Конспект занятия со звуками [Л-Ль]. Лексическая тема "Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. В конспект занятия включены элементы исследовательской деятельности, такие как эксперементирование, практическое знакомство с минутой, ответы на вопросы-провокации по сюжету небольшого рассказа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект занятия
Учитель-логопед: Николаевская С.Н.
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: логопедия, обучение грамоте.
Тема: Звуки [Л-Ль]. Буква «Л». Лексическая тема «Рыбы».
Цели:
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференциация звуков [Л-Ль].
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Формировать навык чтения и письма.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Рыбы».
- Развивать фразовую и связную речь.
- Развивать умение высказывать свою мысль, доказывая правильность или неправильность своего предположения (на основе жизненного опыта).
- Учить рассуждать, обобщать общее мнение.
- Развивать интерес детей к исследовательской деятельности через экспериментирование.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Задача: Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность в соответствии с ФОП
Словарная работа:
Россия. Россияне/русские. Коркино.
Понятие слова «Ветер» — это движение воздуха. Он вокруг нас.
Пословица «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Название рыб: Лосось, налим, камбала, селедка, лещ, плотва.
Предварительная работа: познакомились со звуками [Л-Ль], букой «Л», разучили: упражнение на дыхание, физкультурную минутку и пальчиковую гимнастику.
Оборудование и материалы: таблица «Характеристика звуков»; символы звуков; буква «Лл»; картинки с изображением: инопланетян Лори/Лиора, рыб, мальчиков Пети и Вани; бумажные ленточки, песочные часы, массажные шары Су-Джок, тетради, карандаши, ластики.
План занятия.
I Организационный момент.
- Прилёт в гости Лори и Лиора.
Образование производных слов от слова «Россия».
II Вводная часть.
1. Упражнение на развитие дыхания с элементами экспериментирования;
2. Сообщение темы занятия.
III Основная часть.
3. Артикуляция, характеристика, символ звука, буква.
4. Игра «Кто быстрее?» (практическое знакомство с одной минутой).
5. Работа с пословицей.
6. Рассказ. Ответы на вопросы провокации. Коллективный пересказ рассказа.
7. Упражнение на развитие общей моторики «Пять рыбок».
8. Рассматривание изображений рыб, их названий.
9. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка из озера» с использованием массажных шаров Су-Джоку.
10. Печатанье предложения в тетрадь. Схема предложения.
IV Заключительная часть.
12 Прощание с героями. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | К нам прилетели инопланетяне: Лори и Лиор. Они очень многое хотят узнать о людях, живущих в нашей стране. - Как называется наша страна? - Как называются люди, живущие в России? - Как называется наш город? - Ребята, а если дети хотят что-нибудь узнать или научиться чему-нибудь новому, куда они идут учиться? А если дети ещё маленькие для школы? Пригласим Лори и Лиора на наше занятие. | Россия Россияне/русские. Коркино. В школу. В д/с на занятия. |
II | 1.Дыхательное упражнение с элементами экспериментирования: Лори и Лиор очень любопытные. Им хочется узнать: «Что такое ветер?» «Каким бывает ветер?». Сильный ветер - это ураган, смерч, бури, торнадо. Слабый ветер – это теплый, ласковый. Он еле колышет листья на деревьях. За окошком завывает, Тёплым, ласковым бывает, Но и может всё на свете Разломать, разрушить (Ветер) Дети берут в руки бумажные ленточки. Дети - это «ветры». Они дуют на ленточки: - Будем сначала слабым ветром, дуем тихонечко на ленточки. А теперь ветер сильный – дуем сильно. Что получается? Дети, ветер невидим, но его движение можно ощутить и почувствовать. 2.