Технология "Сторисек" как эффективное средство развития ребенка с нарушением речи
статья по логопедии (старшая группа)
Тезисы: сторисек, нарушение речи, ребенок, технология, развитие речи, сказка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРИСЕК» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Тезисы: сторисек, нарушение речи, ребенок, технология, развитие речи, сказка.
Челышева Алёна Андреевна, учитель-логопед
Лузянина Людмила Ивановна, воспитатель
Смирнова Ольга Николаевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» (г. Новокузнецк)
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно. Для этого в своей работе нужно использовать различные методы и приемы, например:
#1054;рганизация книжных уголков.
#1057;оздание мини-музеев детской литературы.
#1054;рганизация экскурсий в библиотеку.
#1055;роведение литературных праздников, викторин, конкурсов чтецов.
Существует множество различных технологий, методов и приёмов, вызывающих интерес к чтению. Одна из таких технологий это «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», была разработана в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.
Задачи «Сторисека»:
- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг ;
-расширение кругозора;
-пополнение и расширение словарного запаса;
-развитие навыков осмысленного чтения;
-навыков обсуждения художественного произведения;
-социальных навыков;
-стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами. Мешок можно заменить чемоданом или коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Научно популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами.
Аудиосказка – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Работа над созданием Сторисека состоит из трех этапов.
Подготовительный этап.
1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов;
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;
4. Разрабатываются литературные игры;
5. Красочно оформляется опись готового «сторисека».
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей. Детям можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки. Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу ДОУ для чтения и изучения произведения.
Знакомя детей с произведением по методу «Сторисек» мы затрагиваем все образовательные области согласно ФГОС ДО. Родители также привлекаются к участию в изготовлении и наполнении мешка истории, созданию коллажей по прочитанному произведению. Совместно с родителями воспитанники могут оформить свои «домашние» мешки историй, приносят их в детский сад и с удовольствием знакомят друзей с любимыми произведениями и героями.
В помощь родителям изготавливаются буклеты-шпаргалки, например, «Воспитание культуры чтения у дошкольника», «Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению», «Как научить ребенка любить книгу», «Читайте детям сказки», которые помогают родителям осознать всю важность процесса по приобщению детей к книжной культуре.
«Сторисек» - интересный способ привлечения детей к художественной литературе. Его использование действительно дает возможность потрогать сказку.
Литература:
1. Лынская М.И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс] /М.И. Лынская.
2. Мутав Л. Работа со «Сторисеком» [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения: сборник материалов форума (27-28 мая 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные карты – эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Интеллектуальные карты– это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода известный психолог ТОНИ БЬЮЗЕН. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет с...
Презентация.Интеллектуальные карты - эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
Метод запоминания информации автором которого является американский ученый Тони Бьюзен. Этот метод способствует развитию словаря, связной и психических процессов....

Пальчиковые игры и упражнения как эффективные средства развития мелкой моторики и речи у детей
Консультация для родителей...

"Пальчиковые игры – эффективное средство развития ребенка"
Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.Они способствуют:Развитию мелкой моторики, а значит и речи.Развитию координации движений.Подготовке руки к...

Консультация для педагогов на тему: Технология «Сторисек» как эффективное средство развития ребенка
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Проведение мастер-класса «Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»
Проведение мастер-класса«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»...

«Напольная игра как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста» ⠀⠀⠀⠀
Актуальность темы: Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность ...
