Проектная деятельность в работе учителя-логопеда.
консультация по логопедии
Современная логопедическая наука находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса коррекционного развития и обучения детей разного возраста и в разных образовательных условиях. В помощь традиционным формам работы с детьми приходят инновационные технологии, направленные на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Проектная деятельность в работе учителя- логопеда
Леонтьев В.В.
учитель-логопед
Современная логопедическая наука находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса коррекционного развития и обучения детей разного возраста и в разных образовательных условиях. В помощь традиционным формам работы с детьми приходят инновационные технологии, направленные на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Одной из таких технологий, позволяющей развивать познавательные навыки детей, умение самостоятельно добывать знания, развивать критическое и творческое мышление является метод проектной деятельности. Трудно переоценить возможности, которые даёт проектная деятельность в коррекционном развитии ребёнка с речевой патологией. Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи, дети с недоразвитием речи обогащают и активизируют словарный запас, приобретают коммуникативные навыки, учатся ставить задачу, находить пути решения, планировать и прогнозировать результаты, самостоятельно работать с информацией. Проектная деятельность привносит в процесс обучения дух современности, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, включает в работу все имеющиеся анализаторы, активизирует развитие нарушенных психических функций. Проектная деятельность даёт широкие возможности для взаимодействия логопеда не только с ребёнком, но и с другими участниками образовательного процесса: воспитателями, родителями, другими специалистами ДОУ. Проектирование объединяет усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, стимулирует совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Основной целью работы учителя-логопеда является максимальное повышение потенциальных возможностей речевого развития дошкольников. Проектная деятельность помогает учителю-логопеду пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, развивать творческие способности детей, повышать мотивацию детей, поддерживать у них стойкий интерес к логопедическим занятиям.
Логопедические проекты направлены на создание условий для речевого развития дошкольников и имеют различные направления: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, совершенствование фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
Одним из условий повышения эффективности работы учителя-логопеда является вовлечение в коррекционно-образовательную деятельность родителей воспитанников, формирование у них мотивированного отношения к коррекции речи своего ребёнка. Необходимо сделать их активными
участниками педагогического процесса, научить оценивать и адекватно развивать своего ребёнка. Поэтому одним из способов достижения этой цели я предложил своим воспитанникам создать книжки-малышки «Помоги исправить звук», реализация которой невозможна без участия родителей.
Результатом работы детей и родителей стали красочные книжки-малышки, включающие в себя материал по развитию всех компонентов речевой системы: дыхательные упражнения; артикуляционную гимнастику на «трудный» звук; иллюстрированный материал для автоматизации поставленного звука в различных позициях в словах и предложениях; мнемотехнические схемы для воспроизведения стихов и коротких рассказов на автоматизируемый звук и т.д. Книжка-малышка для каждого воспитанника стала отличным способом повторения пройденного дома с родителями, в группе с воспитателями, с учителем-логопедом на занятии, а также самостоятельно в различных игровых ситуациях. Кроме того, у детей появилась возможность обмениваться своими книжками-малышками между собой, что сопровождалось повышением мотивации к качеству их изготовления, совершенствованием коммуникативных навыков, улучшением общего эмоционального фона среди детей, педагогов и родителей группы.
Таким образом, проектная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда имеет неоценимое значение в создании единого коррекционно-образовательного пространства для дошкольников с речевыми нарушениями в дошкольном образовательном учреждении и дома. Она позволяет глубже изучить материал по любой теме, сделать процесс коррекции увлекательным, привлечь к процессу коррекции речи родителей. Проектная деятельность способствует оптимизации логопедического воздействия, сокращает сроки коррекции, позволяет в полной мере задействовать все аспекты развития ребёнка в любом возрасте, в любом месте и на любом этапе воспитания и образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»
Для проекта была выбрана знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проектная деятельность в работе учителя - логопеда ДОУ.
Реализация проектной деятельности по различным темамОсновными задачами проектной деятельности являются:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10407899","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда.
Краткий обзор основных этапов работы над проектом....
Использование детской проектной деятельности в работе учителя-логопеда в ДОУ
Детская проектная деятельность...