Проект Приключения веселого язычка
проект по логопедии
Краткосрочный логопедический проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское
Краткосрочный логопедический проект
«Приключения Веселого Язычка»
Подготовил: Леонтьев В.В.,
учитель-логопед
г. Усолье-Сибирское, 2023 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Приключения Веселого Язычка»
Тип проекта информационно - практический, краткосрочный, групповой.
По числу участников проекта: групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный, 01.09.2023-22.09.2023гг.
Участники проекта: дети с интеллектуальным нарушением, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников;
Автор-разработчик: учитель-логопед Леонтьев В.В.
II. Описание проекта
Актуальность
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений таких психических процессов, как мышление, память, воображение, сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения, а также привести к дисграфии и дислексии. Особенно актуальна эта проблема для детей с интеллектуальными нарушениями. У таких детей отмечается, как правило, неусидчивость, быстрая утомляемость и истощаемость, снижение умственной активности. Перед современными педагогами стоит задача не только проводить своевременную работу по исправлению звукопроизношения, но и искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи детей.
Проблемы
Данные проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усваивать знания, навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речевую деятельность;
- развивать фантазию, воображение.
Воспитательные:
- вызвать желание творить и приносить радость другим;
- вызвать желание у детей и родителей участвовать в проекте.
Обучающие:
- формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;
- формировать понятие «Артикуляция», выделить характерные особенности правильного произнесения звуков;
- создать условия для знакомства детей с органами артикуляции.
Коррекционные:
- вырабатывать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов.
Предполагаемый результат:
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Этапы:
I этап (подготовительный),
II этап (диагностический),
III этап (основной),
IV этап (заключительный).
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
I этап (подготовитель ный) | 1.Изучение научно - методической литературы по развитию речи дошкольников, необходимых для реализации проекта 2.Подготовка и разработка документации для реализации проекта 3. Оснащение коррекционно-педагогического процесса наглядным и раздаточным материалом. | 1-я неделя сентября |
II этап (диагнос-тический) | Проведение диагностики и выявление детей с нарушениями речи. Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков | 1-3 недели сентября |
III этап (основной) | 1.«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг. | 18.09.2023 |
2. «Знакомство с домиком Язычка» Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. | 19.09.2023 | |
3. «В гостях у Язычка» Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. | 20.09.2023 | |
4. «Прогулка Язычка» Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко». | 21.09.2023 | |
5. «Друзья Язычка. Возвращение домой» Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Футбол», «Моторчик». | 22.09.2023 | |
IV этап (заключи-тельный) | 1.Оформление выставки фотографий артикуляционных упражнений, выполненных детьми, «Мой веселый язычок». | 22.09.2023 |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Подгрупповая непосредственно образова-тельная деятельность | 1 неделя |
Групповое обсуждение | На последнем занятии |
Логопедический тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения». | Третья неделя сентября |
Семинар - практикум для педагогов «Развитие артикуляционного аппарата» . | Четвёртая неделя сентября |
За время проекта у детей сформировались представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения. Воспитанники с удовольствием выполняли все рекомендации. Совместно с родителями была оформлена выставка фотографий с артикуляционными упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА•Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.Я хочу представить Ва...

Логопедическое занятие "Приключение веселого язычка"
Задачи:1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.2. Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса, мелкой ...

Презентация: Артикуляционная гимнастика "Приключение веселого язычка"( в помощь родителям)
Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно,четко и красиво....

"Приключения Веселого Язычка"
Обучающающие карточки по артикуляционной гимнастике для дошкольников...
Проект в группе компенсирующей направленности на тему :"Сказка о приключении веселого язычка"
Проект в группе компенсирующей направленности на тему :"Сказка о приключении веселого язычка"...

Приключения веселого язычка в стране РРРычалии
Конспект подгруппового занятия по постановке и уточнению артикуляции звука [Р]....

Логопедический проект "Приключения Весёлого Язычка"
Логопедический проект "Приключения Весёлого Язычка"...