Домашнее задание в подготовительной к школе группе
материал по логопедии (подготовительная группа)

Нартымова Надежда Михайловна

Домашнее задание в подготовительной к школе группе по программе Нищевой Н.В.

Темы:

* Насекомые

* Сельскохозяйственные работы

* Рыбы

* День Победы

* Школа. Школьные принадлежности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nm_dz_aprel-_may.docx569.05 КБ

Предварительный просмотр:

14.04.2025 год

Тема: «Насекомые».

1.Беседа с ребенком о насекомых и цветах

- Побеседовать с ребенком о том, каких насекомых он знает, какие части тела есть у насекомых и пауков (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики); какую пользу или вред приносят насекомые человеку; какие звуки издают насекомые и как они передвигаются? (кузнечик - стрекочет, пчела − жужжит, комар – пищит, муха летает, бабочка порхает, гусеница ползает, кузнечик прыгает, муравей бегает).

2. «Один – много» (фиксировать ответы ребенка)

Например: жук – …(жуки)

пчела – …; бабочка – …; паук – …; оса – …; гусеница – …; стрекоза – …; шмель – …

3. «Раздели слова на слоги (прохлопай)» (фиксировать ответы ребенка)

Например: жук (1 слог)

Стрекоза, паук, гусеница, муравей, оса, пчела, шмель, муха.

15.04.2025 год

Тема: «Насекомые».

1. Игра «Угадай, кто» 

Например: «Порхает (кто?) - … (Бабочка)»

Жужжит, звенит, собирает нектар, жалит, ползает, прыгает.

2. «Отгадай загадки!» (фиксировать ответы ребенка)

Где прополз листоед,

От листа пропал и след (Гусеница)

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (Комар)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(Муравей)

3. Вспомни и назови насекомых которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково: КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА.

Определи количество слогов в этих словах.

16.04.2025 год

Тема: «Насекомые».

1. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА

2. Назови вредных и полезных насекомых.

Объясни, почему ты так думаешь.

3. Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме «Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком).

4. Исправь предложения:

• Червяк склевал скворца.
• Мохнатая гусеница съела кукушку.

17.04.2025 год

Тема: «Насекомые».

1. Прослушай текст. Ответь на вопросы. Подготовь пересказ.

Насекомые осенью.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую – нибудь щелку, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

• Когда исчезает большинство насекомых?
• Куда и как прячутся насекомые?

2. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.
• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
• Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.

3. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ).

18.04.2025 год

Тема: «Насекомые».

1. Н.Э. Теремкова

    «Логопедические домашние задания» альбом № 4.

 2. «Один – много - нет». Скажи по образцу:
• Жук – жуки нет жуков
• Бабочка - ……………………
• Стрекоза - ………………......
• Муравей - …………………..
• Пчела - ………………………

3. Скажи по образцу:
• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок
• 1 оса - ………………………
• 1 муравей - …………………
• 1 стрекоза - ………………..
• 1 шмель - …………………..
• 1 крыло - …………………..

21.04.2025 год

Тема: «Весна. Сельскохозяйственные работы».

1. «Попробуй так же».

Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает овощевод. А кто работает в саду, разводит сад? (Садовод).

-А кто разводит домашних птиц? Птицевод.

- Кто работает на ферме и разводит кроликов? Кроликовод.

- Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу? Рыбовод.

А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб.

 

2.      Рассматривание картинок по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».

Тракторист пашет землю плугом.

Тракторист рыхлит землю бороной.

Можно сказать боронит, боронует, делает землю более рыхлой.

Тракторист сеет зерно. Для этого он прицепил к трактору сеялку и наполнил ее зерном.

Овощевод высаживает рассаду в поле. Овощеводы вырастили рассаду капусты в теплице,  теперь высаживают ее поле.

 22.04.2025 год

Тема: «Весна. Сельскохозяйственные работы».

1.      Игра «Кто чем пользуется?»

Теперь давайте поговорим о том, чем пользуются рабочие на селе. Чем пользуется тракторист? Трактором, инструментами, плугом, бороной, сеялкой.

