Конспект открытого занятия: "Дикие животные в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Болдырева Валентина Викторовна

Занятие для детей дошкольного подготовительного возраста 6-7 лет по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_-_konspekt_13.12.2023g.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района СПБ

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы

Дошкольного возраста ТНР № 7 (6-7лет)

«Дикие животные в лесу»

Подготовила:

учитель- логопед

Болдырева Валентина Викторовна

Санкт-Петербург

Декабрь, 2023

Конспект открытого занятия: «Дикие животные наших лесов».

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи.

Образовательные:

#1059;пражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом - ИЩ;

#1057;огласование числительных с существительным.

#1047;акрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

#1056;асширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

#1057;пособствовать развитию просодической стороны речи.

#1057;пособствовать развитию фонематического восприятия.

#1056;азвитие навыка связной речи.

Воспитательные:

#1042;оспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

#1042;оспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Посылка. «Маски» – шапочки с изображением животных. Демонстрационный материал: картинки, рисунки частей животных, жилища зверей, детенышей животных.

Предварительная работа:

#1063;тение сказки “Теремок”

#1056;ассматривание иллюстраций о животных

#1041;еседа о бережном отношении к животным нашего края.

ХОД ЗАНЯТИЯ

#1054;рганизационный момент:

Логопед: - Ребята, давайте с вами поприветствуем наших гостей.

- Чтобы мы с вами хорошо говорили, понятно и красиво давайте с вами сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

- белка щелкает орешки (упражнение «Лошадка»)

- дятел дерево долбит (упражнение «Барабанщик»)

- лиса хвостиком виляет (упражнение «Часики»)

- заяц с горочки бежит (упражнение «Горка»)

Логопед: -Ребята, молодцы!

Логопед: - Сегодня мы получили письмо, давайте вместе посмотрим, что в нем.

Открываем письмо, а в нем конверты с загадками.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь).

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Дети отгадывают загадки и одевают «шапочки – маски» животных, героев из сказки «Теремок»

#1057;ообщение темы занятия.

Логопед: - Из какой сказки эти герои? Теремок. Сегодня, мы с вами попробуем рассказать, эту сказку на новый лад. Глазки закрываем, раз – два – три – сказка оживи! (появляется Теремок)

#1056;асширение словаря по теме.

Логопед: - Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

Ребенок: - Кто в тереме живет? Терем - теремок! Пусти меня к себе жить?

Логопед: (уходит и прячется за теремок) -Пущу, если ответишь на вопрос, где в лесу живет: волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.

Ребенок: - Волк живет волчьем логове. Лиса живет в норе. Белка в дупле. Медведь в берлоге. Заяц в норе. Еж в норе.

Логопед: - Вот, молодец! Проходи «мышка» и стала там жить.

#1057;огласование существительных с числительными.

Логопед: - Прискакала к терему «лягушка-квакушка». Увидела «Теремок» и проквакала:

Ребенок: - Ква - ква - ква. Кто в тереме живет? Пустите, меня в «теремок» к себе жить?

Логопед: - Мы тебя пустим, если назовешь детёнышей диких животных с числом 2 и 5.

Ребенок: - 2 волчонка, 5 волчат, 2 зайчонка, 5зайчат, 2 медвежонка, 5 медвежат , 2 лисенка, 5 лисят, 2 ежонка, 5 ежат, 2 бельчонка, 5 бельчат.

Логопед: - Ай, «лягушка»! Умница! Иди к нам жить.

#1054;бразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: - Бежит мимо терема «зайчик-побегайчик», остановился и спрашивает:

Ребенок: - Кто в тереме живет? Пусти меня в теремок к себе жить.

Логопед: - Пустим, если назовешь «диких животных» ласково.

Ребенок: - Мышка- мышечка, зайчик – зайчишка, ежик – ежоночек, белочка, волчишка - волчоночик, лисичка- лисонька, медвежонок - медвежончик, кабанчик.

Логопед: - Проходи, молодчина зайчик!

#1060;изкультминутка «Знакомство с лесными жителями».

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

#1054;бразование притяжательных прилагательных

Логопед: - Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня, в теремок, к себе жить.

Логопед: - Пустим если назовешь правильно «чья это голова и хвост?».

Ребенок: - Голова зайца – заячья голова, хвост зайца – заячий хвост; голова волка – волчья голова, хвост волка – волчий хвост, хвост лисы – лисий хвост, голова лисы – лисья голова, хвост белки – беличий хвост, голова белки – беличья голова, голова медведя – медвежья голова, хвост медведя – медвежий хвост. (картинки)

Логопед: - Проходи, лисичка. Отличница!

#1059;потребление сложных прилагательных.

Логопед: - Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня в теремок к себе жить.

Логопед: - Пустим, если назовешь «сложные слова».

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

Если у зайца уши длинные – длинноухий,

Если у белки рыжий хвост – рыжехвостая,

Если у медведя короткий хвост – короткохвостый.

Если у ежа острый нос – остроносый,

Если у зайца косые глаза – косоглазый,

Если у лося длинные ноги – длинноногий.

Логопед: - Проходи волк, ты большой молодец!

#1054;бразование существительных с суффиксом - ищ. Работа над просодикой речи.

Логопед:

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить?

Логопед: - Пустим, если скажешь правильно «у кого что»?

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики.

У медведицы лапы, у медведя – лапища, а у медвежонка – лапки.

У зайчихи уши, у зайца – ушише, а у зайчонка - ушки.

У лисицы хвост, у лиса – хвостище, а у лисенка – хвостик.

У ежихи когти, у ежа – когтище, а у ежонка – коготочки.

У волчицы зубы, у волка – зубища, а у волчонка – зубки.

Логопед: - Молодец! Все, таки влез медведь на крышу, развалил «теремок» и поломал. Как же так, ребята что будем делать?

За работу взялись смело

Раз и вот уж новый дом

Много-много места в нём

Стоит в поле теремок

И широк он и высок

Много в нём живёт друзей

Вместе будет веселей!

Все «дети – звери» вместе:

- Иди к нам Мишка будем вместе жить!

Звери окружают медведя

- В теремочке будем жить

Крепко будем мы дружить

Вместе будем все трудиться

А потом уж веселиться!

Логопед: - Большие молодцы! Вот и сказки нашей конец, а кто слушал молодец!

Глазки закрываем, раз, два, три,

В детский сад вернулись мы!

Логопед: -Ребята, скажите каких животных, мы сегодня изучали с вами на занятии? Правильно, диких животных.

-Почему их называют дикими? Хорошо, молодцы!

-А теперь по очереди каждый описывает своего животного.

- Умники и умницы! Вы сегодня большие умники и умницы!

-Ребята, что вам понравилось?

10. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".

Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные"....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема :"Дикие животные", цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни ...