Использование ментальных карт в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
статья

герасимова евгения владимировна

Что такое ментальные карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Введение ФГОС, а также высокие темпы развития современного общества обуславливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, которые способствуют достижению детьми определённых целевых ориентиров.

Изучая различные инновационные методы в образовательной деятельности, я столкнулась с методом планирования «ментальных карт». Этот метод показался мне интересным, достаточно простым в использовании и идеальным для работы в детском саду. В дошкольном образовании составление ментальных карт легко войдёт в систему планирования работы с педагогами, детьми и родителями.

Для начала, что это такое?

 Английское слово Mind map(майндмэппинг) -на русский язык термин может переводиться, как  «карта разума», «интелект-карта», «карта памяти», «ментальная карта»,»схема мышления». Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.

Первые примеры создания интеллектуальных карт можно встретить в научных трудах, созданных еще столетия назад, широкое их применение началось во второй половине двадцатого века благодаря английскому психологу Тони Бьюзену. Он систематизировал использование ментальных карт, разработал правила и принципы их конструкции и приложил массу усилий для популяризации и распространения этой технологии.

Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира. Результативность применения метода интеллект-карт достигается за счёт их:

- наглядности: всю проблему с её многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

 - привлекательности: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;

 - запоминаемости: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;

 - своевременности: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

- творчества: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

 - возможности пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Благодаря своим свойствам использование метода интеллект-карт  в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволит повысить интерес детей к программному содержанию, сделает  процесс усвоения информации более структурированным, наглядным. При этом появляется возможность развития всех психических процессов, активизации различных анализаторов, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка.

Законы построения интеллект-карт

1. Чёткая формулировка темы(идеи) интеллект-карты.

2. Графическое изображение темы(идеи) в виде центрального образа, рисунка.

3. Ассоциирование.

4. Группировка ассоциаций по определённым признакам.

5. Подбор ключевых слов и ключевых фраз.

6. Графическое структурирование-добавление ключевых ветвей и центральному образу.

7. Заполнение графическому структуры-добавление ответвлений.

8. Оживление графической структуры-добавление символики, ассоциирующейся со словами.

9. Выделение ключевых ветвей цветными блоками.

10. Установление объективных связей между блоками или их элементами.

Принципы создания интеллект-карт

1.Центральный образ рисуем в центре листа.

2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, затем второго уровня и т.д.

3. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.

4. Добавляем символы, рисунки.

5.При необходимости рисуем стрелки между ветвями.

6. Задавайте себе вопросы, если это интеллект-карта для решения важных вопросов и проблем.

Ментальная карта, это великолепный инструмент, который покрывает множество задач. Выберите для себя удобный инструмент и начните просто с центра карты. Рисуйте ветви от одной части к другой. Уверяю вас, даже сложные задачи станут гораздо проще, когда вы их нарисуете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани

В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.

В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать музыкально – игровой материал, который облегчит воспитанникам процесс восприятия музыки, активизирует музыкальное в...

Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах. Согласно традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов  музыкальные игры делятся на дидактические, музыкально-познават...