Речевая карта по Крупенчук для детей дошкольного возраста
рабочие листы по логопедии
Речевая карта по Крупенчук для детей дошкольного возраста, адаптирована под работу логопеда доу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________
дата рождения__________ группа_________________возраст__________
1.Общее развитие ребенка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.
Доречевое развитие: норма/задержка
Раннее речевое развитие: гуление: норма(3м)/задержка, лепет:норма(5м)/задержка,слова:норма(1г)/задержка, фразы.норма(2г)/задержка,фразовая речь: норма (3г)/задержка.
Перенесенные заболевания/травмы: инфекционные/соматические/травмы головы_________________________
Слух: в норме/ снижен (диагноз специалиста)_________________________
Зрение: норма/нарушение_________________________
Особенности речевой среды, окружающей ребенка: в норме/ наруш. произношения/заикание/двуязычие/многоязычие. _________________________
Особенности речи ребенка: эхолалия/речевые эмболы/заикание/двуязычие/многоязычее/без особенностей.
Понимание речи: понимает/выполнение простых инструкций на бытовом уровне/ не понимает.
Анатомическое строение речевого аппарата: без особенностей/отклонения в строении
2.Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики, доминантность): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Особенности просодической стороны речи:
Тип дыхания: свободное;затрудненное;ротовой выдох сформирован/не сформирован;носовое дыхание затруднено/не затруднено; короткий, судорожный вдох;речь на выдохе;речь на вдохе.
Голос: нормальный; тихий;слабый;громкий;наличие носового оттенка;крикливый;приглушенный;сдавленный.
Темп: нормальный;ускоренный;замедленный.
Ритм: нормальный;растянутый; скандированный
4.Строение артикуляционного аппарата:
- губы: норма/тонкие/толстые/расщелина
- строение языка: не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный, узкий, раздвоенны
- твердое небо: норма/высокое узкое небо/плоское/укороченное/расщелина, сумбукозная щель.
- мягкое небо:норма/укороченное/раздвоенное/отсутствие маленького язычка.
- подъязычная связка: короткая / норма
- прикус: правильный; нарушения – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
- строение зубов: правильное; нарушения – крупные, мелкие, редкие, кривые, диастема, отсутствие.
5.Артикуляционная моторика
Критерии/возраст | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Движения языка | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголка» | |||
«Лопатка»-«Иголка» | - | ||
«Качели» | |||
«Часики» | |||
«Вкусное варенье»+ поцокать | - | ||
Движение губ | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочка» | |||
«Улыбка»-«трубочка» | - | ||
Движения мышц щек | |||
Надуть обе щеки (удержать 3 сек.) | |||
Втянуть щеки | - | ||
Движения мимической мускулатуры | |||
Поднять брови | |||
Нахмурить брови | |||
Наморщить нос | |||
Проба Озерецкого «Кулак-ребро-ладонь» | |||
Выводы: снижен объем переключаемости движений/замены/синкнезии/тремор/гиперсальвация/отклонение кончика языка. двигательные функции: сохранены/нарушены.тонус:норма/гипертонус/гипотонус /гиперкинезы/дистония.:________________________________________________________________
6.Звукопроизношение (стр 7)
А-И-У У-И-А О-И-А А-О-И Ы-О-Э Э-Ы-О У-О-А О-А-У Ю-А-О
Гласные:_________________________________________________
Звуки | Звонкие | ||||
Норма | Отсутств. | искаж. | замена | Смеш | |
Д (дом,лодка,комод) | |||||
Д’ (дятел, индюк,код) | |||||
В (волк,сова) | |||||
В’( вишня,свинья) | |||||
Б (бусы,собака,боб) | |||||
Б’ (белка,лебедь) | |||||
Звонкие:___________________________________________________
