Речевая карта по Крупенчук для детей дошкольного возраста
рабочие листы по логопедии

Елена Николаевна Зырянова

Речевая карта по Крупенчук для детей дошкольного возраста, адаптирована под работу логопеда доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyryanova_rechevaya_karta_po_krupenchuk_1_2.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________

дата рождения__________  группа_________________возраст__________

1.Общее развитие ребенка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.

Доречевое развитие: норма/задержка

Раннее речевое развитие: гуление: норма(3м)/задержка, лепет:норма(5м)/задержка,слова:норма(1г)/задержка, фразы.норма(2г)/задержка,фразовая речь: норма (3г)/задержка.

Перенесенные заболевания/травмы: инфекционные/соматические/травмы головы_________________________

Слух: в норме/ снижен (диагноз специалиста)_________________________

Зрение: норма/нарушение_________________________

Особенности речевой среды, окружающей ребенка: в норме/ наруш. произношения/заикание/двуязычие/многоязычие.  _________________________

Особенности речи ребенка: эхолалия/речевые эмболы/заикание/двуязычие/многоязычее/без особенностей.

Понимание речи: понимает/выполнение простых инструкций на бытовом уровне/ не понимает.

Анатомическое строение речевого аппарата: без особенностей/отклонения в строении

2.Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики, доминантность): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Особенности просодической стороны речи:

Тип дыхания: свободное;затрудненное;ротовой выдох сформирован/не сформирован;носовое дыхание затруднено/не затруднено; короткий, судорожный вдох;речь на выдохе;речь на вдохе. 

Голос: нормальный; тихий;слабый;громкий;наличие носового оттенка;крикливый;приглушенный;сдавленный.

Темп: нормальный;ускоренный;замедленный.

Ритм: нормальный;растянутый; скандированный

4.Строение артикуляционного аппарата:

  • губы: норма/тонкие/толстые/расщелина
  • строение языка: не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный, узкий, раздвоенны
  • твердое небо: норма/высокое узкое небо/плоское/укороченное/расщелина, сумбукозная щель.
  • мягкое небо:норма/укороченное/раздвоенное/отсутствие маленького язычка.
  • подъязычная связка: короткая / норма
  • прикус: правильный; нарушения – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
  • строение зубов: правильное; нарушения – крупные, мелкие, редкие, кривые, диастема, отсутствие.

5.Артикуляционная моторика

Критерии/возраст

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Движения языка

«Лопаточка»

«Иголка»

«Лопатка»-«Иголка»

-

«Качели»

«Часики»

«Вкусное варенье»+ поцокать

-

Движение губ

«Улыбка»

«Трубочка»

«Улыбка»-«трубочка»

-

Движения мышц щек

Надуть обе щеки (удержать 3 сек.)

Втянуть щеки

-

Движения мимической мускулатуры

Поднять брови

Нахмурить брови

Наморщить нос

Проба Озерецкого «Кулак-ребро-ладонь»

Выводы: снижен объем переключаемости движений/замены/синкнезии/тремор/гиперсальвация/отклонение кончика языка. двигательные функции: сохранены/нарушены.тонус:норма/гипертонус/гипотонус /гиперкинезы/дистония.:________________________________________________________________

6.Звукопроизношение (стр 7)

А-И-У       У-И-А     О-И-А     А-О-И       Ы-О-Э      Э-Ы-О    У-О-А     О-А-У     Ю-А-О

Гласные:_________________________________________________

Звуки

Звонкие

Норма

Отсутств.

искаж.

замена

Смеш

Д (дом,лодка,комод)

Д’ (дятел, индюк,код)

В (волк,сова)

В( вишня,свинья)

Б (бусы,собака,боб)

Б(белка,лебедь)

Звонкие:___________________________________________________

Звуки

Соноры

Норма

Отсутств.

искаж.

