Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Валентина Ивановна

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,

детский сад №56 «Искорка»

Конспект  открытого  НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

«Животные жарких стран»

Воспитатель

Овчинникова В.И.

г. Сургут, 2018г.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в рассказе.

Задачи:

образовательная:

- уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности;

- закреплять умение образовывать сложные слова путем сложения основ; 

- закреплять умение составления описательного рассказа с опорой на схему;

- совершенствование грамматического строя речи;

развивающая:

- развитие интереса к представителям живой природы;

- развитие связной речи; навыков звукового анализа слов;

- развитие координации речи с движением;

воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы: глобус, проектор, доска, пальма, цветные и простые карандаши, карточки с изображение животных (жираф, тигр, зебра, слон, лев), презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах; запись песни для упражнение «У жирафов…»

Предварительная работа: просмотр презентации «Животные жарких стран», «Детеныши животных жарких стран», составление предложений по теме «Зоопарк». Д/игры: «Сложные слова», «Какой, какая…», «Сравни», «Ответь на вопрос и составь предложение», «Назови семью», «Какому человеку подходит», «Найди лишний», «Чей, чья, чьё», «Один – много», «Посчитай до 5». Изготовление готовых животных нетрадиционным способом. Просмотр энциклопедии, рассматривание предметных картинок, чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Айболит»                                  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 3 минуты

(Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? А куда отправимся, узнаете, отгадав загадку.

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?

Д/и «Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Присаживайтесь тут, под пальмой в тени.

II Основная часть – 20 минут

  1. Беседа по картине.

Воспитатель: Вот мы и в джунглях – это дикий, густой лес – смотрите тут пальмы, лианы. Здесь звери живут стаями и стадами. Ночью в Джунглях слышны их воинственные крики.

Воспитатель: А вот и жители леса появились!

(Просмотр презентации «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки и описывают их)

2. Д/и «Назови признак».

- У жирафа длинная шея. Какой жираф? Длинношеий жираф. Какой еще жираф? (боязливый, пятнистый).

- У бегемота толстые ноги. Какой бегемот? Толстоногий бегемот. Какой еще бегемот? (толстокожий, неуклюжий, тяжелый).

- У льва густая грива. Какой лев? Густогривый лев. Какой еще лев? (сильный, могучий, гордый, красивый, грациозный).

- У обезьяны длинный хвост. Какая обезьяна? Длиннохвостая обезьяна. Какая еще обезьяна? (ловкая, быстрая).

- У верблюда два горба. Какой верблюд? Двугорбый верблюд. Какой еще верблюд? (выносливый, терпеливый, неприхотливый).

- У слона длинный нос. Какой слон? Длинноносый слон. Какой еще слон? (огромный, сильный, неуклюжий, тяжелый, медлительный).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: носорог, антилопа, гепард, леопарди т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

  1. Физминутка «У жирафа…»

(Проводится физминутка – игра «У жирафа…»)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали нам пришло письмо. Давайте его откроем?

Дети: Давайте.

(Воспитатель читает текст письма)

  1. Письмо:

«Срочно дети приходите

Бедным зверям, помогите

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть,

Где живем и что нам есть?»

Воспитатель: Как жалко животных в Африке. Ребята, а давайте им поможем. Как мы с вами можем им помочь? Что мы можем сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Животные забыли, как их зовут, но мы то с вами знаем. Для этого предлагаю посетить центр обучения грамоте, где можно решить данную проблему. Ведь именно в этом центре живут буквы и звуки.  

  1. Работа в центре активности.

Воспитатель: Перед вами готовые животные, назовите их. Все названия животных необходимо написать и выполнить звуко – буквенный анализ.

(Дети самостоятельно выполняют задания, при необходимости воспитатель оказывает помощь)

III. Заключительный этап – 7 минут.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что у нас  получились. Для этого расположите животных на доску. Я думаю, что мы справились с таким сложным  заданием, напомнили животным имена.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Кого мы встретили? Теперь давайте вспомним, о чем просили в письме нас  животные? (ответы детей). Расскажите о животных, какие они были по схеме. 

  1. Составление описательных рассказов по мнемотаблице.

Воспитатель: Представляете, пока мы с вами помогали животным, ловкие и шустрые обезьянки в  благодарность нам,  приготовили бананы.

(Детям раздаю бананы и включаю песню Чунга-Чанга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

конспект занятия " Животные жарких стран"

В конспекте используются  технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

Конспект НОД "Животные жарких стран"

Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект занятия Обитатели жарких стран

Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...