- Чем пользуется садовод? Лопатой, граблями, кистью, ведром, лейкой, садовыми ножницами.

- Чем пользуется овощевод? Лопатой, граблями, тяпкой, лейкой.

- Чем пользуется комбайнер? Комбайном, инструментами.

 

2.      Упражнение «Назови ласково»

Лопата - Лопатка.

Грабли - Грабельки.

Ведро - Ведерко.

Кисть - Кисточка (и т.п.)

 23.04.2025 год

Тема: «Весна. Сельскохозяйственные работы».

  1. Н.Э. Теремкова

    «Логопедические домашние задания» альбом № 4.        

 

2.      Игра «Закончи предложение»

Чтобы посадить дерево, нужно яму…Выкопать.

А потом яму нужно… Закопать.

Весной землю в огороде нужно…Перекопать.

Под фруктовыми деревьями землю нужно…Вскопать.

  24.04.2025 год

Тема: «Весна. Сельскохозяйственные работы».

1. Уточните словарь по теме: хлебороб, овощевод, садовод, пастух,  сев, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, пахать, боронить, рыхлить, сеять.

 

2.Отвечаем на вопросы:

- Какие работы в поле весной?

- Как готовят поле для посева семян?

- Кто управляет тракторами?

- Для чего нужен плуг, борона, сеялка?

- Почему сеют зерно весной?

- Что делают люди в огороде?

- Что делают люди в саду?

- Для чего они все это делают?

  

3. «Что лишнее и почему?»

Сад, огород, грабли, поле.

Копать, поливать, удобрять, играть.

Плуг, борона, топор, сеялка. 

 

25.04.2025 год

Тема: «Звуки Р и Рь. Буква Р».

  1. Игра «Назови картинки»

        

Picture background

  1. Прочитай предложения

Picture background

28.04.2025 год

Тема: «Рыбы».

1. Родителям рекомендуется:        

- обратить  внимание ребенка на  особенности  проживания,  питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Чем покрыто тело рыбы?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

2.Выучить названия рыб: карп, карась, лещ, сельдь, сом, щука, пескарь, ёрш, окунь, красноперка, камбала, акула.

3. Ответить на вопросы.

- Как называется суп из рыбы? (Уха)

- Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

- Кто такие мальки? (Дети рыбы)

4. Игра «Какие рыбы?»

Если рыбы живут в море, значит (они какие?) – морские.

Если рыбы живут в реке, значит (они какие?) – речные.

Если рыбы живут в озере, значит (они какие?) – озерные.

Если рыбы живут в аквариуме, значит (они какие?) – аквариумные.

29.04.2025 год

Тема: «Рыбы».

1. Игра «Посчитай рыб»        (1 – 5)

Один карп, два карпа, три карпа, четыре карпа, пять карпов.

(Посчитать всех рыб)

Следить за окончаниями слов.

2. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье тело».

У   щуки (рыбы)  голова (чья?) —  щучья (рыбья).

У   щуки (рыбы)  хвост (чей?)— щучий (рыбий).

У   щуки (рыбы)  плавник (чей?) — щучий (рыбий.).

У   щуки (рыбы)  тело (чьё?) — щучье (рыбье).

3. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

  • Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)
  • Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
  • Сосчитай количество слогов в этих словах.
  • Выучи названия этих рыбок.


30.04.2025 год

Тема: «Рыбы».

  1. 1. Н.Э. Теремкова

    «Логопедические домашние задания» альбом № 4.        

  1. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
  • Сомик – сомики – много сомиков.
  • Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
  • Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)
  • Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)


3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 ……. – 3………… - 4……… - 5…………

4. «Большой - маленький»

Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……, .Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..


05.05.2025 год

Тема: «День победы».

Согласование прилагательного  с существительным

единственного числа мужского рода без предлога

в родительном  падеже.

  1. Запомни: 9 мая – праздник «День победы».

Расскажи, почему этот праздник так назван.

  1. Поиграйте в игру «Подбери признак».

Солдат – смелый, храбрый, мужественный…

  1. Поиграйте в игру «Кого нет?».

Мужественный ветеран. Нет мужественного ветерана.

