Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Звук Л.Золушка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие лексико-грамматических категорий. Обучение элементам грамоты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности
по теме «Звук [Л]. Золушка»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий. Обучение элементам грамоты.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- отрабатывать умение выполнять анализ слова, составлять звуко-слоговую схему слова;
- закреплять навык правильного произношения звука [Л] изолированно, в слогах, словах, фразах;
- отрабатывать умение выполнять анализ предложения;
- актуализировать глагольный словарь;
-формирование предпосылок учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать мимическую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать внимание, память, мышление;
- развитие читательской грамотности
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность в себе, сочувствие. Воспитывать контроль над собственной речью.
Оборудование: плоскостные фигурки персонажей сказки «Золушка», предметные картинки (клубника, яблоко), пастила; раздаточный материал: схемы слов и предложений.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Золушка» логопедом, беседа по сказке.
Ход занятия
1. Оргмомент. Психогимнастика.
Выставляется фигурка Золушки.
Кто это? (Золушка.) Покажите, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.
2. Введение в тему. Сообщение темы занятия
Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук л. Я предлагаю помочь Золушке поехать на бал. Согласны?
(По мере появления героев сказки, логопед на панно выставляет их плоскостные изображения)
3.Основная часть
- Ребята, вспомните характеристику звука Л. (Дети: звук Л согласный, твердый, звонкий)
А) Произношение звука л в словах
Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной.) Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Старайтесь четко произносить звук Л. Золушка полы... (мыла, подметала, протирала, скоблила), печь ... (топила), обед... (варила, готовила), белье ... (стирала, полоскала, гладила), грядки ... (полола), посуду ... (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? (Они кончаются на слог ла.) Почему ее называли Золушкой?
Ответы детей
Что такое зола?
В случае затруднения логопед объясняет смысл этих слов
- Чем было испачкано ее платье? (Золой.) Оно было в ... (заплатках).
Б) Развитие функции языкового анализа и синтеза. Составление схемы слова БАЛ.
- Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звук а, б, л. (Бал.) Составьте схему слова БАЛ. (Логопед контролирует выполнение задания)
Куда хотелось поехать Золушке? (На бал.) Кто поехал на бал? (Ее сестры.) Придумайте имена ее сестрам со звуком л. (Лана, Клава, Лола.) Кто помог Золушке? (Волшебница.) Произнесите это слово по слогам. (Вол-шеб-ни-ца.) Скажите по слогам слово Золушка. Какое слово длиннее? Почему слово бал короткое? (Ответы детей)
Я даю вам перепутанные слоги, а вы верните мне слово: ка-па-лоч ... (палочка). Какая это палочка? (Волшебная палочка.)
В) Произношение звука л в предложениях
Куда послала Волшебница Золушку? (Волшебница послала Золушку в огород.) Что сделала Золушка? (Сорвала большую тыкву.) Что произошло потом? (Волшебница выдолбила тыкву. Прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.) В кого она превратила мышей? (В лошадей.) А ящериц? (В слуг.) Что еще сделала Волшебница? (Превратила платье в заплатках в золотое, нарядное платье.)
Г) Физпауза
Покажите, как собиралась Золушка на бал.
Один ребенок показывает, а дети угадывают, называют и повторяют действия
Д) Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения
- Ребята, настала наша очередь помочь Золушке уехать на бал. Нужно выложить дорогу к замку из полосок-слов. Составьте предложение из слов уехать. Золушка, бал, на. (Дети: Золушка уехала на бал) Обозначьте слова полосками и выложите схему предложения. Теперь расскажите, что у вас получилось.
(Анализ предложения детьми.)
Е) Актуализация глагольной лексики
Что произошло на балу? Золушка с принцем ... (познакомилась). Она ... (танцевала, веселилась, смеялась, плясала).
Ж) Физминутка
Покажите, как красиво танцевала Золушка с принцем.
Звучит музыка. Дети танцуют.
З) Падежное управление
Чем угощали гостей на балу? «Даю» вам слова с перепутанными слогами: ни-кой-клуб, ло-яб-ка-ми, а вы назовите их правильно. (Клубникой, яблоками.) Назовите согласные звуки слова клубника..
И) Уточнение смыслового значения слова полночь
Включается магнитофонная запись с боем часов.
Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? (Прошло полночи.)
К) Развитие связной речи
Расскажите, что случилось на второй день. Как нашли Золушку? Чем закончилась сказка? Краткий пересказ сказки детьми
4. Заключительная часть. Итог занятия.
Логопед
- Какая сказка приходила к нам в гости? Чем понравилась сказка? Ребята, как вы считаете, наша помощь пригодилась Золушке? (Да) Что мы для этого сделали? (Составили предложение, а из полосок-слов выложили дорогу к замку)
5. Рефлексия
– Ребята, что вам показалось самым трудным на занятии? А что самым легким? (Ответы детей)
- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»
Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веселый зоопарк»
quot;В зоопарке беда! Ветер открыл двери клеток. Животные разбежались. Ветер сорвал таблички с клеток. Помогите навести порядок. Директор зоопарка". Такое письмо пришло в детский сад и ребята вм...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"
В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление знаний по теме "Зима"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"
Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»
Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у Золушки»
Совершенствование умения определять "гласный звук", твердый согласный звук", "мягкий согласный звук" навыков звукового и слогового анализа слов....