замена

Смеш

Р (рак,гора,топор)

Р’ (рябина, турист, якорь)

Л (лодка,клубок, стул)

Л’ (лев.коляска,медаль)

М (мышь,сумка,сом)

М (мяч, хомяк, семь)

Н (нож,бант,слон)

Н’ (нитки,кнгига,конь)

Й (ёж, змея,змей)

Соноры: ___________________________________________________

Звуки

Заднеязычные

Норма

Отсутств.

искаж.

замена

Смеш

К (кот,стакан,жук)

К’ (кит,санки)

Х (хор,черепаха,петух)

Х’ (петухи,духи, хитрый)

Г (гусь,лягушка)

Г’ (гиря, сапоги)

Заднеязычные: ___________________________________________________

Звуки

Глухие

Норма

Отсутств.

искаж.

замена

Смеш

Т (тыква,лопата,крот)

Т’ (тигр,котенок,кость)

П (пальма,сапог)

П’ (пират,копилка)

Ф (факел,телефон,шкаф)

Ф’ (фен,дельфин)

Глухие:___________________________________________________

Звуки

Шипящие

Норма

Отсутств.

искаж.

замена

Смеш

Ш (шар,машина,душ)

Щ (щенок,ящик,плащ)

Ж (жук, ножи)

Ч (чайник,ключи)

Шипящие: ___________________________________________________

Звуки

Свистящие

Норма

Отсутств.

искаж.

замена

Смеш

С (санки,оса,ананас)

С’ (сирень,осел,гусь)

З (зонт,коза)

З’(зебра,корзина)

Ц (цепь, цыпленок)

Свистящие:___________________________________________________

Результаты диагностики звукопроизношения: __________________________________________________________

7.Слоговая структура слова (стр 12)

4-5

5-6

6-7

Пуговица

Лекарство

Простокваша

Мостик

Сковорода

Комбинезон

Свисток

Велосипед

Инструменты

Капуста

Скворечник

Сухофрукты

Повтори предложение: Ребята слепили снеговика.

Повар печет блины на сковороде

Разноцветные рыбки плавают в аквариуме

Выводы: _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 8.Фонематические процессы (стр 13)

Фонематическое восприятие

Критерии/возраст

4 года

5 лет

6-лет

1.Произнесение слоговых рядов с оппозиционными звуками:

2 Покажи на картинках где:

 ба-па па-ба, га-ка, ка-га,да-та,та-да,ма-ба,ба-ма,ва-ка,ка-ва, ня-на,на-ня.

.Рак-лак,мишка-миска,Марина-малина,коза-коса,жевать-зевать,телка-челка,вечер-ветер,мажет-машет.

ба-па-ба,па-ба-па,да-та-да,та-да-та,га-ка-га,ка-га-ка,за-са-за,за-са-за,та-тя-та,тя-та-тя

Рак-лак,мишка-миска,Марина-малина,коза-коса,жевать-зевать,телка-челка,вечер-ветер,мажет-машет.

са-ша-са,ша-са-ша,жа-ша-жа,ша-жа-ша,са-ца-са-ца-са-ца,ча-тя-ча,тя-ча-тя,ля-ла-ля,ля-ла-ля

Рак-лак,мишка-миска,Марина-малина,коза-коса,жевать-зевать,телка-челка,вечер-ветер,мажет-машет.

Фонематический анализ

Выделение звука на фоне слова

есть ли звук С в словах:самолет,лампа,миска,салфетка

есть ли звук Р в слове: Бобы, горох, капуста, помидор.

где находится звук С в словах:САД,ФОКУС,ЛИСА на каком месте стоит звук С в словах САНИ,ОСА,НОС

Сколько звуков в слове МАК,МУКА,КОМОК

Выделение начального звука

-

Какой первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира,мак, домик.

