёнка насыщенной положительными эмоциями и радостью.

Рекомендации  

1.Прежде всего, станьте другом Вашему ребёнку. Расспрашивайте у ребёнка, как прошёл день, какие события за день произошли, участвуйте в его жизни, общайтесь с ним по-дружески, давайте разумные советы, поддерживайте, хвалите даже за маленькие успехи и победы.

2. По возможности не пропускайте посещение детского сада, посещайте занятия по подготовке к школе.  

3. Поощряйте желание ребёнка участвовать в конкурсах и выступлениях. Оказывайте посильную помощь в организации мероприятий в детском саду. Ребёнок будет видеть, что Вы небезразличны к его жизни в детском саду, возможно, ребёнку передастся Ваша активность, он будет следовать Вашему примеру.

4. Сводите ребёнка в школу на экскурсию. Расскажите как можно подробнее о школе и школьной жизни, поделитесь своими положительными воспоминаниями.

5. Ведите беседы, читайте книги, расширяйте кругозор ребёнка, тренируйте внимание, память, развивайте логическое мышление.

6. Не делайте акцент на том, чтобы напичкать ребёнка знаниями перед школой. Гораздо важнее научить ребёнка обращаться с знаниями: уметь ставить цели, формулировать задачи и решать их, научиться исправлять ошибки, не бояться неизвестности, получать удовольствие от того, что делаешь, не страшиться неудач.

7. Убеждайте ребёнка в том, что у него существует достаточно способностей и возможностей, чтобы успешно справиться с трудностями (поговорите о том, что ребёнок умеет делать сам, затем, вместе разбирайте трудные ситуации).

8. Убеждайте ребёнка в том, что ребёнок ценен для других (просто потому, что он такой, какой он есть с его положительными качествами, уникальностью).

9. Поговорите с ребёнком о том, что в детстве с вами тоже такое случалось. При этом проявите сочувствие.

10. Объясните ребёнку, что бояться и переживать по какому-либо поводу важно в меру, чтобы быть собранным, а не парализованным в действиях.

11.Проявляйте терпение при объяснении ребёнку непонятного, причин страха, способов поведения и т.д., независимо от того, сколько раз это потребуется сделать. Отвечайте на все вопросы ребёнка.

12.Старайтесь не напоминать  ребёнку о ситуациях, вызывающих страх, его переживаниях этих ситуаций, но всегда беседовать с ребёнком на данные темы, если он сам чувствует необходимость этого и проявляет инициативу.

13. Гуляйте на спортивных площадках, во дворе — там, где много детей; посещайте театры, парки. Не запрещайте общаться с детьми и приводить их к себе домой.

14. Научите ребёнка верить в себя, в свои силы и способности. Дайте ребёнку «право на ошибку», научите признавать и принимать неудачи, не драматизируйте ситуацию в присутствии ребёнка.

15. Составьте с ребёнком распорядок дня, обращайте его внимание на режим. Ребёнок должен отдыхать, играть и гулять на свежем воздухе.

16. Будьте всегда начеку. Будьте в курсе событий в жизни Вашего ребёнка. С кем он дружит, чем занимается в свободное время и на прогулке.

17. Всегда говорите, что успех – это, прежде всего, радость познания наук, это победа, это стремление стать умнее, мудрее. Говорите о важности учёбы и дружбы в школе. Рассказывайте о правилах поведения и обязанностях школьника, помогите ему, чтобы учение было весёлым, интересным, радостным и необычным.

18. Не забывайте, что ребёнку в этом возрасте нужно играть. Играйте в развивающие, логические и ролевые игры. Поиграйте, например, в школу или детский сад, предложите ребёнку самому быть в роли воспитателя или учителя.

Упражнения и игры для профилактики застенчивости, стеснения, неуверенности в себе.

Рисование страха и превращение его в прах

Побеседуйте с ребёнком, узнайте, чего он боится, дайте ему краски или фломастеры, пусть он нарисует то, что его пугает. Не оставляйте ребёнка одного в процессе рисования, помогите ему. Обыграйте процесс исчезновения страха. Дайте ребёнку ножницы, чтобы он разрезал на кусочки свои страхи, которые он нарисовал. Предложите ребёнку сложить из мелких бумажек прежний большой рисунок - окажется, что это невозможно сделать. Сложите кусочки рисунка в конверт, запечатайте его и выбросите в мусор. Можно сжечь конвертик на глазах у ребёнка в тарелке или на улице. Если вы еще ощущаете, что страх присутствует, повторите упражнение столько раз, пока ребенок скажет Вам, что страха больше нет!

2. Рисование страха и волшебное превращение.

Пусть ребёнок нарисует свой страх. Вместе подумайте, как его изменить. Как сделать весёлым, добрым, заботливым, ласковым? Дайте яркие краски, может быть пластилин. Нарисуйте радугу, разноцветный дождь, яркое солнышко!

