ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ)
Дата | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре. | Педагог – психолог. | ||||||
сентябрь | |||||||||
1 неделя 2 неделя | Обследование. | ||||||||
3 неделя | Упражнение «Разноцветные листочки». (Развитие длительного направленного плавного выдоха.) | Упражнение «Осенью». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.Закрепление умения приседать без опоры.) | Игра «Четвертый лишний». (Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.) | ||||||
4 неделя | Упражнение «Любимый овощ». (Развитие длительного направленного плавного выдоха.) | Упражнение «Дождик». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе.) | Упражнение «Внимательные глазки» (Развитие зрительного внимания, памяти.) | ||||||
октябрь | |||||||||
1 неделя | Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи.) | Игра «Яблоня». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма.Закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.) | Игра «Что изменилось?». (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.) | ||||||
2 неделя | Игра «Эхо». (Развитие голоса.) | Подвижная игра «По ягоды». (Развитие общей моторики, координация речи с движением. Уточнение словаря по теме «Лесные ягоды». Закрепление навыка ходьбы по кругу в общем для всех темпе.) | Упражнение «Будь внимательным». (Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия.) | ||||||
3 неделя | Упражнение «Летний ветер». (Воспитание направленной воздушной струи.) | Подвижная игра «Мячик». (Развитие подвижности и ловкости. Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах.) | Игра «Отгадай загадку». (Развитие мышления, речевого слуха.) | ||||||
4 неделя | Пение распевки «Ботинки» (Совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания.) | Упражнение с массажными мячиками. (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.ловкости.) | Игра «Разгадай слово» (Развитие зрительного внимания и восприятия.) | ||||||
ноябрь | |||||||||
1 неделя | Упражнение «Салют». (Формирование направленной воздушной струи .) | Упражнение «Мячик мой». (Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением.) | Игра «Будь внимательным». (Развитие зрительного восприятия , внимания, мышления и памяти.) | ||||||
2 неделя | Упражнение «Суп кипит. (Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы голоса.) | Игра «Машина каша» (с мячиком). (Развитие ловкости, общей моторики.) | Игра «Помоги Пете». (Развитие зрительного восприятия и внимания.) | ||||||
3 неделя | Пение песенки «Стул». (Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, петь в ансамбле.) | Упражнение с мячом «Мяч получай - быстро отвечай». (Координация речи с движением, развитие ловкости, общей моторики.) | Игра «Что лишнее?». (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления ,зрительной памяти.) | ||||||
4 неделя | Упражнение «Кто у кого?» (Развитие силы голоса.) | Подвижная игра «Животные Африки». (Координация речи с движением, развитие общей моторики, умения двигаться по кругу в общем для всех темпе.) | Упражнение «Повтори за мной». (Развитие речевого слуха, памяти.) | ||||||
5 неделя | Упражнение «Кто сильнее?» (Развитие силы голоса.) | Физкультурная пауза «Тюлени». (Координация речи с движением, развитие подражательности.) | Отгадывание и толкование загадок о животных. (Развитие мышления, памяти.) | ||||||
декабрь | |||||||||
1 неделя | Упражнение «Вьюга». (Формирование направленной воздушной струи ,развитие силы голоса.) | Подвижная игра «Снежная баба». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.) | Упражнение «Повтори и назови?» (Развитие зрительного внимания и восприятия.) | ||||||
2 неделя | Пение распевки «Кормушка». (Развитие навыка хорового пения с музыкальным сопровождением.) | Подвижная игра «Снежинки». (Координация речи с движением, подражательности.) | Упражнение «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, мышления (формирование видовых обобщений).) | ||||||
3 неделя | Диалог «Кисонька - мурысенька, где ты была?». (Развитие просодической стороны речи.) | Подвижная игра «Кролики». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.) | Игра «Найди детенышей» (Развитие зрительного внимания.) | ||||||
4 неделя | Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». (Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.) | Подвижная игра «Снежная баба». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.) | Упражнение «Где звенит колокольчик?». (Развитие слухового внимания и восприятия. Определение направления звука.) | ||||||
январь | |||||||||
1 неделя | Праздничные дни. | ||||||||
2 неделя | Пение песенки «В лесу родилась елочка». (Совершенствование навыка хорового пения. Развитие речевого дыхания). | Подвижная игра «На елке». (Координация речи с движениями, развитие подвижности. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах.) | Упражнение «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, мышления, памяти). | ||||||
