ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_spetsialistov_dou_5-6_let.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ)

        

        

Дата

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре.

Педагог – психолог.

сентябрь

1 неделя

2 неделя

Обследование.

3 неделя

Упражнение «Разноцветные листочки».

(Развитие длительного направленного плавного выдоха.)

 Упражнение «Осенью».

 (Развитие общей моторики, координации речи с движением.Закрепление умения приседать без опоры.)

Игра «Четвертый лишний».

(Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.)

4 неделя

 Упражнение «Любимый овощ». (Развитие длительного направленного плавного выдоха.)

 Упражнение «Дождик».

(Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе.)

 Упражнение «Внимательные глазки» (Развитие зрительного внимания, памяти.)

октябрь

1 неделя

 Упражнение «Сильный ветер».

(Развитие направленной воздушной струи.)

Игра «Яблоня». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма.Закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.)

Игра «Что изменилось?».

 (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.)

2 неделя

 Игра «Эхо».

(Развитие голоса.)

Подвижная игра «По ягоды».

(Развитие общей моторики, координация речи с движением. Уточнение словаря по теме «Лесные ягоды». Закрепление навыка ходьбы по кругу в общем для всех темпе.)

 Упражнение «Будь внимательным». (Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия.)

3 неделя

Упражнение «Летний ветер».

(Воспитание направленной воздушной струи.)

Подвижная игра «Мячик».

(Развитие подвижности и ловкости.

Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах.)

Игра «Отгадай загадку». (Развитие мышления, речевого слуха.)

4 неделя

Пение распевки «Ботинки»  (Совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания.)

 Упражнение с массажными мячиками.

 (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.ловкости.)

 Игра «Разгадай слово» (Развитие зрительного внимания и  восприятия.)

ноябрь

1 неделя

Упражнение «Салют». (Формирование направленной воздушной струи .)

Упражнение «Мячик мой».

(Развитие  общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением.)

Игра «Будь внимательным». (Развитие  зрительного восприятия , внимания, мышления и памяти.)

2 неделя

Упражнение «Суп кипит.

 (Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы голоса.)

 Игра «Машина каша» (с мячиком). (Развитие ловкости, общей моторики.)

Игра «Помоги Пете». (Развитие зрительного восприятия и внимания.)

3 неделя

Пение песенки  «Стул». (Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, петь в ансамбле.)

Упражнение с мячом «Мяч получай - быстро отвечай».   (Координация речи с движением, развитие ловкости, общей моторики.)

Игра «Что лишнее?». (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления ,зрительной памяти.)

4 неделя

Упражнение «Кто  у кого?»

(Развитие силы голоса.)

Подвижная игра «Животные Африки». (Координация речи с движением, развитие общей моторики, умения двигаться по кругу в общем для всех темпе.)

Упражнение «Повтори за мной».

 (Развитие речевого слуха, памяти.)

5 неделя

Упражнение «Кто сильнее?»

(Развитие силы голоса.)

 Физкультурная пауза «Тюлени». (Координация речи с движением, развитие подражательности.)

Отгадывание и толкование загадок о животных.

(Развитие мышления, памяти.)

декабрь

1 неделя

Упражнение «Вьюга». (Формирование направленной воздушной струи ,развитие силы голоса.)

 Подвижная игра «Снежная баба». (Развитие общей моторики,  координации речи с движением.)

Упражнение «Повтори и назови?»

(Развитие зрительного внимания и восприятия.)

2 неделя

 Пение распевки «Кормушка».

(Развитие навыка хорового пения с музыкальным сопровождением.)

 Подвижная игра «Снежинки». (Координация речи с движением,  подражательности.)

Упражнение «Кто лишний?»

(Развитие речевого слуха, мышления (формирование видовых обобщений).)

3 неделя

Диалог «Кисонька - мурысенька, где ты была?».

(Развитие просодической стороны речи.)

 Подвижная игра «Кролики».

(Развитие  общей моторики, координации речи с движением.)

Игра «Найди детенышей»

(Развитие зрительного внимания.)

4 неделя

Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». (Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.)

Подвижная игра «Снежная баба». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

Упражнение «Где звенит колокольчик?».

 (Развитие слухового внимания и восприятия. Определение направления звука.)

январь

1 неделя

Праздничные дни.

2 неделя

Пение песенки «В лесу родилась елочка». (Совершенствование навыка хорового пения. Развитие речевого дыхания).

Подвижная игра «На елке». (Координация речи с движениями, развитие подвижности. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах.)

Упражнение «Кто лишний?»

(Развитие речевого слуха, мышления, памяти).

3 неделя

Пение песенки «Зайка». (Совершенствование навыка хорового пения. Развитие речевого дыхания).

