Домашнее задание в подготовительной к школе группе
материал по логопедии (подготовительная группа)

Нартымова Надежда Михайловна

Домашнее задание по лексическим темам по программе Нищевой Н.В. в подготовительной группе:

- Весна. признаки весны. Мамин праздник.

- Продукты питания. Напитки.

- Комнатные растения.

- Животные холодных стран.

- Животные жарких стран. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nm_dz_mart.docx35.29 КБ
Файл nm_dz_mart_-_kopiya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

год

Тема: «Весна. Признаки весны. Мамин праздник».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 3.

  1. Игровое упражнение «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака:

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое, блестящее.

Травка - какая? - молодая, зеленая, первая, нежная, долгожданная.

День - какой? -

Деревья - какие? -

Облака - какие? -

Ручей - какой? -

  1. Игровое упражнение «Посчитай»

Один ручей - два ручья - пять ручьев;

Один говорливый ручей — пять говорливых ручьев;

Одна сосулька - две сосульки -

Одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки -

Одна большая лужа -

Одно высокое дерево -


год

Тема: «Весна. Признаки весны. Мамин праздник».

  1. Игровое упражнение «Один-много»

Месяц – месяцев

Льдина-…, трава, весна, птица, поле, проталина, гнездо, сад, лужа, почка грядка, ручей, листья, луч, дерево, сосулька, подснежник.

Слова для справок: весен, листьев, проталин, льдин, ручьев, луж, почек, гнезд, птиц, деревьев, сосулек, лучей, грядок, садов, полей, подснежников, трав.

  1. Развитие связной речи. Пересказ.

Весна в лесу.

С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.

А зима никак еще не уступала Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.

Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре: пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.

По Т.Скребщкому и В. Чаплиной

Вопросы:

  1. О каком времени года говорится в рассказе?
  2. Как ведут себя птицы весенним утром?
  3. О каких птицах говорится в рассказе?
  4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы)

год

Тема: «Весна. Признаки весны. Мамин праздник».

1. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

2. Составить рассказ о маме.

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

год

Тема: «Весна. Признаки весны. Мамин праздник».

  1. Словообразование - приставочные глаголы: Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает?- погладит, отгладит, выгладит, загладит.

Стирает – от…, по…, вы…, на...

Шьет – при…, вы…, за…

Лечит – по…, за…, вы...

Учит – на…, по…, за…, вы…

2. Объясните ребенку смысл пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро».

«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».Хочу такой сайт

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

«Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха».

год

Тема: «Весна. Признаки весны. Мамин праздник».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 3.

  1. Игра «А у вас?»

Ваша семья большая, а у нас больше.

Ваша семья крепкая, а у нас …

Ваша семья маленькая, а у нас …

Ваша семья дружная, а у нас …

Ваша семья добрая, а у нас …

Ваша семья смелая, а у нас …

3.Игра «Закончи предложения»

Мама и папа – это мои ....

Мой день рождения - ....

Мама моей мамы – это моя … (бабушка).

Папа моей мамы – это мой … (дедушка).

Я для бабушки и дедушки - … (внук, внучка).

Я для тѐти и дяди - … (племянник, племянница).

год

Тема: «Продукты. Напитки».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 2.

  1. Упражнение «Один – много»

Колбаса – Жир -

Сыр - Масло -

Рыба - Курица –

Хлеб - Молоко –

Сметана -

  1. Упражнение «Назови блюда правильно»

салат из овощей ( какой? ) - овощной,

каша из гречневой крупы – каша из рисовой крупы –

запеканка из творога – котлета из мяса –

котлета из рыбы – суп из вермишели -

суп из картофеля - суп из овощей -

суп из риса – суп из геркулеса –

год

Тема: «Продукты. Напитки».

1. Упражнение «Скажи наоборот»

молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а мороженое …

2. Игра «Вспомни и назови».

Молочные продукты: масло, творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт…

Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш, холодец…

Мучные продукты: хлеб, батон, булка, макароны, печенье, сушки, сухари, пряники, вафли, торт, пирожное, пирог…

год

Тема: «Продукты. Напитки».

  1. Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»

Хлеб из ржи (какой?) – ржаной, …из пшеницы (какой?) – пшеничный.

Каша из пшена (какая?) – пшённая, …из геркулеса (какая?) – геркулесовая,

…из риса (какая?) – рисовая, …из гречки (какая?) – гречневая.