3 неделя | Пение песенки «Зайка». (Совершенствование навыка хорового пения. Развитие речевого дыхания). Дыхательная гимнастика. (Развитие диафрагмального дыхания.) | Подвижная игра «Волк и лиса». (Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.) | Упражнение «Самый внимательный». (Развитие зрительного восприятия и внимания. ) | ||||||
4 неделя | Упражнение «Лесенка». (Пение звука (э).Преодоление твердой атаки гласных.) | Упражнение «Кто быстрее?» (Развитие ловкости, быстроты, смелости, общей моторики.) | Упражнение «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха, мышления, памяти). | ||||||
февраль | |||||||||
1 неделя | Упражнение «Самолеты». (Развитие дыхания формирование направленной воздушной струи .) | Физкультурная пауза «Машины». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.) | Игра «Найди пару» (Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления.) | ||||||
2 неделя | Упражнение «Гудят паровозы». (Формирование направленной воздушной струи .Развитие дыхания.) | Упражнение «Мчится поезд». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.) | Игра «Что перепутал художник?» (Развитие зрительного восприятия и внимания.) | ||||||
3 неделя | Упражнения «Насос» и «Комарик». (Формирование правильного выдоха для свистящих звуков.) | Подвижная игра «Наша группа». (Координация речи с движением.) | Отгадывание загадок. (Развитие мышления.) | ||||||
4 неделя | Дыхательное упражнение «Перекати поле». (Воспитание длительного плавного выдоха.) | Подвижная игра «Пограничник». (Развитие ловкости, быстроты, смелости, общей моторики.) | Игра «Чудесный мешочек». (Развитие тактильных ощущений, памяти.) | ||||||
5 неделя | Упражнение «Строители». (Развитие темпо- ритмической стороны речи.) | Физкультурная пауза «Кровельщик». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.) | Упражнение «Самый внимательный». (Развитие зрительного восприятия и внимания. ) | ||||||
март | |||||||||
1 неделя | Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные кораблики». (Формирование направленной воздушной струи.) | Подвижная игра «Клен». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.) | Упражнение «Внимательные глазки». (Развитие зрительного внимания, восприятия.) | ||||||
2 неделя | Дыхательное упражнение «Будь внимательным». (Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.) | Подвижная игра «Ласточки». (Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе.) | Отгадывание загадок. (Развитие мышления.) | ||||||
3 неделя | Пение песенки «Ерш». (Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук.) | Упражнение «Веселые рыбки» (Развитие ловкости, быстроты, смелости, общей моторики.) | Упражнение «Слушай внимательно». (Развитие фонематического восприятия.) | ||||||
4 неделя | Упражнение «Лесенка». (Пение звука (о).Преодоление твердой атаки гласных.) | Подвижная игра «Мама ,папа я - дружная семья». (Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе.) | Упражнение «Внимательные глазки». (Развитие зрительного внимания, восприятия.) | ||||||
апрель | |||||||||
1 неделя | Игра «Эхо». (Развитие силы голоса.) | Подвижная игра «Золотая рожь». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.) | Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.) | ||||||
2 неделя | Упражнение «Лесенка». (Пение звука (ы).Преодоление твердой атаки гласных.) | Физкультурная пауза «Ракета». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения бегать по кругу в общем для всех темпе, выполнять прыжки на носках двух ног.) | Игра «Подбери звезду» (Развитие зрительного внимания, восприятия.) | ||||||
3 неделя | Игра «Доставь посылку». (Развитие плавного выдоха творческого воображения, подражательности.) | Подвижная игра «Почтальоны». (Координация речи с движением. Развитие умения бегать по кругу в общем для всех темпе, приседать без опоры.) | Игра «Кто скорее?» (Развитие зрительного внимания ,восприятия.) | ||||||
4 неделя | Упражнение «Лесенка». (Пение звука (у).Преодоление твердой атаки гласных.)
| Физкультурная пауза «Магазин продуктов». (Координация речи с движением.Совершенствование умения бегать друг за другом по кругу.) | Игра «Чего не стало?» (Развитие мышления, восприятия, зрительной памяти.) | ||||||
май | |||||||||
1 неделя | Упражнение «Внимательные ушки». (Развитие слуха. Пение звука (и) из ряда звуков, слогов, слов.) | Физкультурная пауза «Гусеница». (Координация речи с движением). Релаксация. (Регуляция мышечного тонуса.) | Упражнение «Слушай внимательно». (Развитие фонематического восприятия.) | ||||||
2 неделя | Игра «Жук». (Развитие длительного выдоха для правильного произношения звука (ж).) | Физкультурная пауза «Угадайте, где мы были». (Координация речи с движением.Развитие общей моторики.) | Игра «Можно и нельзя». (Развитие речевого слуха, памяти, мышления.) | ||||||
3 неделя 4 неделя | Обследование. | ||||||||
Список литературы.
Нищева Н.В.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
Нищева Н.В.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
Нищева Н.В.
Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Перспективный план работы в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет)
Перспективный план работы в старшей группе...