Конспект открытого занятия по формированию лексико - грамматического строя речи на тему Весна
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию лексико - грамматического строя речи на тему Весна в старшей группе для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
Конспект занятия по развитию речи в старшей
компенсирующей группе.
Тема: «Весна»
Учитель-логопед:
Нерода З.В.
г. Мурино, 2025
Тема: «Весна»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, уточнение и закрепление знаний детей на материале лексической темы «Весна».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о временах года;
- совершенствовать умение составлять и формулировать связное речевое высказывание;
- развивать умение называть и объяснять природные явления по лексической теме;
- упражнять в согласовании существительных с предлогами;
- развивать тонкую и общую моторику.
Коррекционо – развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой деятельности;
- развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Оборудование: компьютер, проектор, сенсорный коврик, сюжетные и разрезные картинки, наклейки.
I Организационный момент.
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Дети отгадайте, пожалуйста, закадку:
Обозначение темы занятия:
Солнце больше пригревает. Лес проснулся ото сна, В поле снег последний тает. Это к нам пришла… (весна).
Какие еще времена года вы знаете?
Спасибо, ребята, вы молодцы, садитесь на места.
II Основная часть.
- Работа на сенсорном коврике. Ребята, перед вами необычный коврик, который разделен на 4 времени года. У кого из вас время года, которое у нас сейчас? Какое следующее? Посади свое дерево на коврик. Ребята сажают деревья.
- Объясни словечко. Перед вами наборы карточек и сейчас я назову вам весенние слова, а вы поднимите карточку на это слово:
ПОЧКИ, ПРОТАЛИНА, ЛЕДОХОД, ПОЛОВОДЬЕ, РАДУГА, ТУЧА
Педагог просит детей по очереди объяснить значение слов.
- Пальчиковая гимнастика:
Весна пришла
Ура! Весна уже пришла (Дети хлопают в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахивают кистями рук по очереди)
Кап-кап, кап-кап. (Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопают в ладоши)
4.Составление связного монологического высказывания. Разбейтесь по парам и соберите разрезную картинку. Ребенок, составь по картинке предложение (сюжетные картинки о весне). При необходимости педагог предлагает помощь в выполнении задания в виде опоры на схему предложения.
4. Физкультминутка (звучит весенняя музыка): Дети, представьте себе, что мы с вами разучились говорить, и я прошу вас ни слова не говоря, показать мне жестами, о чём поётся в песенке.
5. Отработка составления и употребления предложно – падежных конструкций.
А теперь мы с вами дети поиграем в игру «Объясни что где»?
Перед детьми сюжетная картинка ребенок, который составил предложение с
правильным предлогом, получает фишку, в конце, у кого будут фишки, получит наклейку.
Подведение итогов: дети, вы молодцы, у всех есть фишки, все проявили себя.
Давайте вспомним, что вы сегодня делали и научились?
- Вы отгадывали загадки?
- Собирали картинки?
- Составляли предложения ?
- Делали упражнения?
Спасибо за занятие, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. ☼
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; п...
