Конспект открытого занятия: "Дикие животные в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие для детей дошкольного подготовительного возраста 6-7 лет по речевому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района СПБ
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
Дошкольного возраста ТНР № 7 (6-7лет)
«Дикие животные в лесу»
Подготовила:
учитель- логопед
Болдырева Валентина Викторовна
Санкт-Петербург
Декабрь, 2023
Конспект открытого занятия: «Дикие животные наших лесов».
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о диких животных.
Задачи.
Образовательные:
#1059;пражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом - ИЩ;
#1057;огласование числительных с существительным.
#1047;акрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
#1056;асширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
#1057;пособствовать развитию просодической стороны речи.
#1057;пособствовать развитию фонематического восприятия.
#1056;азвитие навыка связной речи.
Воспитательные:
#1042;оспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
#1042;оспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Посылка. «Маски» – шапочки с изображением животных. Демонстрационный материал: картинки, рисунки частей животных, жилища зверей, детенышей животных.
Предварительная работа:
#1063;тение сказки “Теремок”
#1056;ассматривание иллюстраций о животных
#1041;еседа о бережном отношении к животным нашего края.
ХОД ЗАНЯТИЯ
#1054;рганизационный момент:
Логопед: - Ребята, давайте с вами поприветствуем наших гостей.
- Чтобы мы с вами хорошо говорили, понятно и красиво давайте с вами сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика:
- белка щелкает орешки (упражнение «Лошадка»)
- дятел дерево долбит (упражнение «Барабанщик»)
- лиса хвостиком виляет (упражнение «Часики»)
- заяц с горочки бежит (упражнение «Горка»)
Логопед: -Ребята, молодцы!
Логопед: - Сегодня мы получили письмо, давайте вместе посмотрим, что в нем.
Открываем письмо, а в нем конверты с загадками.
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Дети отгадывают загадки и одевают «шапочки – маски» животных, героев из сказки «Теремок»
#1057;ообщение темы занятия.
Логопед: - Из какой сказки эти герои? Теремок. Сегодня, мы с вами попробуем рассказать, эту сказку на новый лад. Глазки закрываем, раз – два – три – сказка оживи! (появляется Теремок)
#1056;асширение словаря по теме.
Логопед: - Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Ребенок: - Кто в тереме живет? Терем - теремок! Пусти меня к себе жить?
Логопед: (уходит и прячется за теремок) -Пущу, если ответишь на вопрос, где в лесу живет: волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.
Ребенок: - Волк живет волчьем логове. Лиса живет в норе. Белка в дупле. Медведь в берлоге. Заяц в норе. Еж в норе.
Логопед: - Вот, молодец! Проходи «мышка» и стала там жить.
#1057;огласование существительных с числительными.
Логопед: - Прискакала к терему «лягушка-квакушка». Увидела «Теремок» и проквакала:
Ребенок: - Ква - ква - ква. Кто в тереме живет? Пустите, меня в «теремок» к себе жить?
Логопед: - Мы тебя пустим, если назовешь детёнышей диких животных с числом 2 и 5.
Ребенок: - 2 волчонка, 5 волчат, 2 зайчонка, 5зайчат, 2 медвежонка, 5 медвежат , 2 лисенка, 5 лисят, 2 ежонка, 5 ежат, 2 бельчонка, 5 бельчат.
Логопед: - Ай, «лягушка»! Умница! Иди к нам жить.
#1054;бразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед: - Бежит мимо терема «зайчик-побегайчик», остановился и спрашивает:
Ребенок: - Кто в тереме живет? Пусти меня в теремок к себе жить.
Логопед: - Пустим, если назовешь «диких животных» ласково.
Ребенок: - Мышка- мышечка, зайчик – зайчишка, ежик – ежоночек, белочка, волчишка - волчоночик, лисичка- лисонька, медвежонок - медвежончик, кабанчик.
Логопед: - Проходи, молодчина зайчик!
#1060;изкультминутка «Знакомство с лесными жителями».
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
#1054;бразование притяжательных прилагательных
Логопед: - Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня, в теремок, к себе жить.
Логопед: - Пустим если назовешь правильно «чья это голова и хвост?».
Ребенок: - Голова зайца – заячья голова, хвост зайца – заячий хвост; голова волка – волчья голова, хвост волка – волчий хвост, хвост лисы – лисий хвост, голова лисы – лисья голова, хвост белки – беличий хвост, голова белки – беличья голова, голова медведя – медвежья голова, хвост медведя – медвежий хвост. (картинки)
Логопед: - Проходи, лисичка. Отличница!
#1059;потребление сложных прилагательных.
Логопед: - Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня в теремок к себе жить.
Логопед: - Пустим, если назовешь «сложные слова».
Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
Если у зайца уши длинные – длинноухий,
Если у белки рыжий хвост – рыжехвостая,
Если у медведя короткий хвост – короткохвостый.
Если у ежа острый нос – остроносый,
Если у зайца косые глаза – косоглазый,
Если у лося длинные ноги – длинноногий.
Логопед: - Проходи волк, ты большой молодец!
#1054;бразование существительных с суффиксом - ищ. Работа над просодикой речи.
Логопед:
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем в норках словно мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где искать – не знал.
Увидел теремок и прорычал:
Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить?
Логопед: - Пустим, если скажешь правильно «у кого что»?
У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики.
У медведицы лапы, у медведя – лапища, а у медвежонка – лапки.
У зайчихи уши, у зайца – ушише, а у зайчонка - ушки.
У лисицы хвост, у лиса – хвостище, а у лисенка – хвостик.
У ежихи когти, у ежа – когтище, а у ежонка – коготочки.
У волчицы зубы, у волка – зубища, а у волчонка – зубки.
Логопед: - Молодец! Все, таки влез медведь на крышу, развалил «теремок» и поломал. Как же так, ребята что будем делать?
За работу взялись смело
Раз и вот уж новый дом
Много-много места в нём
Стоит в поле теремок
И широк он и высок
Много в нём живёт друзей
Вместе будет веселей!
Все «дети – звери» вместе:
- Иди к нам Мишка будем вместе жить!
Звери окружают медведя
- В теремочке будем жить
Крепко будем мы дружить
Вместе будем все трудиться
А потом уж веселиться!
Логопед: - Большие молодцы! Вот и сказки нашей конец, а кто слушал молодец!
Глазки закрываем, раз, два, три,
В детский сад вернулись мы!
Логопед: -Ребята, скажите каких животных, мы сегодня изучали с вами на занятии? Правильно, диких животных.
-Почему их называют дикими? Хорошо, молодцы!
-А теперь по очереди каждый описывает своего животного.
- Умники и умницы! Вы сегодня большие умники и умницы!
-Ребята, что вам понравилось?
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»
цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".
Конспект открытого занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"....
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема :"Дикие животные", цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни ...

