Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Кутузова

Цель: автоматизация звука [Ж] в  словах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ж], автоматизировать звук в словах;

- закрепить навык образования существительных c помощью

уменьшительно-ласкательного суффикса – ок;

Коррекционые:

- развивать межполушарные связи;

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- вырабатывать усидчивость, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._zanyatie_zvuk_zh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1(дошкольное отделение №4)

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Ж] в словах»

(с применением нейроигр для развития межполушарных связей)

Подготовила:

учитель - логопед:

Кутузова Т.Е.

Апрелевка 2025 г.

Цель: автоматизация звука [Ж] в словах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ж], автоматизировать звук в словах;

- закрепить навык образования существительных c помощью

уменьшительно-ласкательного суффикса – ок;

Коррекционые:

- развивать межполушарные связи;

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- вырабатывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: межполушарные доски, игрушка жук, настольная нейроигра «Хитрые ладошки», раскраска (жук).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуй, мой юный друг. У нас сегодня будет гость. Кто это ты узнаешь, отгадав загадку.

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе c солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт.

А когда куда летит,

Он гудит, гудит, гудит. (жук)

- Правильно. Сегодня к нам в гости прилетел Жук.

II. Основная часть.

- Посмотри, Жук прилетел к нам не с пустыми руками. Он принес дощечки с лабиринтами. Нужно двумя руками одновременно пройти лабиринт и при этом жужжать как жук: «ж-ж-ж-ж». Но перед этим мы сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Язык лопаткой положи, и немного подержи («Лопатка»).

Краешки сейчас загни, наверх язык свой подними. Язычок у нас,

как чашечка сейчас («Чашечка»).

С чаем мы попьём варенье, ах, какое объеденье («Вкусное варенье»).

Язычок свой мы размяли и дружно пожужжали. (Изолированное произнесение

звука).

Что делают твои губки, зубки, язычок, когда ты произносишь звук?

(Уточнение артикуляции).

Занятие с межполушарными дощечками.

Упражнение «Внимательные ушки».

Чтобы звук не потерялся, если его услышишь, поймай его ладошками.

Ш, С, Ж, Ч, З, Ж, Щ, Ж… Какой звук ты помогал ловить Жуку?

Автоматизация звука в словах.

Игра «Скажи ласково».

- Жучку нравится все предметы вокруг называть ласково. Попробуй так же.

(Ребёнок переворачивает картинку на столе и называет предмет ласково).

Сапожок, флажок, пирожок, кружок, снежок, утюжок, творожок.

Упражнение на координацию речи с движением.

- Пришла пора подвигаться.

Я по лугу похожу (ходьба на месте)

На цветочки погляжу (приложить рук ко лбу козырьком).

И на травке посижу (присесть на корточки).

А устану – полежу (руки под щёку).

Нейроигра «Хитрые ладошки»

Перед ребенком игровое поле. К нему прилагаются карточки с позой рук и с речевым материалом. По краям поля выкладываем карточки для правой и левой руки. В середине – карточки с речевым материалом. Каждой позе соответствует цвет, который дублируется под картинками. Задача ребенка состоит в том, что нужно соотнести цвет под картинкой с нужной «ладошкой», воспроизвести позу пальцев и назвать картинку.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Жучку пора возвращаться домой. Он благодарит тебя и на прощанье дарит свой

портрет. (Раскраска).

- Что тебе запомнилось из сегодняшнего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."

Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".

Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...