Дыхательная гимнастика.

(Развитие диафрагмального дыхания.)

 Подвижная игра «Волк и лиса». (Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.)

 Упражнение «Самый внимательный». (Развитие зрительного восприятия и внимания. )

4 неделя

Упражнение «Лесенка». (Пение звука (э).Преодоление твердой атаки гласных.)

Упражнение «Кто быстрее?»

(Развитие ловкости, быстроты, смелости, общей  моторики.)

Упражнение «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха, мышления, памяти).

февраль

1 неделя

 Упражнение «Самолеты».

(Развитие  дыхания формирование направленной воздушной струи .)

Физкультурная пауза «Машины». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Игра «Найди пару» (Развитие  зрительного внимания, восприятия и мышления.)

2 неделя

 Упражнение «Гудят паровозы».   (Формирование направленной воздушной струи .Развитие  дыхания.)

Упражнение «Мчится поезд». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

Игра «Что перепутал художник?»

 (Развитие зрительного восприятия и внимания.)

3 неделя

 Упражнения «Насос» и «Комарик». (Формирование правильного выдоха для свистящих звуков.)

Подвижная игра «Наша группа». (Координация речи с движением.)

Отгадывание загадок.

(Развитие мышления.)

4 неделя

Дыхательное упражнение «Перекати поле». (Воспитание длительного плавного  выдоха.)

 Подвижная игра «Пограничник». (Развитие ловкости, быстроты, смелости, общей  моторики.)

Игра «Чудесный мешочек».

(Развитие тактильных ощущений, памяти.)

5 неделя

Упражнение «Строители». 

(Развитие темпо- ритмической стороны речи.)

Физкультурная пауза «Кровельщик». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Упражнение «Самый внимательный». (Развитие зрительного восприятия и внимания. )

март

1 неделя

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные кораблики». (Формирование направленной воздушной струи.)

Подвижная игра «Клен». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

 Упражнение «Внимательные глазки». (Развитие  зрительного внимания, восприятия.)

2 неделя

Дыхательное упражнение «Будь внимательным». (Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.)

 Подвижная игра «Ласточки». (Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе.)

Отгадывание загадок.

(Развитие мышления.) 

3 неделя

Пение песенки «Ерш».

(Совершенствование умения  петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук.)

Упражнение «Веселые рыбки» (Развитие ловкости, быстроты, смелости, общей  моторики.)

Упражнение «Слушай внимательно».

(Развитие фонематического восприятия.)

4 неделя

Упражнение «Лесенка». (Пение звука (о).Преодоление твердой атаки гласных.)

     Подвижная игра «Мама ,папа я - дружная семья». (Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе.)

Упражнение «Внимательные глазки». (Развитие  зрительного внимания, восприятия.)

апрель

1 неделя

Игра «Эхо».

 (Развитие силы голоса.)

Подвижная игра «Золотая рожь».  (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.)

2 неделя

Упражнение «Лесенка». (Пение звука (ы).Преодоление твердой атаки гласных.)

Физкультурная пауза «Ракета». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения бегать по кругу в общем для всех темпе, выполнять прыжки на носках двух ног.)

Игра «Подбери звезду» (Развитие зрительного внимания, восприятия.)

3 неделя

Игра «Доставь посылку».  (Развитие плавного выдоха  творческого воображения, подражательности.)

Подвижная игра «Почтальоны». (Координация речи с движением. Развитие умения бегать по кругу в общем для всех темпе, приседать без опоры.)

Игра «Кто скорее?» (Развитие  зрительного внимания ,восприятия.)

4 неделя

Упражнение «Лесенка». (Пение звука (у).Преодоление твердой атаки гласных.)

 

Физкультурная пауза «Магазин продуктов». (Координация речи с движением.Совершенствование умения бегать друг за другом по кругу.)

Игра «Чего не стало?»  (Развитие мышления, восприятия, зрительной памяти.)

май

1 неделя

Упражнение «Внимательные ушки». (Развитие слуха. Пение звука (и) из ряда звуков, слогов, слов.)

Физкультурная пауза «Гусеница». (Координация речи с движением). Релаксация. (Регуляция мышечного тонуса.)

Упражнение «Слушай внимательно».

(Развитие фонематического восприятия.)

2 неделя

Игра «Жук».

(Развитие длительного выдоха для правильного произношения звука (ж).)

Физкультурная пауза «Угадайте, где мы были». (Координация речи с движением.Развитие общей моторики.)

Игра «Можно и нельзя». (Развитие речевого слуха, памяти, мышления.)

3 неделя

4 неделя

Обследование.

Список литературы.

Нищева Н.В.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.  

Нищева Н.В.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.  

Нищева Н.В.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...