Сообщение темы занятия: - Назовите первые звуки в именах Лори/Лиор? 3. Артикуляция, характеристика, символ звука. Звуки [Л-Ль]. Дайте характеристику этим звукам. Звуки [Л-Ль] помогут нам ответить на все вопросы Лори и Лиора. 4. Игра «Кто быстрее?» (практическое знакомство с одной минутой). Лори и Лиор принесли нам какую-то вещь, сами не знают что это. А вы знаете? В этих часах время – одна минута. Поиграем. По моему сигналу вам надо назвать как можно больше слов со звуками [Л-Ль]. Игра закончится, как только песок пересыплется вниз. Казалось бы, минута – очень мало. Но вот, сколько слов мы с вами смогли вспомнить за это время. 5. Работа с пословицей. Лори и Лиор услышали такую пословицу о времени «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Как вы ее понимаете? Что это значит? 6. Рассказ. Ответы на вопросы провокации. Коллективный пересказ рассказа. Послушайте рассказ. Однажды Петя и Ваня пошли на рыбалку. Ваня закинул в речку удочку и стал ждать, а Петя решил половить бабочек. Скоро Пете стало скучно одному бегать за бабочками и он стал звать Ваню. А Ване некогда - он ловит рыбу. Петя не поймал бабочку, а у Вани – полное ведерко рыбы. Вопросы: - Как звали мальчиков? - Куда пошли мальчики? -Чем занимался Петя, а чем Ваня? - Почему Ваня не пошёл к Пете, когда тот позвал его? - Почему у Вани полное ведро рыбы, а у Пети ни бабочек, ни рыбы? Давайте перескажем наш рассказ по одному предложению, друг за другом.
7. Упражнение на координацию речи с движением «Пять рыбок» Давайте поиграем в игру «Пять рыбок». Пять маленьких рыбок ныряли в реке - (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке – (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко – (имитация ныряния). Вторая сказала: - ведь здесь глубоко – (грозят указательным пальчиком). Третья сказала: - мне хочется спать - (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть – чуть замерзать – (потереть кистями плечи). Пятая крикнула: - здесь крокодил – (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил - (убегают). 8. Рассматривание изображений рыб, их названий. Посмотрим, какую рыбу поймал Ваня. Покажем их Лори и Лиору. - Назовите рыб со звуком [Л]/ [Ль]. 9. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка из озера» с использованием массажных шаров Су-Джоку: Покажем Лори и Лиору, как играть с массажными шарами Су-Джок. Рыбка в озере живет, 10.Печатанье. Научим Лори и Лиора печатать. Давайте напечатаем в тетради предложение: «У Вани налим ». Составление схемы предложения, её графическое изображение в тетради. | Ветер — это движение воздуха. Он вокруг нас. Ветер бывает сильный и слабый. Чем сильнее дуть, тем больше развивается лента. [Л-Ль]-согласные, звонкие. [Л]-твёрдый, обозначается синим цветом; [Ль]-мягкий, обозначается зелёным цветом; Обозначаются буквой «Л». Песочные часы. Называют слова со звуками [Л-Ль]. Смысл пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего» в том, что безделье делает время тягучим и скучным. Если у человека нет занятия, день кажется долгим и утомительным. -Ваня не хотел отвлекаться от рыбалки. - Потому что Петя отвлекался от рыбалки. Пытался сразу сделать несколько дел одновременно. Лосось, налим, камбала, селедка, лещ, плотва |
III | Лори и Лиору пора возвращаться домой. Они говорят: «Спасибо вам за то, что много показали и объяснили им во время занятия». До свидания! До новых встреч!» Сколько всего мы с вами успели сделать? Давайте вспомним. Какие звуки нам помогали? | - Перечисление детьми заданий, которые им запомнились. - Звуки [Л-Ль], буква «Л». - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...

Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....

Конспект НОД "Автоматизация звуков л, ль. Лексическая тема "Транспорт."
Автоматизация звуков л,лб в словах, предложениях, тексте....

Конспект занятия: «Автоматизация звука Л в слогах. Постановка звука Р. Зачем Тигренку рычать»
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука Л в слогах. Постановка звука Р. Зачем Тигренку рычать»...