Смелый солдат. Нет смелого солдата.

Храбрый воин. Нет храброго воина.

     4. Сложите из палочек (спичек) звёздочку.

06.05.2025 год

Тема: «День победы».

  1. Вспомнить и назвать военные профессии

    (танкист,      лётчик,  моряк, пограничник и т.д.).

    2. Поиграйте в игру  «У кого что есть?».

Смелый солдат –  У смелого солдата есть автомат.

Храбрый танкист – У храброго танкиста есть танк.   Отважный моряк – У отважного моряка есть корабль.

Сильный пилот – У сильного пилота есть самолёт.

     3. Выложить из счетных палочек (спичек) танк.

07.05.2025 год

Тема: «День победы».

  1. Закрепите составление рассказа – описания

«Танк».

                            План.

  • Что это? (военная техника);
  • Цвет (зелёный).
  • Части (гусеницы, корпус, башня, люк, пушка).            
  • Материал (танк металлический).
  • Кто управляет техникой? (танкист)

  1. Поиграйте в игру «Скажи по-другому».

Воин -… (солдат, защитник).

Воевать - … (сражаться, биться)

12.05.2025 год

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

  1. Родителям рекомендуется побеседовать о школе и школьных обязанностях:  

– В какое время года Вы пойдете  первый класс?

- В каком месяце, какого числа?

-Почему 1 сентября называют Днём знаний?

- Кто Вас встретит в классе?

-Что делают ученики в школе? (ответы детей учатся читать писать).

-Какая главная книга первоклассника? (букварь, азбука)

- Ты пойдёшь в первый класс, и у тебя появятся  школьные обязанности.

-Какие школьные правила ты знаешь: - прилежно учить, приходить в школу во время не опаздывать, быть опрятным, иметь все необходимые школьные принадлежности; выполнять домашнее задание; нельзя приносить жвачку, употреблять плохие слова и выражения; уважать других учеников и взрослых.

2.

Picture background

        13.05.2025 год

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

1.Игровое  упражнение: «Измени слово»   (образование существительных женского рода) 

Инструкция:  «Я начну, а ты продолжи: умник — умница, ученик -…, учитель — …, отличник — …, двоечник — …, троечник — …, хорошист — …, скромник — …, первоклассник — …, проказник — …, школьник — …, озорник — ….

  1. Игра «Ответ - вопрос» (усвоение предлогов)

сесть за парту − выйти (откуда?) из-за парты; 

войти в класс − выйти (откуда?) из класса;

положить книгу на стол − взять книгу (откуда?) со стола;

 ручка упала под парту − подняли ручку (откуда?) из-под парты.

14.05.2025 год

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

1.Объяснить пословицы: 

Ученье – путь к уменью. Ученье свет, неученье – тьма.

2.Отгадай загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

15.05.2025 год

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

1. Н.Э. Теремкова

    «Логопедические домашние задания» альбом № 4.

        

2.»Семейка слов» подбор однокоренных слов

ПИСАТЬ – письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подписывать…

ЧИТАТЬ – читатель, чтение, чтец, прочитать…

УЧИТЬ – учитель, ученик, учебник …

16.05.2025 год

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

  1. Найди все школьные принадлежности

Picture background

        

  1. ПОСЧИТАЙ

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для подготовительной к школе группе (гласные)

   Представленное методическое пособие  предназначено для детей 6-7-милетнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня (подготовительная группа) и состоит из заданий по раз...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...

Домашние задания для обучающихся к школе группы детей с ТМНР

Домашние задания от учителя дефектолога...

Подборка математических заданий для подготовительной к школе группы на тему «Я родился в России».

Задания подобраны для олимпиады "Юный матиематик" г. Тюмень. Тематика олимпиады «Я родился в России», закрепляем понятия:Отечество, родина, мужество, воинская награда,...

Домашнее задание в подготовительной к школе группе

Домашнее задание по лексическим темам по программе Нищевой Н.В. в подготовительной группе:- Весна. признаки весны. Мамин праздник.- Продукты питания. Напитки.- Комнатные растения.- Животные холодных с...