3. Рисование страха и полёт страха.

Предложите Вашему ребёнку нарисовать свой страх. Скрутите рисунок трубочкой и положите в воздушный шарик. Надуйте его и отпустите на улице в небе. Страх улетел! Его больше не существует!

4. "Я сегодня", "Я вчера", "Я завтра".  

Научите ребёнка сравнивать себя “сегодняшнего” с собой “вчерашним” и видеть себя ” завтрашнего”. Вы можете сказать своему ребёнку: “Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой”. Или: “Сегодня ты опять не справился с заданием. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то сможешь сделать задание лучше”. Всегда оставляйте ребёнку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребёнку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

5. Игра "ИМЯ".

Расскажите ребёнку о значении имён. Специально   подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребёнка,   его друзей, педагогов и т.д. Затем предложите ребёнку нарисовать (или   нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: “О чем говорит моё имя”.   Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребёнка. Попробуйте придумать для ребёнка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у ребёнка чувство гордости за   своё имя. 

6. "Как можно поступить?"

Учите ребёнка обдумывать возможные варианты своих поступков и замыслов. Если Вы вместе с ребёнком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребёнку, да и вам тоже, особое  отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь своё логичное начало и свой логичный конец.

7.  "Волшебная палочка"

Ребёнок берет в руки любой предмет –   “волшебную палочку” и превращает играющего с ним взрослого или   других детей в те или иные “образы”. Затем партнёр по игре “превращает”   самого ребёнка. “Превращения ” могут быть разные (их подсказывает   взрослый) – в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых   героев и т.д. Необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, волк), можно пойти навстречу ребёнку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребёнок выбирает такого героя часто потому, что он “сильный”, “может постоять за себя” и т.д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

Правила, которые помогут Вашему ребёнку адаптироваться в детском коллективе (в детском саду или школе).

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого и не выпрашивай ничего у одноклассников. Два раза ни у кого ничего не проси.

Не расстраивайся и не плачь из-за отметок. Никогда не спорь по поводу отметок с учителем и не обижайся на него. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Говори чаще: «Давай дружить», «Давай играть», «Давай вместе пойдем домой».

Всегда помни: ты не лучше всех, но и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Напечатайте и вывесите эти правила где-нибудь на видном месте в квартире или в комнате ребёнка. Обязательно обращайте внимания на них, хотя бы один раз в неделю. Договоритесь с ребёнком о времени, когда вы будете обсуждать, какие правила выполнил ребёнок, а какие – ему не удалось выполнить. Выявите причину невыполнения. Правила можно дополнить своими, важными именно для Вас пунктами.

Что не нужно делать.

Не надейтесь, что ребёнок всему научится в школе сам, самостоятельно справится с адаптационным периодом.

Не отмахивайтесь от его страха.

Не говорите, что он ведёт себя глупо.

Не обвиняйте ребёнка в трусости и не стыдите его.  

Не стоит сравнивать ребёнка со сверстниками, высказывая негативные суждения по отношению к своему ребёнку.

Никогда не ищите виноватых.

Не нужно ругать ребёнка за страх.

Не твердите ему, что ничего тут страшного нет, бояться нечего (для ребёнка его страх вовсе не кажется пустяком).

Не пугайте ребенка школой, занятиями и учителями.

Может так получится, что справиться с неуверенностью и страхами до поступления в школу не удастся. В этом случае нужно поговорить с учителем и школьным психологом, вместе разработать выход из сложившейся ситуации.

10 советов родителям будущих первоклассников.

 Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучения.

 Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

 Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, если обязательные дополнительные занятия).

 Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак – не придётся ли вставать слишком рано?

 Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

 Совет 6.  Уточните, в какой время ребёнок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

 Совет 7. Подготовьте место для занятий ребёнка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребёнка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

 Совет 8. Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

 

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в это период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком.

 Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех Ваших надежд.

 Помните, ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Готовность детей к школе"

   Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Школы набирают детей в первый класс только после предварительного собеседования или тестирова...

Конспект детско-родительского собрания "Готовность ребенка к школе"

Автором представлен конспект собрания для родителей и детей подготовительной к школе группы по подготовке дошкольников к обучению в школе в форме КВН....

Доклад к родительскому собранию "Готовность ребёнка к школе"

То, что ребенок получает в семье, остается с ним на всю жизнь. Он впитывает в себя все, что видит и слышит, не фильтруя информацию, поэтому только от вас зависит, какой фундамент будет заложен в лично...

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"

Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....

Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"

подготовка к школе - актуальная проблема для родителе, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. В конспекте раскрывается содержание понятия "готовность к школе"....

Родительское собрание "Готовность детей к школе"

Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения   школьной   программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в д...