Звуки | Соноры | ||||
Норма | Отсутств. | искаж. | замена | Смеш | |
Р (рак,гора,топор) | |||||
Р’ (рябина, турист, якорь) | |||||
Л (лодка,клубок, стул) | |||||
Л’ (лев.коляска,медаль) | |||||
М (мышь,сумка,сом) | |||||
М’ (мяч, хомяк, семь) | |||||
Н (нож,бант,слон) | |||||
Н’ (нитки,кнгига,конь) | |||||
Й (ёж, змея,змей) | |||||
Соноры: ___________________________________________________
Звуки | Заднеязычные | ||||
Норма | Отсутств. | искаж. | замена | Смеш | |
К (кот,стакан,жук) | |||||
К’ (кит,санки) | |||||
Х (хор,черепаха,петух) | |||||
Х’ (петухи,духи, хитрый) | |||||
Г (гусь,лягушка) | |||||
Г’ (гиря, сапоги) | |||||
Заднеязычные: ___________________________________________________
Звуки | Глухие | ||||
Норма | Отсутств. | искаж. | замена | Смеш | |
Т (тыква,лопата,крот) | |||||
Т’ (тигр,котенок,кость) | |||||
П (пальма,сапог) | |||||
П’ (пират,копилка) | |||||
Ф (факел,телефон,шкаф) | |||||
Ф’ (фен,дельфин) | |||||
Глухие:___________________________________________________
Звуки | Шипящие | ||||
Норма | Отсутств. | искаж. | замена | Смеш | |
Ш (шар,машина,душ) | |||||
Щ (щенок,ящик,плащ) | |||||
Ж (жук, ножи) | |||||
Ч (чайник,ключи) | |||||
Шипящие: ___________________________________________________
Звуки | Свистящие | ||||
Норма | Отсутств. | искаж. | замена | Смеш | |
С (санки,оса,ананас) | |||||
С’ (сирень,осел,гусь) | |||||
З (зонт,коза) | |||||
З’(зебра,корзина) | |||||
Ц (цепь, цыпленок) | |||||
Свистящие:___________________________________________________
Результаты диагностики звукопроизношения: __________________________________________________________
7.Слоговая структура слова (стр 12)
4-5 | 5-6 | 6-7 |
Пуговица | Лекарство | Простокваша |
Мостик | Сковорода | Комбинезон |
Свисток | Велосипед | Инструменты |
Капуста | Скворечник | Сухофрукты |
Повтори предложение: Ребята слепили снеговика. | Повар печет блины на сковороде | Разноцветные рыбки плавают в аквариуме |
Выводы: _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8.Фонематические процессы (стр 13)
Фонематическое восприятие
Критерии/возраст | 4 года | 5 лет | 6-лет |
1.Произнесение слоговых рядов с оппозиционными звуками: 2 Покажи на картинках где: | ба-па па-ба, га-ка, ка-га,да-та,та-да,ма-ба,ба-ма,ва-ка,ка-ва, ня-на,на-ня. .Рак-лак,мишка-миска,Марина-малина,коза-коса,жевать-зевать,телка-челка,вечер-ветер,мажет-машет. | ба-па-ба,па-ба-па,да-та-да,та-да-та,га-ка-га,ка-га-ка,за-са-за,за-са-за,та-тя-та,тя-та-тя Рак-лак,мишка-миска,Марина-малина,коза-коса,жевать-зевать,телка-челка,вечер-ветер,мажет-машет. | са-ша-са,ша-са-ша,жа-ша-жа,ша-жа-ша,са-ца-са-ца-са-ца,ча-тя-ча,тя-ча-тя,ля-ла-ля,ля-ла-ля Рак-лак,мишка-миска,Марина-малина,коза-коса,жевать-зевать,телка-челка,вечер-ветер,мажет-машет. |
Фонематический анализ | |||
Выделение звука на фоне слова | есть ли звук С в словах:самолет,лампа,миска,салфетка | есть ли звук Р в слове: Бобы, горох, капуста, помидор. | где находится звук С в словах:САД,ФОКУС,ЛИСА на каком месте стоит звук С в словах САНИ,ОСА,НОС Сколько звуков в слове МАК,МУКА,КОМОК |
Выделение начального звука | - | Какой первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира,мак, домик. | Какой первый звук в слове: Каша, Круг,Лом,Сова,Рома,Утро |
Определение места звука в слове | - | - | Выдели последний звук: пух,сок,мыло |
Фонематический синтез | |||
Составить слова из звуков | - | - | Составь слово из звуков Д,О.М С,А,Д Р,У,К,А |
Фонематические представления | |||
Подобрать слово на заданный звук | - | - | на звук : [л], [о], [т], [с]; [к|, [а], [р]; |р|, [ш]; |