Какой первый звук в слове: Каша, Круг,Лом,Сова,Рома,Утро

Определение места звука в слове

-

-

Выдели последний звук: пух,сок,мыло

Фонематический синтез

Составить слова из звуков

-

-

Составь слово из звуков Д,О.М  С,А,Д Р,У,К,А

Фонематические представления

Подобрать слово на заданный звук

-

-

на звук : [л], [о], [т], [с]; [к|, [а], [р]; |р|, [ш];

Отобрать картинки на заданный звук

-

из картинок, вы бери ту, где есть звук: л, м, п, к, и, р.

из картинок, выбери ту, где есть звук: л, м, п, к, и, р.

Выводы: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

9.Грамматический строй речи (стр 14)

4-5

5-6

6-7

Употребление сущ. в Им.п. ед. и мн. число

(стр 14)

Стол-столы

Шапка-

кольцо-

жук-

дом-дома

крот-

окно-

лист-

дятел-

лампа-лампы

олень-

пень-

воробей-

колесо-

Согласование с предлогами

(стр 20)

в,на,над,под

за,с,к,из

перед,около,из-за,из-под-

Употребление числит. «два» и «пять» с сущ.

(стр.16)

1 дом, 2, 5–

1 утка, 2, 5

1 конь, 2,5.

1 коза, 2,5

1 змея, 2,5

1 воробей, 2,5

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(стр. 18)

стол-столик

дом-

кукла-

книга-

мяч-

шкаф-шкафчик

кольцо-

ковер-

одеяло-

сапог-

стул-стульчик

кружка-

платье-

гнездо-

дерево-

Образование прилагательных

(стр. 20)

-

-

из стекла– стеклянная, из снега-

из бумаги-

из дерева-

хвост волка-волчий

ухо волка-

лапа волка-

Выводы: __________________________________________________________________________________

10. Импрессивная речь (стр 23)

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Выводы: __________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________

11.Экспрессивная речь                                                                                                     

Возраст/категория

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Словарь существительных

Употребление сушествительных (назвать по 4-5 сущ. по предложенным темам)

Игрушки

Мебель

Ягоды

Посуда

Овощи

Насекомые

Одежда

Фрукты

Животные

Обувь

Птицы

Транспорт

Употребление обобщающих слов

голубь,ворона,воробей это

свитер,юбка,брюки это

сапоги,туфли,кеды это-

молоко,хлеб,колбаса это-

Название детенышей

(номинативынй словарь)

У кошки

У утки

У лисы

У козы

У волка

У собаки

У курицы

У коровы

У свиньи

У овцы

У лошади

Антонимы

-

Широкий –

Далеко –

Свет –

Подниматься -

Веселый-

Чисто-

Сухо-

Здороваться-

Употребление глаголов

Что делает?

Птица

Рыба

Змея

Заяц

Лошадь

Врач

Учитель

Повар

Кто как голос подает?

Собака

Кошка

Корова

Свинья

Утка

Мышка

Воробей

Лошадь

Гусь

Подбор прилагательных к существительным

-

Лимон какой?

Машина какая?

Солнце какое?

Чай какой?

Платье какое?

Цветы какие?

Выводы: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

12.Состояние связной речи (стр 23-24)

                

4-5 лет (составление простых предложений по 1 картинке)

5-6 лет (составление рассказа по 1 сюжетной картинке)

6-7 лет (составление рассказа по серии сюжетных картинок)

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее развитие:____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед               _________________                               _________________________

                                                       подпись                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования ребёнка старшего дошкольного возраста

Речевая карта составлена на основе схемы исследования индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 5 до 7лет),  автор Нищева Н.В....

Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Карта наблюдения за продвижением детей дошкольного возраста по целевым ориентирам

Карта наблюдения за продвижением детей дошкольного возраста по целевым ориентирам - удобный инструмент отслеживания динамики развития ребенка в ДОО....

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития дошкольников. Обучение грамоте детей дошкольного возраста – залог успешной адаптации в ОО

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития дошкольников. Обучение грамоте детей дошкольного возраста – залог успешной адаптации в ОО...