Суп из гороха (какой?) – гороховый, …из рыбы (какой?) – рыбный, …из мяса (какой?) – мясной, …из курицы (какой?) – куриный, …из грибов (какой?) – грибной, …из овощей (какой?) – овощной.

Масло из подсолнечника (какое?) – подсолнечное, …из кукурузы (какое?) – кукурузное, …из оливок (какое?) – оливковое, …из молочных сливок (какое?) – сливочное.

Запеканка из творога (какая?) – творожная. Напиток из клюквы (какой?) – клюквенный.

2. Игра «Назови по образцу»

Жарить картофель – значит, он какой? – жареный;

варить свеклу – значит, она какая? – вареная;

парить тыкву – значит, она какая? – пареная;

морозить ягоды – значит, они какие? – мороженые;

мариновать помидоры – значит, они какие? – маринованные;

жарить рыбу – значит, она какая? – жареная;

солить рыбу – значит, она какая? – соленая;

тушить капусту – значит, она какая? – тушеная;

печь пироги – значит, они какие? – печёные;

консервировать огурцы - значит, они какие? – консервированные.

год

Тема: «Продукты. Напитки».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 2.

  1. Д/и «Один-много»

Батон (а они?) – батоны. Булка (а они?) – булки. Пирог (а они?) – пироги.

Беляш (а они?) – беляши. Баранка (а они?) – баранки. Вафля (а они?) – вафли.

Сухарь (а они?) – сухари. Сушка (а они?) – сушки. Конфета (а они?) – конфеты.

Торт (а они?) – торты. Сосиска (а они?) – сосиски. Котлета (а они?) – котлеты.

Голубец (а они?) – голубцы. Пельмень (а они?) пельмени.

3. Д/и «Сосчитай» ( 1 – 5)

Один пирог, два пирога, три пирога, четыре пирога, пять пирогов.

( Конфета, сосиска, котлета, сухарь, баранка)

год

Тема: «Продукты. Напитки».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 2.

2. «НАЗОВИ МАГАЗИН / ОТДЕЛ МАГАЗИНА»

- Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

3. «ЧТО ДЕЛАЮТ С ПРОДУКТАМИ?»

- Скажи, что делают с продуктами.
Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…



год

Тема: «Комнатные растения».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 4.

  1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах:

Герань, хлорофитум, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

  1. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

год

Тема: «Комнатные растения».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 4.

  1. Прослушай внимательно, повтори по памяти:

КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

год

Тема: «Комнатные растения».

1. Расскажи, что есть у всех растений (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

2. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

3. Назови ласково:

СТЕБЕЛЬ - ……..,

КОРЕНЬ - ………..,

ЦВЕТОК - ……….,

ЛИСТ - ……….,

БУТОН - ………..

 год

Тема: «Комнатные растения».

  1. «Посчитай»

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.

  1. Скажи по образцу:

• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает

• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..

• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………

• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..

• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……

год

Тема: «Комнатные растения».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 4.

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Высокое растение – … растение.

Широкий горшок – … горшок.

Длинный корень – … корень.

Влажная земля – … земля.

Теплая вода – … вода.

Толстый лист – … лист.

Толстый стебелек – … стебелек.

  1. Дидактическая игра «Составь предложение».

Маша, срывать, цветы.

Нежный, роза, расцветать.

Оля, ставить, роза, в, ваза.

Я рыхлил (а) землю, чтобы…..

Я поливал (а) цветы, чтобы…

Я налил (а) воду в вазу, чтобы…

Я ухаживаю за цветами , чтобы …



Предварительный просмотр:

год

Тема: «Животные холодных стран».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 4.

  1. Чистоговорки

Ина – ина – ина – вот большая льдина.

Эни-эни-эни – на Севере олени.

Ин – ин – ин – рыбу ест пингвин.

Эни –эни –эни – на льдине спят тюлени.

3. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чьи уши у медведя? – медвежьи уши.

Чья голова у тюленя? – тюленья голова.

Чьи рога у оленя? – оленьи рога.

Чей хвост у песца? – песцовый хвост.

Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы.

Чьи бивни у моржа? – моржовые бивни.

год

Тема: «Животные холодных стран».

  1. Игра «Сложи слово»

Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)

Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)

Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)

Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)

Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)

Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)

2. Загадки

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он – (Тюлень)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь (Моржи)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? – Белые медведи

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же. (Пингвин)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (Олень)

год

Тема: «Животные холодных стран».