Отобрать картинки на заданный звук | - | из картинок, вы бери ту, где есть звук: л, м, п, к, и, р. | из картинок, выбери ту, где есть звук: л, м, п, к, и, р. |
Выводы: ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
9.Грамматический строй речи (стр 14)
4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Употребление сущ. в Им.п. ед. и мн. число (стр 14) | Стол-столы Шапка- кольцо- жук- | дом-дома крот- окно- лист- дятел- | лампа-лампы олень- пень- воробей- колесо- |
Согласование с предлогами (стр 20) | в,на,над,под | за,с,к,из | перед,около,из-за,из-под- |
Употребление числит. «два» и «пять» с сущ. (стр.16) | 1 дом, 2, 5– 1 утка, 2, 5 | 1 конь, 2,5. 1 коза, 2,5 | 1 змея, 2,5 1 воробей, 2,5 |
Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 18) | стол-столик дом- кукла- книга- мяч- | шкаф-шкафчик кольцо- ковер- одеяло- сапог- | стул-стульчик кружка- платье- гнездо- дерево- |
Образование прилагательных (стр. 20) | - | - | из стекла– стеклянная, из снега- из бумаги- из дерева- хвост волка-волчий ухо волка- лапа волка- |
Выводы: __________________________________________________________________________________
10. Импрессивная речь (стр 23)
4-5 лет | |
5-6 лет | |
6-7 лет |
Выводы: __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
11.Экспрессивная речь
Возраст/категория | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Словарь существительных | |||
Употребление сушествительных (назвать по 4-5 сущ. по предложенным темам) | Игрушки | Мебель | Ягоды |
Посуда | Овощи | Насекомые | |
Одежда | Фрукты | Животные | |
Обувь | Птицы | Транспорт | |
Употребление обобщающих слов | голубь,ворона,воробей это | свитер,юбка,брюки это | сапоги,туфли,кеды это- молоко,хлеб,колбаса это- |
Название детенышей (номинативынй словарь) | У кошки У утки У лисы | У козы У волка У собаки | У курицы У коровы У свиньи У овцы У лошади |
Антонимы | - | Широкий – Далеко – Свет – Подниматься - | Веселый- Чисто- Сухо- Здороваться- |
Употребление глаголов | Что делает? | ||
Птица Рыба | Змея Заяц Лошадь | Врач Учитель Повар | |
Кто как голос подает? | |||
Собака Кошка | Корова Свинья Утка | Мышка Воробей Лошадь Гусь | |
Подбор прилагательных к существительным | - | Лимон какой? Машина какая? Солнце какое? | Чай какой? Платье какое? Цветы какие? |
Выводы: __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
12.Состояние связной речи (стр 23-24)
4-5 лет (составление простых предложений по 1 картинке) | |
5-6 лет (составление рассказа по 1 сюжетной картинке) | |
6-7 лет (составление рассказа по серии сюжетных картинок) |
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее развитие:____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед _________________ _________________________
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования ребёнка старшего дошкольного возраста
Речевая карта составлена на основе схемы исследования индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 5 до 7лет), автор Нищева Н.В....

Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Использование ментальных карт в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
Что такое ментальные карты...

Карта наблюдения за продвижением детей дошкольного возраста по целевым ориентирам
Карта наблюдения за продвижением детей дошкольного возраста по целевым ориентирам - удобный инструмент отслеживания динамики развития ребенка в ДОО....

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития дошкольников. Обучение грамоте детей дошкольного возраста – залог успешной адаптации в ОО
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития дошкольников. Обучение грамоте детей дошкольного возраста – залог успешной адаптации в ОО...
- Мне нравится (1)
