Конспект открытого занятия по формированию лексико - грамматического строя речи на тему Весна
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Нерода Зоя Владимировна

Конспект открытого занятия по формированию лексико - грамматического строя речи на тему Весна в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.1_konspekt_vesna.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

Конспект занятия по развитию речи в старшей

компенсирующей группе.

Тема: «Весна»

Учитель-логопед:

Нерода З.В.

г. Мурино, 2025

Тема: «Весна»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, уточнение и закрепление знаний детей на материале лексической темы «Весна».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей о временах года;
  • совершенствовать умение составлять и формулировать связное речевое высказывание;
  • развивать умение называть и объяснять природные явления по лексической теме;
  • упражнять в согласовании существительных с предлогами;
  • развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционо – развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей;
  • развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой деятельности;
  • развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
  • совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Оборудование: компьютер, проектор, сенсорный коврик, сюжетные и разрезные картинки, наклейки.

I Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Дети отгадайте, пожалуйста, закадку:

Обозначение темы занятия:

Солнце больше пригревает. Лес проснулся ото сна, В поле снег последний тает. Это к нам пришла… (весна).

Какие еще времена года вы знаете?

Спасибо, ребята, вы молодцы, садитесь на места.

II Основная часть.

  1. Работа на сенсорном коврике. Ребята, перед вами необычный коврик, который разделен на 4 времени года. У кого из вас время года, которое у нас сейчас? Какое следующее? Посади свое дерево на коврик. Ребята сажают деревья.
  2. Объясни словечко. Перед вами наборы карточек и сейчас я назову вам весенние слова, а вы поднимите карточку на это слово:

ПОЧКИ, ПРОТАЛИНА, ЛЕДОХОД, ПОЛОВОДЬЕ, РАДУГА, ТУЧА

Педагог просит детей по очереди объяснить значение слов.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Весна пришла

Ура! Весна уже пришла (Дети хлопают в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахивают кистями рук по очереди)

Кап-кап, кап-кап. (Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопают в ладоши)

4.Составление связного монологического высказывания. Разбейтесь по парам и соберите разрезную картинку. Ребенок, составь по картинке предложение (сюжетные картинки о весне). При необходимости педагог предлагает помощь в выполнении задания в виде опоры на схему предложения.

4. Физкультминутка (звучит весенняя музыка): Дети, представьте себе, что мы с вами разучились говорить, и я прошу вас ни слова не говоря, показать мне жестами, о чём поётся в песенке.

5. Отработка составления и употребления предложно – падежных конструкций.

А теперь мы с вами дети поиграем в игру «Объясни что где»?

Перед детьми сюжетная картинка ребенок, который составил предложение с

правильным предлогом, получает фишку, в конце, у кого будут фишки, получит наклейку.

Подведение итогов: дети, вы молодцы, у всех есть фишки, все проявили себя.

Давайте вспомним, что вы сегодня делали и научились?

  1. Вы отгадывали загадки?
  2. Собирали картинки?
  3. Составляли предложения ?
  4. Делали упражнения?

Спасибо за занятие, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. ☼

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; п...