  1. Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

2. Дидактическая игра «Сосчитай»

Один морж, два моржа, пять моржей.

Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один тюлень, два тюленя, пять тюлений.

(Пингвин, волк, олень)

год

Тема: «Животные холодных стран».

  1. Составить предложения со словосочетаниями- ответами.

Ответить на вопросы: чей? чья?

Шерсть собаки – чья шерсть? – собачья шерсть.

Нос тюленя – чей нос? – тюлений нос.

След оленя – чей след? – олений след.

Голова волка – чья голова? – волчья голова.

Уши собаки – чьи уши? – собачьи уши.

Копыта оленя – чьи копыта? – оленьи копыта.

Глаза пингвина – чьи глаза? – пингвиньи глаза.

  1. Ответить на вопросы словосочетаниями.

Что? – оленьи рога - …. (собачьи упряжки);

Нет чего? – оленьих рогов - … (собачьих упряжек);

Радуешься чему? – оленьим рогам - …. (собачьим упряжкам);

Видишь что? – оленьи рога - … (собачьи упряжки);

Доволен чем? – оленьими рогами - … (собачьими упряжками);

Говоришь о чем? – об оленьих рогах - … (о собачьих упряжках).

год

Тема: «Животные холодных стран».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 4.

  1. Упражнение «Кто лишний и почему?»

Морж, тюлень, оленёнок, медведь.

Соболь, песец, белая сова, морж.

Тюлень, олень, пингвин, соболь.

Морж, моржиха, морс, моржонок.

Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.

Медведь, Север, песец, соболь.

  1. Упражнение «Подбери признак»

Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, …

Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой?) - красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой?) - черный, блестящий, большой, мокрый.

Белый медведь (какой?) – огромный, сильный, толстолапый.

год

Тема: «Животные жарких стран».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 4.

  1. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Голова льва? – львиная

Хвост льва? – львиный

Лапы льва? - ….

Уши обезьяны? - ….

Хвост обезьяны? - …

Голова обезьяны? - …

Лапы крокодила? - …

Пасть крокодила? - …

Хвост крокодила? - …

год

Тема: «Животные жарких стран».

  1. Игра «Сосчитай»

Один слон, два слона, пять слонов

Один жираф, два ……, пять ……

Одна зебра, …….., ……..

Один носорог, …….., ……

Один бегемот, …….., ……

Один лев, …….., ………

Одна обезьяна, ……., ……..

Один тигр, …….., ………

  1. Игра «Назови ласково»

Слон – слоник Зебра - ……

Крокодил - ……. Кенгуру - …..

Бегемот - ……. Черепаха - ……

Носорог - …….. Жираф - ……

год

Тема: «Животные жарких стран».

  1. Игра «Назови детёнышей»

У львов – львёнок, львята

У слонов – слонёнок, слонята

У черепах – черепашонок, черепашата

У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

  1. Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

год

Тема: «Животные жарких стран».

  1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
    объясни свой выбор, используя слова
    «потому что»)
    Слон, лев,
    собака, тигр
    Крокодил, кенгуру, жираф,
    кошка
    Заяц, зебра, кобра, пантера
    Волк,
    лев, медведь, лиса
    Морж, обезьяна, удав, дикобраз

2. «Сосчитай до 5» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один
слон, два слона, …

Один тигр………… ;

Один лев………. ; два…; …

год

Тема: «Животные жарких стран».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания» альбом № 4.

  1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
    Слон – слоник;

тигр………….. ;

верблюд………….;

крокодил…………….;

  1. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
    В Африке живут гориллы ; В Африке живут …;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для подготовительной к школе группе (гласные)

   Представленное методическое пособие  предназначено для детей 6-7-милетнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня (подготовительная группа) и состоит из заданий по раз...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...

Домашние задания для обучающихся к школе группы детей с ТМНР

Домашние задания от учителя дефектолога...

Подборка математических заданий для подготовительной к школе группы на тему «Я родился в России».

Задания подобраны для олимпиады "Юный матиематик" г. Тюмень. Тематика олимпиады «Я родился в России», закрепляем понятия:Отечество, родина, мужество, воинская награда,...

Домашнее задание в подготовительной к школе группе

Домашнее задание в подготовительной к школе группе по программе Нищевой Н.В.Темы:* Насекомые* Сельскохозяйственные работы* Рыбы* День Победы* Школа. Школьные принадлежности...