Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки [Т], [Ть]. Буква Т".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить навыки различения и произношения звуков [т] и [ть] изолированно, в слогах, словах;
- Продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»;
- Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [т] и [ть];
- Формировать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
- Познакомить с графическим обозначением звуков;
- Формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов;
- Формировать умение читать слоги, слова.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать графические навыки;
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Истра
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Истринская средняя общеобразовательная школа №3 имени М.Ю. Лермонтова»
(МОУ «Истринская СОШ №3 имени М.Ю. Лермонтова»)
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
на тему: "Звуки [Т], [Ть]. Буква Т".
Составил: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Удальцовой Д.В.
Цель: создать условия для формирования представления о букве Т и звуках [т] и [ть].
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить навыки различения и произношения звуков [т] и [ть] изолированно, в слогах, словах;
- Продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»;
- Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [т] и [ть];
- Формировать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
- Познакомить с графическим обозначением звуков;
- Формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов;
- Формировать умение читать слоги, слова.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать графические навыки;
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять задания.
Оборудование: презентация, корзинки, индивидуальные картинки, схемы слов, символы звуков, карандаши, распечатанные листы с заданиями.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Дети стоят в кругу.
- Давайте вспомним правило красивой речи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить.
Не вертеться, не шалить.
- Сядет тот, кто прохлопает свое имя по слогам.
2.Основная часть.
1. Ведение в тему занятия.
- Сегодня к нам в гости пришли друзья Том и Тим. Ребята, посмотрите на Тома. Назовите первый звук в его имени.
Произнесите звук [т]. Кончик языка «стучит» за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, горлышко не дрожит.
- Какой звук [т]? Каким цветом обозначаем?
- Посмотрите, рядом Тим. Назовите первый звук в имени Тим.
Произнесите звук [т]. Кончик языка «стучит» за нижними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, горлышко не дрожит.
- Какой звук [т]? Каким цветом обозначаем?
2. - Том и Тим очень хотят с вами поиграть.
Ой, смотрите, они попали под дождь. Давайте им поможем убрать тучки. (Игра "Тучки"- дифференциация звуков [т-ть].
- Молодцы! Мальчики приготовили вам задание. У вас на столах корзинки, достаньте схемы для определения места звука в слове, кружки и картинки. (Определение места звука в слове)
3. Звуко-буквенный анализ.
- Посмотрите, дома у Тома и Тима похожи. На домах висели таблички, схемы имен. Давайте выложим звуковую схему …
Слева дом Тома. Сколько звуков? Какой первый звук? Как мы обозначим его на схеме? Какой второй звук? Обозначьте его на схеме. Какой третий звук? Обозначьте его на схеме. Прочитайте все слово.
(Аналогично проводится анализ слова Тим)
4. Физминутка.
« Ты шагай»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
5. Знакомство с буквой Т.
- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
- Давайте познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [т] и [ть]. Это буква Т.
- Посмотрите, на что она похожа. (Ответы детей)
- Покажите её пальчиками, выложите из палочек.
- На столах у вас листы с заданиями отТима и Тома. Найдите задание №1. Это наша буква Т. Её надо заштриховать по образцу. Но прежде давайте разомнём пальчики. (Игры с карандашом)
Задание №2. "Почини букву"
Задание №3. "Найдите и обведите в кружок все буквы Т". Какую букву вы искали?
Задание №4. "Жук-буквоед"
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
6. Чтение.
- Том очень любит показывать фокусы. Игра "Фокусы Тома"
7. Итог занятия.
-С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось? Тим и Том с вами прощаются, им очень понравилось с вами играть и они приготовили вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква М»
Программное содержание:- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; - закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки «Л, Л\'», буква «Л»»
Цель: Познакомить детей с согласной буквой «Л» и учить дифференцировать звуки «Л», «Л′» в словах....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, знакомство с буквой С....

Конспект занятия по «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе по теме «Звук [Н] и буква «Н» (октябрь)
Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь]. Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характерис...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звуки п, пь и буква П.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звуки п, пь и буква П....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звук [ы] и буква «ы»»
Представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
