БУКЛЕТ "ИГРЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Гасимова Регина Рамилевна

БУКЛЕТ "ИГРЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_s_budushchimi_pervoklassnikami.docx58.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры родителей

с будущими первоклассниками

 1. «Игра в слова»     МАК – КОТ – ТОРТ и т.д. Каждое новое слово начинается с последнего звука предыдущего. Эта всем известная игра помогает развивать умение выделять звук в начале и конце слова, подбирать слова на заданный звук. Позволяет обогащать словарный запас детей, если взрослый подбирает редкие, незнакомые ребёнку слова (афиша, ветеринар и др.). Учёные считают, что для того, чтобы слово вошло в активный словарь, его необходимо повторить 80–90 раз.

2. «Сколько слогов в слове?»     Игра позволяет ребёнку овладеть слоговым анализом слов, используя различные способы деления слов на слоги.

1-й вариант – «Сколько слогов в слове?»      Взрослый называет слово, а ребёнок любым из знакомых ему способов определяет количество слогов. Можно называть слова по очереди и по очереди определять количество слогов.

2-й вариант – «Подбери слова, в которых 1 (2, 3, 4) слог».     Взрослый и ребёнок договариваются: слова, с каким количеством слогов они будут подбирать. Можно называть слова по очереди, а можно добавить элемент соревнования – кто больше назовёт? Не забудьте, что вы играете с ребёнком!

3. «Сколько звуков в слове? Назови и сосчитай»     Игра позволяет детям овладеть качественным и количественным звуковым анализом слов. Лучше начинать с простых, доступных для ребёнка слов, постепенно увеличивая количество звуков. Никогда не ругайте детей, если что-то не получается с первого раза. Каждый имеет право на ошибку. Лучше поддержите малыша: «Давай вместе назовём звуки, сосчитаем их ещё раз».

4. «Буквы на руке»     Игра развивает тактильные ощущения и позволяет запомнить образы букв. Взрослый «пишет» букву ребёнку на ладошке, а ребёнок пытается её узнать. На этапе запоминания можно «писать» букву и одновременно называть её.

5. «Цепочка слов»     Игра позволяет развивать слуховую память. При стандартных условиях обучения около 70 % учебной информации ориентировано на слуховое восприятие (объяснение учителя, ответы учеников). Взрослый называет в каждый свой ход одно новое слово, а ребёнок каждый раз повторяет всю цепочку с самого первого слова. Чем длиннее цепочка, тем лучше память ребёнка. Не беда, если в первый раз он смог повторить только три слова, ведь у  вас ещё будет возможность потренироваться. Например, Лев Толстой имел такое правило: ежедневно заучивать одно стихотворение. Таким образом, он тренировал свою память.

6. «Дополни предложение»      Игра позволяет развивать связную речь детей, умение составлять распространённые предложения. Взрослый и ребёнок по очереди добавляют в предложение по одному слову, чтобы оно получилось «длинным и красивым».

Ребёнок. Мальчик.    

Взрослый. Мальчик идёт.

Ребёнок. Весёлый мальчик идёт.

Взрослый. Весёлый мальчик идёт по дороге... и т.д.

7. «Рифмовочки»     Игра развивает «языковое чутьё». Взрослый называет ряд слогов, а ребёнок рифмует их сначала со словами, а затем с предложением.

ША – ША – ША – Маша          ША – ША – ША – наша Маша хороша

8. «Четвёртый – лишний»     Развивает логическое мышление, умение доказывать свой ответ, составлять сложноподчинённые предложения.

1-й вариант – лишнее слово на основе обобщающих понятий.

КАБАН, ЛОСЬ, КОРОВА, ВОЛК.

2-й вариант – лишнее слово на основе общего звука в начале слова.

ЛАПА, ЛОДКА, РАКЕТА, ЛАК.

3-й вариант – лишнее слово на основании количества звуков (слогов) в слове.

МАК, МОХ, МУХА, КОТ.

Взрослый предлагает ребёнку придумать свои примеры к любому из вариантов. Это очень оживляет игровую ситуацию. 

9. Совместное составление загадок-описаний     Это занятие позволяет обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Загадываемое слово не называется. Можно дать подсказку, уточнив, к какому обобщающему понятию относится загаданное слово. Затем называются основные параметры – цвет, размер, другие качественные характеристики. Например: «Это фрукт. Он жёлтый, овальный, кислый на вкус. Его кладут в чай, с ним пекут пироги. Что это?»

Загадки загадывают и отгадывают по очереди взрослый и ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...