Конспект открытого занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Плюснина Александрина Анатольевна

Постановка звука [Л] 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл постановка звука [Л]17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-путешествие

для старших дошкольников

Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные»

Цель: постановка звука [Л].

Задачи:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

2. Формировать фонематические навыки.

3. Отрабатывать верхнее положение языка, научить переключаться с нижнего положения на верхнее, не смыкать губы.

4. Развивать продолжительность выдоха.

5. Формировать навыки словообразования.

6. Закреплять знания детей о диких животных.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Магнитная доска, картинки диких зверей (волк, белка, лиса, заяц, олень; домашнее животное (лошадь), следы ног, мяч. Индивидуальные зеркала по количеству детей, запись CD звуков леса.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. Я очень рада видеть вас и хочу пригласить на прогулку. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там звери разные живут,

Птицы гнёзда свои вьют,

Там сосны, ели до небес,

Что же это, дети? (лес).

Логопед: Правильно, ребята, мы отправимся на прогулку в лес. В лесу мы познакомимся с лесными жителями и продолжим правильно произносить звук [Л] в речи.

  1. Основная часть.

1. «Слоговые следы».

Логопед: Как же мы попадём с вами в лес? А я знаю. Вот посмотрите следы, но это не простые следы, это следы слоговые. Проходя по ним, надо произносить любые слоги со звуком [Л], на каждый след один слог. Вы готовы? Тогда отправляемся (звучит запись со звуками леса). Занимаем места.

2. Произнесение изолированного звука [Л], уточнение артикуляции звука [Л], качественных характеристик.

Логопед: С нами в путешествие пойдет наш друг Язычок. Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок», чередовать «Блинчик – Иголочка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Пароход гудит».

Логопед: Ребята, произнесем звук [Л].

- Как мы его произносим? (Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы, на бугорках, воздушная струя идет по бокам языка, голос звенит (рука на горле).

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий).

3. Логопед: Вот мы с вами и пришли в лес. Но что-то здесь не видно зверей. Давайте их поищем. Да вот они все собрались на большой поляне. Назовите зверей. А теперь выберите диких зверей, в названии которых слышим звук [Л] (белка, волк, олень, лиса). Картинки выставляются на магнитной доске.

Логопед: Ребята, а я вижу ещё одно животное, в названии которого есть звук [Л] – лошадь. Почему вы не выбрали эту картинку? 

Дети: Это домашнее животное, а не дикое.

4. Логопед: Сейчас давайте мы по очереди будем называть детенышей животных:

Лиса – лисята;

Волк – волчата;

Белка – бельчата;

Олень – оленята.

5. Логопед: На полянке остался один зайчик. Пойдем к нему обратно – он хочет с нами поиграть. Физминутка «Заячья зарядка»:

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
И зайчата как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.

6. Логопед: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у белки — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост оленя, у оленя – хвост белки. Расстроились звери. Разве подходит белке хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты и могут возвращать к себе в лес.

Логопед: Нам тоже пора возвращаться. Расскажите о своем путешествии дома родителям. Нарисуйте на память то дикого животного, который вам больше всех понравился и подпишите его. До скорого, ребета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытого занятия "Животные Северного полюса"

Рисование в нетрадиционной технике с помощью плёнки...